Конспект НОД для детей старшей группы "Архитектура родного поселка" ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия (старшая группа)

Мишина Светлана Николаевна

Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhitektura_rodnogo_poselka.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

Конспект НОД

Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения  

с детьми  старшей группы.

ОО  Познавательное  развитие

Тема:

«Архитектура родного поселка»

                       

Воспитатель:

Мишина С.Н.

п.Глебовский

 2016 г.

Программное  содержание:

  1. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного поселка.
  2. Дать знания о том, что такое архитектура.
  3. Воспитывать любовь к родному поселку и чувство гордости за него, желание сделать родной поселок еще красивее.

Материал: альбом с фотографиями «Моя Глебовка», карандаши, фломастеры, альбомные листы.

Оргмомент: Дети встают в круг и вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют действия:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Я вас всех приветствую!

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Воспитатель: У каждого человека есть Родина – это край, где он родился, вырос. Где все кажется ему знакомым, особенно прекрасным и родным. Где твой родной дом – твоя семья.

 Проводится пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:   Наши семьи, наши дома находятся в замечательном поселке, который называется… (Ответы детей). В нашей стране  много городов и поселков и все они отличаются друг от друга. Как вы думаете, чем они отличаются?  Они отличаются различными зданиями. Или по-другому можно сказать, что в каждом городе или поселке своя архитектура.

Архитектура – это строительство зданий и других сооружений. Давайте это новое слово скажем все вместе.  Хоровые и индивидуальные ответы.

А сейчас мы с вами поговорим об архитектуре нашего родного поселка.  Приглашаю вас на прогулку. Одевайтесь потеплее.

Дети имитируют одевание и вместе с воспитателем «отправляются на прогулку».

Воспитатель:   Наше путешествие начинается со станции. Как она называется? (Холщевики) (Показывается фотография станции). Сюда приезжают гости нашего поселка.

А теперь отправимся к Дому Культуры. (Показ фотографии). Какие праздники мы здесь празднуем? (Новый год, масленицу, День защиты детей) Празднуем с песнями, танцами, играми и конкурсами.

Давайте с вами поиграем в игру «Как у бабушки Маланьи», вставайте в круг.

Как у бабушки Маланьи

Было восемь сыновей

Вот с такими носами,

Вот с такими ушами,

Вот с такими головами,

И такие маленькие.

Воспитатель: На площади, около Дома Культуры, стоит памятник героям, погибшим в годы Великой Отечественной Войны. (Показ фотографии).  Возле него горит Вечный огонь, и всегда лежат цветы. На праздник День победы приглашают и поздравляют ветеранов войны.

Теперь мы отправляемся дальше. Перед нами новое здание, кому оно знакомо? (Показ фотографии школы) Кто здесь работает, что они делают? Скоро и вы пойдете в школу и будете умными и сильными.

А что это такое? Кто знает? (Показ фотографии стадиона). Зачем он нужен?

Предлагаю вам провести  физкультминутку, чтобы быть сильными и здоровыми.

Чтоб головка не болела, мы вращаем вправо, влево.

 А теперь руками крутим, и для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу, в стороны разводим.

 Повороты  вправо, влево плавно производим.

 Наклоняемся легко, достаем руками пол.

Тянем плечи, спинки, а теперь конец разминки.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда мы отправится дальше, надо отгадать загадку. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно:

Что за чудо перед нами, все звенит колоколами.

Купола огнем горят, радует оно наш взгляд.     (Церковь)

Храм Казанской Иконы Божьей Матери (показ фотографии) является памятником архитектуры. Его создал  архитектор Тон. Здесь жил великий русский композитор Чайковский. Еще один храм находится на Красном поселке. Он называется Богоявленский (показ фотографии).

А какое это здание?     (Детский сад. Показ фотографии)

Ты похож на чудо птицу, наш красивый детский сад.

Повстречаться, подружиться я с тобою очень рад.

Ты как сказка интересен, добрый, ласковый, родной.

Детский сад ты мой как песня долго будешь жить со мной.

Воспитатель: Ребята, а сколько друзей у вас в детском саду? С кем вы дружите? Почему? (Ответы детей).  Друзей надо беречь и дорожить ими и дружбой. Когда вы станете взрослыми, то будете помнить ваших друзей детства. И всегда в  вашей памяти будет жить родной и милый сердцу уголок России – поселок Глебовский.

Пора возвращаться назад в детский сад. (Дети имитируют возвращение с прогулки и раздевание)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кто придумывает здания? Как называется эта профессия? В каких местах нашего поселка мы с вами побывали? А теперь я задам вам очень сложный вопрос:  «Что нужно сделать, чтобы наш поселок стал еще красивее, чище и лучше?»  (Дети высказывают свое мнение). А теперь я предлагаю вам взять карандаши или фломастеры и нарисовать новые красивые здания, которые можно построить в нашем поселке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Наша армия родная. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

На занятии дети знакомятся с боевыми традициями нашего народа, со службой в армии, с солдатами, которые старательно овладевают воинским мастерством, водят боевые машины, готовят ракеты к пуску, идут в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области познания и художественно эстетического воспитания ( музыка ) «Путешествие к озеру» в рамках педагогического совета на тему «Экологического воспитания детей в условиях природы родного кр

Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовател...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». для детей подготовительной группы (6-7 лет) Название: «Приокский район». Тематика: ознакомление детей с родным районом.

Пояснительная записка.Цель: Познакомить детей с Приокским районом, через адаптированный рассказ и обучающий фильм (мультимедийная презентация).Задачи:1.Сформировать у детей начальные знания на ос...

Конспект занятия для детей 6-7 лет «Наш родной язык», посвященный международному дню родного языка

В мире существует около 4 тысяч разных языков. И сегодня, в Международный день родного языка, мы с вами поговорим о нашем родном языке. Родной язык – это одно из первых открытий в нашей жизни. П...