Итоговое занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

  • закрепить умение определять количество слогов в слове;
  • Закреплять знания числового ряда, правильно считать в пределах 10 и обратно;
  • Закреплять умение подбирать обобщающее слова, слова-антонимы к разным частям речи;
  • Закреплять знания о временах года, частях суток;
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность. внимание, память, речь, воображение;
  • Воспитывать интерес к занятиям познавательного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_yarnyh_19.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка «Детский сад № 133 «Радуга»

Конспект  

итогового занятия

«Путешествие на Остров сокровищ»

старшая группа

                                             

                                                     Воспитатель: Ярных Е.В

Итоговое занятие в старшей группе

« Путешествие на остров Сокровищ»

Цель

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

  • закрепить умение определять количество слогов в слове;
  • Закреплять знания числового ряда, правильно считать в пределах 10 и обратно;
  • Закреплять умение подбирать обобщающее слова, слова-антонимы к разным частям речи;
  • Закреплять знания о временах года, частях суток;
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность. внимание, память, речь, воображение;
  • Воспитывать интерес к занятиям познавательного характера.

Материалы:

  • Карта «острова сокровищ»,
  • предметные картинки по количеству детей,
  • «камни» с цифрами от 1-10,
  • конверты с заданиями,
  • дуги,
  • дорожки разной ширины,
  • сундучок с « кладом»,
  • мягкие модули для сооружения пещеры.
  • Магнитофон с аудиозаписью моря,

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Был такой пират – капитан Флинт, он на острове Сокровищ спрятал сундук. Только как же нам добраться до этого острова и найти сокровища? ( ответы детей).

-Только поиски сокровищ – это очень сложное дело, вы не испугаетесь? Со всеми трудностями справитесь? Тогда предлагаю вам занять места на нашем корабле и отправиться в путь.

«Смелый капитан»

Я на мостике стою,                                 Ноги расставляют широко, руки на поясе.

И бинокль в руках держу.                    Бинокль изображают с помощью пальцев

Волны плещутся слегка,                       Руками изображают мелкую волну 

Качка тихая пока.                                   Покачиваются из стороны в сторону.

Волны сильными вдруг стали.            Изображают руками волну более интенсивно

И от качки все упали!                               Приседают.

За канат держусь я крепко,                   изображают перебирание каната обеими

                                                                         руками, кулаки сжимают.

Вдруг сорвало ветром кепку.             Руки подносят к голове, резко отводят в сторону.

Я ловить рукою стал,                           Ловят» сначала одной, потом другой   рукой.

Чуть с мосточка не упал.                    Балансируют руками.

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли к острову Сокровищ!

 Для того, чтобы оказаться на берегу, нам необходимо спустить трап, только он должен быть самым широким из предложенных. Как мы сможем узнать, какой нам необходим? ( их нужно сравнить по ширине – приложить)

( выкладывается широкая дорожка, дети по ней переходят на «берег»)

Воспитатель: С чего же начать наши поиски?

Мне кажется, что когда капитан Флинт прятал свои сокровища, то по пути он оставлял для себя подсказки, чтобы смог найти этот клад в следующий свой приезд. Посмотрите, там впереди виднеется лес, может быть он там оставил подсказку?

( Дети проходят за стол, там лежат карточки)

( взять карточку) . Но на ней написано какое-то условие….

1 задание

Игра «Рассыпанное слово»

— Ребята, возьмите картинки, положите перед собой на столе

— Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (Для каждого ребенка своя картинка.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

- Молодцы, вы справились с заданием капитана Флинта, и здесь я вижу фрагмент карты! Отправляемся дальше?

2 задание

Воспитатель: Впереди у нас быстрый ручей, но нам нужно перебраться на другую сторону. Посмотрите , здесь лежат необычные камни, а на них цифры от 1 -10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, вы  будите  на один шаг ближе к сокровищам.

( дети переходят по «камням»)

Воспитатель: Где же нам найти следующий фрагмент карты? Я вижу очередную подсказку…

3 задание

На следующей подсказке у нас опять картинки. Необходимо назвать обобщающим словом перечисленные предметы:

 «Скажи одним словом» (обобщение)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

(Взять фрагмент карты)

Воспитатель: Посмотрите, у нас впереди высокие горы. Что бы попасть в нужное место, нам необходимо пробраться по горным пещерам…

(Дети подлезают поочередно под дуги)

 Воспитатель: Какой трудный путь, я предлагаю немного отдохнуть – устроить привал. А пока будем отдыхать, предлагаю поиграть.

4 задание

«Скажи наоборот» 

холодный – теплый,  

 - зима – лето,  

- громко – тихо,  

 - быстро – медленно,

- белый – черный,  

 - день – ночь,  

 - длинный – короткий,    

 - широкий – узкий,

- светлый – темный,  

- острый – тупой,  

 -веселый – грустный,  

 - высокий – низкий,  

  - маленький – большой,  

 - плачет – смеётся.

 Воспитатель:  А пока мы с вами играли, я заметила следующую подсказку

( достать фрагмент карты)

Воспитатель: Посмотрите, у нас уже почти вся карта сложена, остался только один фрагмент найти.

Вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы отвечайте. Готовы?

5 задание

Игра « Подумай и скажи»

– Какое сейчас время года? (весна)

– Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

– А сколько всего весенних месяцев? (3)

– А какой сегодня день недели? (понедельник)

– А какой был вчера? (воскресенье) Какой будет завтра? (вторник)

– А сколько всего дней в неделе? (7)

– Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

– Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

– Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

– Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

У нас в руках последняя подсказка, сейчас необходимо сложить эти фрагменты и мы точно узнаем, где находится клад.

(Дети складывают фрагменты, определяют как нужно попасть в пещеру.

Вызывается один ребенок, который находит сундук. Отдает воспитателю.)

Воспитатель: Посмотрите, а сундучок то не простой, а с секретом. Он откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду.

Релаксация.(Играет музыка)

Садитесь на ковер, наклоните голову и закройте глаза. Представим, что мы на корабле отправляемся обратно в группу .

Музыка остановилась, дети поднимают голову, открывают глаза.

Воспитатель:  А теперь, перед тем как мы откроем сундучок, скажите, трудно ли было на пути к сокровищам? Какие задания выполняли?

(ответы детей)

Молодцы! Открываем сундучок, а там ….

Дети поощряются добытым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...