Перспективный план по ЭРС
учебно-методический материал (младшая группа)

Перспективный план по ЭРС в таблице для второй группы раннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ers.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Этнокультурное региональное составляющее в образовательной деятельности детей.

Цель: Ознакомление детей с родным городом, воспитание любви к малой Родине.

 

Месяц

 

Форма работы

 

Цели

 

Сентябрь

1. Беседа: «Детский сад»

Экскурсия на детскую площадку, игры.

Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его.

2. Беседа: «Улица, на которой  расположен детский сад»

Воспитывать любовь к родному краю, улицам. Закрепить знания детей о родном селе.

3.Беседа о сотрудниках детс. сада 

Просмотр мультфильма «Кызыклы шэкерт», Г. Тукай.

Развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду и доброжелательное отношение  к сотрудникам детского сада.

4. Рассматривание узора на одежде у кукол с уголка ЭРС.

 

Привлечь внимание детей к кукле в национальном костюме. Способствовать обогащению чувственных впечатлений, проявлению интереса.

Октябрь

1. Беседа:  «Осень золотая»

Рассматривание фотографий о природе родного края.

Формировать первые представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей видеть красоту родной природы. Воспитывать любовь к малой родине

2.  Чтение потешки на татарском языке   «Салкын су, чиста су,…»                                  

Развивать восприятие несложных произведений татарского фольклора.

3. Подвижная игра на татарском языке: «Пэси hэм тычканнар».

Учить понимать в подвижной игре татарский язык и действовать по сигналу воспитателя.

4. Настольная игра: «Укрась сапог».

Учить детей аккуратно раскладывать готовые детали цветочно-растительных мотивов татарского орнамента на татарский национальный сапог.

Ноябрь

1. Знакомство с татарской национальной кухней. Национальные блюда Р.Т. (чак-чак, треуголник, вак-бэлиш, губадия)

Продолжать знакомить детей с татарскими национальными  блюдами.

2. Рисование  «Раскрась тюбетейку»

Продолжать знакомить детей с татарским костюмом, учить детей правильно держать карандаш и раскрасить тюбетейку не выходя из контура

3.  Просмотр мультфильма на татарском языке: «Бала белән күбәләк»                                                       

Создавать условия для просмотра мультфильмов студии «Татармультфильм».

4.Разучивание потешки на татарском языке  «Чәп-чәп-чәбәкәй».

Продолжать знакомить с  народным фольклором и стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из фольклорных произведений.

Декабрь

1. Знакомство с народными музыкальными инструментами (курай, гармун…) Слушание музыки на татарском языке «Коз» муз. Р.Еникеева , суз. К.Нэжми

Познакомить  с инструментами. Вызвать желание  взять в руки и поиграть. Приучать детей к слушанию музыкальных произведений.

2.Чтение татарской народной сказки «Межвежонок Аппас».пер.Н.Краевой,Дж.Тарджеманов.

Развивать восприятие простых татарских народных сказок, учить следить за развитием событий в татарских народных сказках.

3.Заучивание потешек: «Песи, песи, пескәем...», “Әй куян, куян..”

Поощрять разучивание стихов и потешек, развивать грамматический и интонационный строй речи.

4. Беседа «Моя семья».

Дидактич. игра «Минем гаилэ».

Активизировать перечисление детьми членов своей семьи и называние их имен.

Январь

1.Беседа:«Дикие и домашние животные»                                                           Просмотр мультфильма на татарском языке: « Койрыклар»

Формировать первые представления о животных: домашних животных и их детёнышах, обитателях леса.

2. Рассматривание альбома «Зимующие и перелётные птицы нашей местности.

Познакомить  детей с зимующими и перелётными птицами, нашей полосы, местности.

3.Чтение, заучивание стишка:

Ә.Бикчәнтәева «Туп».

Поощрять разучивание стихов, развивать грамматический и интонационный строй речи. Учить следить за развитием событий в коротких стихах

4.Кукольный театр: « Йомры икмэк»

Прививать любовь к устному народному творчеству.

Февраль

1. Беседа «Зима в родном селе» Просмотр мультфильма на татарском языке: « Хат ташучы малай»

Формировать первые представления о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о зимних природных явлениях.

2. . Настольная игра: «Укрась платок».

 Продолжать располагать узоры татарского орнамента по всему изделию, воспитывать эстетический вкус.

3. Беседа «Моя семья»                               Пальчиковая игра «Бу бармак”

Активизировать перечисление детьми членов своей семьи и называние их имен.

4. Подвижная игра на татарском языке: «Мина таба йогерегез».  

Учить понимать в подвижной игре татарский язык и действовать по сигналу воспитателя..  

Март

1. Наблюдение за капелью.Беседа «Пришла весна».                                                                  Просмотр мультфильма на татарском языке: «Кемгә бүләк”

Формировать  у детей представление  о сезонных изменениях  весной.  Развивать наблюдательность.

2. Рассматривание альбома с татарскими национальными блюдами- чак-чак, треугольник, вак-бэлиш, губадия.

Продолжать знакомить детей с татарскими национальными  блюдами.

3. Хороводная игра “Кәрия-Зәкәрия”

Познакомить детей с татарскими народными хороводными играми.

4. Настольная игра: «Найди свою пару».

Создавать условия для совместной игры.Учить находить одинаковые предметы (сапоги, тюбетейки, фартуки)

Апрель

1. Чтение стихотворения на татарском языке:  “Минем кызым-курчагым” Җ.Тәрҗеманов.

Развивать восприятие коротких стихов, учить следить за развитием событий в коротких стихах.

2.Наблюдение за птицами на территории детского сада

Продолжать знакомить детей с птицами нашей местности.

3. Кукольный театр «Шалкан»

Продолжать  прививать интерес к народным сказкам.

4. Хороводная игра “Ак калач”

Продолжать знакомить детей с татарскими народными хороводными играми. 

Май

1. Рассматривание предметных картинок.

Вызывать радость от рассматривания картинок, добиваться ответа на элементарные вопросы: кто это?что делает?как кричит?

2. Чтение сказки на татарском языке «Теремкэй». Рассматр-ие иллюстраций в книжке

Вспомнить с детьми знакомое произведение, учить детей отвечать на вопросы по тексту, способствовать активизации речи.

3. Настольная игра: «Составь узор».

Продолжать знакомить с татарским орнаментом и узорами.

4. Просмотр мультфильма на татарском языке: «Кәҗә белән сарык»

Создавать условия для просмотра мультфильмов студии «Татармультфильм».Знакомить детей с татарск. сказками через мультипликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....