Проект "Город, в котором я живу"
проект (старшая группа)

Галиуллина Фарида Магадеевна

о городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod.docx245.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Город, в котором я живу»

                     

C:\Users\Dsad25\Desktop\фото города\кинотеатр.jpg

                                                                                                               

                                                                         

                                                                           

                                                                                    Автор: воспитатель

                                                                                                       Галиуллина Ф.М.

                           

                                               

МБДОУ «Детский сад № 25 «Ромашка»»

г. Нефтеюганск

2017 год

Проект: «Город, в котором я живу»

                                                                           «Маленькая родина все равно большая,

                                                                    ведь она единственная». (Ж. Ренар)

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитанники 5-6 лет, педагоги, специалисты-предметники, родители.

Проблема исследования: 

Постановка проблемы:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. 
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства. 

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте в важнейшем периоде становления личности. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине». 

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. 
Для успешной работы с детьми по  ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к малой Родине (город, где он растет).

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

1. Формировать представления о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (названии родного города, его достопримечательностях, символах)

2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, улице, городу.

3. Воспитывать у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Образовательные области:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально – коммуникативное развитие;

- Художественно – эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Ожидаемый результат:

Ребенок со сформированными начальными представлениями о родном городе: его названии и достопримечательностях, эмоционально – ценностным отношением к малой Родине.

Планируемые этапы достижения цели проекта:

1. Подготовительный этап:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем узнать?

Ксюша – «Почему наш город называется Нефтеюганск»

«Спросить у родителей»

Влад – «Кто такие нефтеюганцы»

«Что такое нефть и газ?»

«Посмотреть в книжке»

Арсений – «Диких животных нашего края»

«Узнать в интернете»

«Посмотреть телевизор»

2. Основной этап:

Сроки реализации:

Совместная деятельность педагога с воспитанниками:

Взаимодействие с родителями:

Сентябрь:

1.Беседа «Город, в котором я живу»;

2.Экскурсия по городу;

3.Конструирование «Мой город будущего»;

4.Фотовыставка «Мы из города Нефтеюганска»;

5.С/ролевая игра «Путешествуем по городу»;

6. Рассматривание иллюстраций и открыток с видами города;

7.Мозаика разрезная «Город Нефтеюганск»;

8. Чтение стихотворений о городе;

9.Чтение стихотворений о городе;

10. Лабиринты, карты-схемы: «Доберись до указанного места в городе».

Мастер-класс «Осенние поделки из природного материала нашего края».

Праздник

«День защитника Отечества».

Выставка «Мама, папа, я – творческая семья!»

Октябрь:

1.Рассматривание карты Ханты-мансийского автономного округа.

2.Беседа об истории возникновения города.

3.Путешествие в прошлое «Река времени».

4.Знакомство с символами города.

5.Художественная деятельность (рисование герба и флага города Нефтеюганска).

6.Просмотр фильма о городе.

7.Викторина «Что я знаю о городе».

8.Творческие игры: «Мы пришли в музей», «Мы–археологи».

Консультация « Роль семьи в воспитании патриотических чувств дошкольников».

Экологическая акция «Покормите птиц зимой» создание из бросового материала кормушек для птиц.

Ноябрь:

1.Беседа о профессиях.

2.Рассказы из личного опыта детей о профессии родителей.

3.Фотовыставка «Мамина и папина работа».

4.Экскурсия в магазин, на почту, в аптеку.

5.Настольная игра  «Профессии».

6.С/ролевая игра «Парикмахерская», «Магазин», «Больница».

7.Рассматривание иллюстраций о нефтяниках.

8.Приглашение гостя-«Я работаю нефтяником».

9.Видеопрезентация о нефтяниках.

10.«Когда я вырасту, я буду работать….»- будущая профессия в рисунках и поделках детей.

11.Рассматривание иллюстрации об автомобильном, воздушном, водном транспорте города.

12.Игра-путешествие «На катере, самолете, автомобиле».

Выставка совместных работ детей и родителей «Югорский край вчера, сегодня, завтра».

Мастер - класс «Игрушки для ёлочки».

Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД».

Декабрь:

1.НОД ФЦКМ «Жизнь и обычаи коренных народов Севера».

2.Просмотр фильма о жителях Югры.

3.Лепка «Северного оленя».

4.«Северные олени» (рассказывание по картине).

5.Игра «У оленя дом большой».

6.Рассматривание орнаментов народов Севера.

7.Раскраски по мотивам национальной одежды народов Севера.

