"Путеводитель по Санкт-Петербургу. Музыка прошлого и настоящего"
материал (подготовительная группа)

Формирование духовно-нравственной личности ребенка через музыкальное наследие Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putevoditel_po_spb._muzyka_proshlogo_i_nastoyashchego.docx26.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга

(отделение дошкольного образования)

Методическая разработка

«Путеводитель по Санкт-Петербургу.

Музыка прошлого и настоящего»

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: формирование духовно-нравственной личности ребенка через музыкальное наследие Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • Систематизировать знание детей о музыкальном наследии Санкт-Петербурга .
  • Развитие художественного вкуса, интереса к классической и современной музыке.
  • Развитие способностей к индивидуальному и коллективному исполнению.
  • Помочь получить эстетическое наслаждение от мероприятия.

Используемые технологии: личностно ориентированные, технология сотрудничества, творческие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: декорации: 18 век (колонны, люстра, подсвечники), 19 век (шторы с балеринами), 20 век (шторы: «Ленинград в мирное время», «Ленинград в военное время»), 21 век (шторы «Петербург современный»), музыкальные инструменты: колокольчики, деревянные коробочки с палочками, треугольники, маракасы, тарелочки, тамбурины, хрустальные колокольчики, металлофон, свистульки, цветы, рупор, автоматы, веера.

Ход мероприятия

В зал входят девочка и мальчик

Девочка:

Послушай: музыка вокруг

Она во всем – в самой природе

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Мальчик:

Ей служат ветер, плеск волны.

Раскаты грома, звон капели

Птиц несмолкаемые трели

Среди зеленой тишины.

Девочка:

Музыкальный Петербург начал зарождаться с Петровских времен. Впервые в Росси стали проводит балы для всех людей кроме слуг и крестьян. Эти балы получили название ассамблеи.

Мальчик:

Я что делали на ассамблеях?

Девочка:

На ассамблеях люди танцевали, пели, ели, разговаривали, играли в настольные игры.

Мальчик:

Мы открываем ассамблею

Менуэт продолжит бал.

Приглашайте, кавалеры,

Своих милых, нежных дам.

Музыкальный номер: «Музыка старинная»  (сл. И. Шевчук, муз. Е. Зарецкая)

Девочка:

Проходят год за годом. Один век сменяется другим. Наступает 19 век, в котором музыка становится доступной для разных слоев населения. Происходит настоящий подъем в русской музыке, который неразрывно связан с именем великого композитора Петра Ильича Чайковского.

Дети из оркестра:

1-ый ребенок

Есть на Земле одна страна,

Зовется музыкой она

Созвучья в нем живут и звуки

Но чьи их оживляют руки?

2-ой ребенок

Кто заставляет мир звучать,

Когда он устает молчать?

Когда он будто бы струна,

Которая звенеть должна!

Музыкальный номер: Петр Ильич Чайковский «Классическое попурри» (игра на музыкальных инструментах)

Исполняют дети подготовительной группы

Девочка:

Музыка 20 века очень разнообразна. В середине этого века большое количество музыкальных произведений посвящается ВОВ. Музыка вдохновляет людей на победу .

Эти песни в суровое время рождались,
Над Россией война грохотала когда
И за Родину храбро солдаты сражались,
Чтобы злых оккупантов изгнать навсегда. 

Мальчик:
В текстах песен военных сплелись воедино
Неудач наших горечь и радость побед,
С оккупантами схваток жестоких картины
И любви негасимый, приветливый свет. 

Музыкальный номер «Музыка военных лет» (попурри)

 Ребенок в военной форме:

Все на рассвете мирно спали,

Ночь таяла как будто тень

И жители Земли еще не знали

Какой рождался страшный день.

1 часть  «Начало ВОВ»

(Муз. А. Александров

Сл. В. Лебедев – Кумач «Священная война»)

Блокадный Ленинград

Фашисты окружили.

Пушки палят,

Воду отключили.

Но терпит Ленинград,

Он не хочет сдаваться.

Гордый город на Неве

Живым пытается остаться.

2 часть  «Блокадный Ленинград»

(М. Бернес «Журавли», Б. Окуджава  «До свидания, мальчишки»)

И вот она – наша Победа!

Домой эшелоны спешат.

Победа, победа, победа –

Страна обнимает солдат!

3 часть  «Встреча солдат с войны»

(муз. Д. Тухманова,

сл. В. Харитонова «День Победы»)

Девочка:

Давно прошли года с окончания Великой Отечественной войны. Зажили раны на Земле. Жизнь потекла своим ходом. И люди продолжают создавать новые музыкальные произведения.

Мальчик:

В наше время многие питерские композиторы работают над созданием современной классической музыки.

Музыкальный номер: Валерий Олегович Фадеев «Нежный вальс» (игра на флейте)

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.

Музыкальный номер «Гимн Санкт-Петербурга» (Олег Кваша)

Город проснулся с утра

Полупрозрачный и светлый,

Тысячи просек Петра

Вымыты ливнем и ветром.

Встали на место мосты,

Вспыхнули острые шпили

И закружили, и закружили

Город петровской мечты.

Припев:

Санкт-Петербург – гордая белая птица,

Санкт-Петербург – музыкальная столица,

Санкт-Петербург – славы российской столица,

Это частица, сердца частица,

Город наш Санкт-Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Санкт-Петербург: из прошлого в будущее»

Познакомить с историей города и ближайшим его будущим...

Конспект занятия в старшей группе "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада ленинграда."

Занятие для детей старшего дошкольного возраста к Дню снятия блокады Ленинграда....

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

Путеводитель-буклет по городу Санкт-Петербургу «Маленькие жители большого города»

Главная идея путеводителя заключается в том, чтобы прививать детям заботливое отношение к животным на примере домашних.Уважаемые родители, мы просим вас помочь нам воспитать в детях умение наход...

Официальные документы. Удостоверение о повышении квалификации от 15.01.2021г. ООО "Центр Развития педагогики" г. Санкт- Петербург. "Преподавание музыки в дополнительном образовании: методы и приемы обучения и воспитания детей" (108часов)

Официальные документы. Удостоверение о повышении квалификации от 15.01.2021г. ООО "Центр Развития педагогики" г. Санкт- Петербург. "Преподавание музыки в дополнительном образовании: мет...