Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Вишнякова Алина Валериевна
Конспект-квест непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста в области ФГОС по патриотисескому воспитанию. " Мой любимый город- Санкт-Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sankt-peterburg.docx405.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект - квест непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста в области ФГОС

  по патриотическому воспитанию

«Мой любимый город – Санкт-Петербург»

Составитель: Вишнякова Алина Валериевна

воспитатель

Санкт-Петербург

2018

Цель:

Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Обучающие задачи:

      - познакомить детей с понятием «Малая родина»;

      - расширить представления детей о родном городе;

      - формировать представление о нашем городе как культурном центре, его основных достопримечательностях;

      - познакомить с историей возникновения, именем основателя, основными символами города.

      Развивающие задачи:

      - расширять словарь детей по теме за счет введения названий исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Нева, Невский проспект и т.д.;

      - развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли.

Воспитывающие задачи:

- формировать чувство принадлежности к петербуржцам;

- воспитать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Методические приемы: игровой прием; чтение стихов; рассматривание фотографий, картинок, репродукций картин; музыкальное восприятие; отгадывание загадок.

Виды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Оборудование:

Карта Санкт-Петербурга; фотографии дворцов, площадей, памятников, соборов; изображение символов города (герб, флаг); репродукции картин; музыкальное сопровождение (гимн Санкт-Петербурга, песни про Санкт-Петербург, классическая музыка); мяч; пазл с изображением города Санкт-Петербург; виртуальная прогулка по Сакт-Петербургу https://www.youtube.com/watch?v=4EoUz39nPMM.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее грани,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

- Ребята, о каком городе идет речь в этом стихотворении?

- правильно, о Санкт-Петербурге, о городе, в котором мы с вами живем.

Я предлагаю вам пройти квест под названием «путешествие по городу».

На столах разложены фотографии и иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Воспитатель начинает рассказ: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться.

Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

  1. Основная часть.

- Ребята, предлагаю вам посмотреть виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу (включается видео https://www.youtube.com/watch?v=4EoUz39nPMM).

А сейчас мы с вами отправимся на «игровую» станцию и немного поиграем.

Игра «Закончи предложение».

Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.

Примерные предложения:

Мы живем в красивом городе…..(Санкт-Петербург)

Наш город построил…(Петр Первый)

На Заячьем острове есть крепость, ее название?... (умнички, конечно же Петропавловская крепость)

Есть в Санкт-Петербурге главная река…(конечно же это река Нева)

 А главная магистраль в нашем городе?.. (молодцы! Невский проспект).

Дальше нас ждет «познавательная станция». Предлагаю отправится туда.

 Ребята, у нашего города есть символы – это герб, флаг и гимн.

 С древних времён главный символ - это герб. Посмотрите на герб нашего города. Герб-это щит, т.е. «защита» города. Герб должен отражать особенность положения и роль города. А поскольку наш город расположен на реке и на море, то и на гербе мы видим два якоря: морской (двузубый) и речной (четырёхзубый).

 Что ещё мы видим на гербе, в самом центре?

-Это называется скипетр. С давних времён царь должен был иметь отличительные символы царской власти. Это корона, держава и скипетр.

Почему же символ царской власти на гербе нашего города?

Да потому, что СПб был при Петре 1 и почти до нашего времени столицей Российского государства. Щит красного цвета – он считается цветом власти и могущества. А скипетр- это символ императорской власти.

Так что же такое Герб? (ответы детей)

Это отличительный знак, символ любого города или страны. Итак мы знаем, что на гербе два якоря (морской и речной)- это значит, что город СПБ морской и речной порт; скипетр- значит, что город – столица.

Послушайте стихотворение о гербе нашего города:

Петербуржский герб красивый,

Скипетр и якоря,

Красный щит и эти символы

Обозначены не зря.

Так большой корабль у пристани

Крепко держит якоря.

Город Северной столицею,

Стал по замыслу царя.

Петербург с другими странами

Вводный путь помог связать.

В новый порт, в широкой гавани

Стали гости прибывать.

С чистой верой и надеждою,

Прозорливо видел Пётр:

Бороздит моря безбрежные

Молодой, Российский флот.

Видел как морской державою

Станет русская земля

И себя овеет славою,

Петербург дитя Петра.

Еще один символ нашего города это флаг.

Он абсолютно такой же, как герб. Только он вытянут в виде прямоугольника.

А сейчас давайте послушаем гимн нашего города.

Гимн нашего города написал композитор Р.Глиэр. Он называется «Гимн нашего города».

Сейчас послушайте его, посмотрите на герб СПб, и вы увидите, как сочетаются величественная, торжественная музыка и золото с серебром нашего герба.

Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а так же в других торжественных случаях.

Перемещаемся на следующую станцию «физкультурная».

Физминутка

«Мост нагнулся над рекой» 

Мост нагнулся над рекой  (Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).

Над водою ровной:  (Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду).  

«Ах, красивый я какой,  (Маршируют на месте)

 Ах, какой огромный». (Разводят руки над головой, показывая большой мост).

Далее нас ждет «увлекательная» станция.

- Ребята, посмотрите, что у меня лежит на столе? Правильно, пазл.

Давайте все вместе соберем его и в очередной раз убедимся в красоте нашего замечательного города.

           А сейчас я вам загадаю загадки:

                         

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём.

(Санкт-Петербург)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец.

Кто был царь тот, удалец?

(Петр Первый) 

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?

(Нева)

Красивый, просторный,

Широкий и большой,

Идёт он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь

По главному проспекту.

А как его зовут?

(Невский проспект)

 3. Заключительная часть.

В конце нашего квеста, предлагаю посетить «творческую станцию» и посмотреть выставку ваших работ (работы выполнены дома совместно с родителями) а также обсудить все детали.

C:\Users\СМЮСМЮМРИК\Desktop\спб.jpg

 Ребята, вы сегодня большие умнички! Мы с вами узнали много нового о нашем любимом городе (о его символах и достопримечательностях). Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Самым интересным? Спасибо вам за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....