8.Чтение сказки «Кукушка», «Айога».

9.Выставка совместных работ детей и родителей: «Югорский край вчера, сегодня, завтра».

10.НОД ФЦКМ «Наш край - Югра».

11.НОД ФЦКМ «Моя Родина - Россия».

Папка-передвижка «Мой любимый город».

Консультация «История образования семьи».

Праздничная газета «Мой папа-самый, самый…».  

Январь:

1.Игра «Путешествие в тайгу».

2.НОД ФЦКМ «Животный и растительный мир Югры».

3.Беседа о животных тайги.

4.Просмотр фильма о животных.

5.Дидактическая игра «Узнай по описанию».

6.Подвижная игра «У медведя во бору».

7.Беседа «Реки нашего края».

8.Лепка «Медведь-хозяин тайги».

9.Рассматривание иллюстраций о растениях тайги, болота.

10.Игра «Я знаю пять названий…» 11.Дидактическая игра «С какого дерева лист».

12.Чтение стихотворений и загадывание загадок о растительном и животном мире.

13.Создание коллективного коллажа «Природа родного края».

14.Опытно-исследовательская деятельность «Почему дерево не замерзает зимой?».

15.Проектная деятельность «Сохраним живую ель».

16.Настольно-печатные игры о растениях и животных «Лото», «Домино».

17.Упражнение «Узнай и расскажи правильно».

18.Экологическая акция «Накормим птиц зимой».

Привлечь к изготовлению дидактических игр, пособий.

Праздник

«Осень, осень милости просим».

Проект  «Город,  в котором я живу».

Консультация «Праздники и обряды народов ханты».

Консультация «Мужской подход к воспитанию».

Выставка «Этих дней не смолкнет слава!»

Папка-раскладушка «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ситуации».

Февраль:

1.Рассказ воспитателя «Знаменитые земляки».

2.Рассматривание фотографий земляков первопроходцев.

3.Экскурсия с родителями в художественную  галерею «Метаморфоза».

4.Экскурсия к Памятнику "Первопроходцы", Памятнику  Владимиру Петухову.

5.Сюжетно ролевая игра «Машина времени».

6.Посещение детской библиотеки.

Родительское собрание  «Роль семьи в формировании нравственно-патриотических чувств в дошкольном возрасте».

Праздник:

«8 Марта – праздник мам».

Март:

1.Беседа «Что такое музей?»

2.Рассматривание  альбома «Национальный костюм народов ханты и манси».

3.«Хантыйские и  Мансийские народные праздники».

4.Рассматривание альбома «Хантыйский орнамент -

как элемент декоративно прикладного искусства».

5.Спортивные игры народов Югры.

6.Рассматривание фотографий «Коренные жители Севера».

7.Создание макета «Хантыйское стойбище».

8.Чтение хантыйской сказки «Девочка Луна». 9.Рассматривание иллюстраций к сказкам народов Севера.

10.Посещение с родителями  местного краеведческого музея.

Мастер-класс «Создание макетов, игрушек ханты и манси».

Мастер - класс «Как оформить проект».

Праздничный концерт для мам и бабушек.

Экскурсия к памятнику «Верным сынам Отечества».

Акция «Наш участок».

Папка-передвижка «Лето красное».

Апрель:

1.Беседа «Берегите наш город от мусора».

2.Создание коллективного коллажа «Город, в котором хотел бы я жить».

3.«Заповедники Югры». Презентация «Юганский заповедник».

4.«Красная книга ХМАО – Югры».

5.Создание «Книги боли».

6.Исследовательская деятельность: «Птицы и нефть», «Растворимость нефти в воде».

Консультация

«Происхождение и расселение коренных народов Западной Сибири».

Тематическая выставка

 «Дорожная азбука».

Май:

1.Беседа "Этот День Победы".

2.Экскурсия к памятнику Воину- освободителю.

3.НОД «Армия – защитница Отечества».

4.Создание семейных презентаций  «Мой прадед тоже воевал».

5.Выставка детских работ «Этих дней не смолкнет слава».

6.Рисунки детей «Праздничный салют».

Тематическая выставка

«Мы живём в Югре», к 85-летию округа».

Фоторепортаж «Лучшие на свете впечатления о лете!».

Привлечь к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Привлечь к конкурсу рисунков.

Проект «Дорожная азбука».

