Статья «Воспитание юного петербуржца»
статья

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивого города мира? Прежде всего, они знают свой родной город, любят его. А еще важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
    Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ №32

Московского района Санкт-Петербурга

Куликова Е.Г.

Статья «Воспитание юного петербуржца».

    Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивого города мира? Прежде всего, они знают свой родной город, любят его. А еще важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

    Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом! Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.

    Весьма разнообразен контингент родителей! Это и очень юные родители, и родители солидного возраста, много семей, совсем недавно переехавших жить в наш город (беженцы, контрактные рабочие). Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт – Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе, а некоторые (учитывая обстановку в южных регионах) – вынужденные переселенцы, то есть плохо говорящие на русском языке. Они редко (а в некоторых семьях практически никогда) выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать город. Необходимо вести педагогический все обучающий курс для родителей.

    Воспитывая маленького петербуржца, не будем забывать о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, или тоже важно интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша мы поможем воспитать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.

    Главное увлечь родителей. Кто - то будет впервые знакомиться с городом, кто-то заново узнавать город, в котором живут.

    Как этого добиться? Хочется остановиться на экскурсиях выходного дня.

Необходимо предостеречь родителей от ошибок, которые совершают родители.

  1. Первая ошибка – хаотичное, не соответствующее возрасту нагромождения сведений, экскурсий, впечатлений. Данная ошибка приводит к тому, что ребенок устает физически, перестает принимать информацию. