ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «МИР НУЖЕН ВСЕМ»
проект

Смолякова Евгения Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu_2016.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Смолякова Е.А.

Белоусова Н.В.

Лапова В.В.

Чугаева И.В.

БДОУ «Детский сад № 6 г. Тары»

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «МИР НУЖЕН ВСЕМ»

    «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

 

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Поэтому БДОУ «Детский сад №6 г. Тары» считает целесообразным использование  в своей работе программы «Омское Прииртышье».  

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, экономикой Омского Прииртышья формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

 Мы решили, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

В нашем детском саду в 2015-2016 учебном году реализовывался проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мир нужен всем»

Цель проекта:

Воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи проекта:

1.Прививать чувства любви к Родине, земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа.

2.Формировать толерантность, чувство уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

3.Воспитывать чувства патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического  воспитания: музыки, изодеятельности, художественного слова.

Вид проекта: познавательный,  групповой.

Участники: дети старше - подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги, музыкальный руководитель.

Социальные партнеры:  военно-патриотический клуб «Поиск», БОУ «Тарская СОШ № 2», воинская часть, историко-краеведческий музей, библиотека, ветераны ВОв и труженики тыла, центр национальных культур и др.

Сроки реализации: январь-май 2016года.

 Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Этапы проведения и реализации проекта:

         1этап - Подготовительный

Цель: Анкетирование родителей, диагностика детей и определение перспектив. Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей и детей, создание единого социо-культурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе педагоги ДОУ  определяли актуальность, цель и основные задачи проекта, повышали уровень самообразования по данному направлению. Ведь педагог, прежде всего сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия.

 Были определены участники проекта, содержание проекта, разработан перспективный план.  

2 этап - Формирующий

Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, родному краю, любви к родине, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи, чувство симпатии к другим народам и их традициям, гордости за исторические свершения своего народа. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми и   активной воспитательной практике.

В группе создавалась предметно - развивающая среда. Мышление дошкольника наглядно-образное. Поэтому необходимо было насытить окружающую ребёнка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чём говорит педагог. Для решения этой задачи в группе оборудовали специальные зоны:

- центр «Наша Родина - Россия», содержащий материал по ознакомлению со своей страной, государственной символикой;

- зона «Преданья старины глубокой» (обычаи, традиции, народные костюмы);

- центр «Мой родной город - Тара» (наглядные пособия, дидактический материал о родном городе, его достопримечательностях, о знаменательных датах в истории города);

- центр «Народное творчество» (широко представлены предметы народного декоративно-прикладного искусства: куклы, игрушки,  поделки, выполненные в сотворчестве с родителями, тематические альбомы по различным видам декоративно-прикладного искусства «Гжель», «Хохлома», «Жостово», «Городец», «Дымково», «Полхов-Майдана» и т.д.;

- сменные экспозиции в книжном уголке: «Памятники истории и памятные места города Тары», «Град наш Тара», «Поклонимся великим тем годам», «Хроника военных лет», «России верные сыны».

          Второй этап  - это реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по нескольким направлениям: работа воспитателей и специалистов с детьми, работа  родителей с детьми, работа педагогов с родителями.

3 этап – Заключительный

Цель: Анализ и подведение итогов работы.

Третий этап включает в себя итоговое мероприятие:

- праздник «Все дети – за мир!»,

-конкурсная программа чтецов «Россия – родина моя!»,

- выступление в детском саду военно-патриотического клуба  

 «Поиск»,

-рассказы ветеранов Вов и тружеников тыла о трудностях  

военного времени нашей Родины.

План мероприятий в рамках реализации проекта «Мир нужен всем»:

Срок проведения

     

       Тема

                           

                           Мероприятия

 Январь

Моя малая родина (семья, дом, детский сад)

- беседы на тему «Мой дом – моя семья», «Хорошо у нас в саду», «С чего начинается Родина?»;

- организация выставки детского творчества «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовёт»;

- оформление альбома «Моя семья» (создание герба семьи, генеалогического древа);

- оформление центра «Мой родной город» (символика города, иллюстрации, фотоматериалы);

- организация коллективного труда детей и родителей в группе   «Неделя добрых дел»;

- досуг «Рождественские посиделки».

 

 Февраль

 Военная      присяга

- изготовление атрибутов для игр «Пограничники», «Моряки»;

- викторина «Что мы знаем о нашей армии»;

- создание альбомов «Различные рода войск», «Когда мы едины - мы непобедимы»;

- оформление центра «Наша Родина-Россия» (государственная символика (герб, флаг, гимн, портрет президента);

- изготовление открыток и подарков папам и дедушкам к Дню защитника Отечества;

- оформление выставки военной техники;

- приглашение в гости военно-патриотического клуба «Поиск», знакомство с оружием  нашей армии, строевой подготовкой, рассказ о поисковой деятельности клуба;

- фотоконкурс «Есть такая профессия - защищать Родину»;

- выставка детских художественных работ «От защитников богатырей до защитников наших дней»;

- конкурсная программа с участием пап и дедушек «Хочется мальчишкам в армии служить»;

   

   Март

 

Культура русского народа

- беседы «Поклонение женщине-матери, хранительнице семейного очага»;

- изготовление атрибутов для игр «Маленькая хозяйка», «Мамины помощники»;

- оформление альбома «Секреты бабушкиного сундука»;

- создание фотовыставки «Мама – солнышко моё, очень я люблю её»;

- разучивание народных хороводных игр, обрядовых песен;

- театрализованное представление «Широкая масленница»;

- конкурс чтецов «Красны девицы и добры молодцы».

 Апрель

Православные праздники и традиции

- беседы «Традиции народных гуляний на пасхальной неделе», «Светлая Пасха»;

- оформление уголка православия ( изготовление пасхальных сувениров, игрушек-оберегов);

- выставка народного костюма;

- развлечение «Веселися, народ, праздник Пасхи у ворот»

    Май

День Победы

- создание в группе Центра боевой славы;

- беседы «Вставай, страна огромная…», «Они сражались за Родину»;

- выставка репродукций художников, писавших о Великой Отечественной войне «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве» (А. Пластов, К.Васильев);

- слушание песен военно-патриотической тематики;

- конкурсная программа чтецов «Россия – родина моя»;

- рассказывание из опыта «Как я был на параде»;

- экскурсии к памятным местам, мемориалам, возложение цветов;

- оформление экспозиции детских и совместных работ «Этих дней не смолкнет слава…»;

- викторина «Мы за мир!»

- праздник «Все дети  - за мир!»;

- совместные встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Итоги проекта

Реализованный проект способствовал сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказал благоприятное влияние на всех участников проекта. Так, перемены в детях отметили и родители, и педагоги. Воспитанники стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, города, района. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.

Тем самым были расставлены эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современной жизни.

Библиографический список

1.Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста» Управление ДОУ 2006 №8

2.М.Д.Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Управление ДОУ 2005 №1

3.Омское Прииртышье: программа для дошкольных образовательных организаций / Л.В.Борцова, Е.Н. Гаврилова, М.В.Зенова, Т.А.Чернобай и др. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014

4.И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Управление ДОУ 2004 №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья - моя маленькая Родина»

Проект «Моя семья - моя маленькая Родина»Тип проекта: Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 1год. Участники проекта: дети 4-5лет, средний возраст; воспитатели, родите...