Заключительный этап:

Создание альбома «Мой город Нефтеюганск»;

Фотовыставка «Я и город»;

НОД «Путешествие по городу»;

Выставка игрушек, кукол, макетов народов Севера;

           

C:\Users\Dsad25\Desktop\фото города\2030\герб.jpg       Герб города Нефтеюганска

C:\Users\Dsad25\Desktop\фото города\2030\флаг.jpg         Флаг города Нефтеюганска

Игровое открытое занятие «Прогулка по  нашему городу»:

Цель: Познакомить детей с историей нашего города, продолжать знакомить с достопримечательностями города Нефтеюганска. Развивать речевую активность, интерес. Воспитывать любовь к родному городу.

Ход занятия:

- Ребята, давай-те поздороваемся с нашими гостями: Здравствуйте!

( в кругу) Моя ладошка, твоя ладошка

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, на электронную почту нашей группы пришло письмо. А вы хотели бы с ним познакомиться?

Письмо: Здравствуйте ребята группы «Непоседы»! Меня зовут Алёна, я живу в г. Сочи, у нас всегда ярко светит солнце, синее море и тёплый песок. Этим летом, я познакомилась с девочкой Дашей из г. Нефтеюганска. Она рассказала мне, что у вас лето – дождливое, а зима – холодная, а город ваш молодой, небольшой и очень красивый, а папа её – нефтяник. Мы с мамой искали информацию о вашем городе, но ничего нигде не нашли.

- Ребята, а как мы сможем ей помочь?

- Ребята, а не хотели бы вы отправиться на прогулку по нашему городу и посмотреть достопримечательности?

- А на чём можно передвигаться, ездить в нашем городе? (закрепить название городского, пассажирского транспорта).

- Ребята, рядом с каждой достопримечательностью находим записку с заданием, вы его выполняете и можете двигаться дальше.

1.Кинотеатр «Юган»:

- Ребята, как вы думаете, для чего горожане ходят в кинотеатр?

Задание «Нужно назвать ягоды нашего края» (предлагаю попробывать ягоды).

2.«Центральная библиотека»:

- Ребята, как вы думаете, зачем люди посещают библиотеку?

- Ребята, возьмите каждый себе фишку, ну вот вы и разделились на 2 группы:

Задание «Нужно собрать герб и флаг нашего города» (пазлы).

- Ребята, предлагаю вам присесть и отдохнуть немного на стулья.

Небольшой рассказ воспитателя о городе:

В июне 1961 года на берег Юганской Оби высадился отряд геологов. Здесь уже шло разведочное бурение. Труд нефтеразведчиков был вознагражден – в октябре 1961 года, скважина Р-62 стала первооткрывательницей Усть-Балыкского месторождения. Все думали как назвать новый рабочий поселок: Геолог, Нефтегорск, Нефтеобьск, Партсъездовский, но всем понравился  – посёлок Нефтеюганск: нефть, благодаря которой появился поселок и река – Юганка, где ее нашли. У нефтяников были семьи. Строители построили садики, школы, больницы, магазины, парикмахерские, дома культуры. Так образовался наш город и с каждым годом растёт и развивается.

3.Центр физической культуры и спорта «Жемчужина Югры»:

- Ребята, как вы думаете, чем здесь занимаются взрослые и дети?

- Здесь задание каждый выполняет самостоятельно:

Задание «Зачеркнуть лишнее?» (работа на листочках «Профессии»).

4.«Музей на Набережной»:

- Ребята, как вы думаете, для чего создан музей в нашем городе?

- В музее хранятся значимые, исторические события нашего города.

Рассказ воспитателя о знаменитых нефтяниках:

Наш город всегда гордится своими знаменитыми земляками: Фарман Салманов, Александр Филимонов, Евграф Тепляков, Анатолий Арефьев и многие другие. Пусть недолго, всего по несколько лет прожили они здесь, но наш город стал для них родным, любимым, а их дела и свершения до сих пор вызывают чувство огромного уважения.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилась гулять по нашему городу?

- Ребята, как вы думаете, мы девочке Алёне из г. Сочи помогли  хоть что-то узнать о нашем городе?

- Ребята, скажите мне пожалуйста, во время выполнения заданий, кто-нибудь из вас испытывал трудности?

- А с каким заданием вы справились легко?

- Ребята, посмотрите пожалуйста, где сегодня мы с вами были? (лишнее фото).

- Ребята, мы сегодня с вами были не везде, в нашем городе достопримечательностей очень много.

- Ребята, наша прогулка по городу записана на камеру, которую я включила заранее, которую мы отправим Алёне в г. Сочи.

(Имеется презентация к занятию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...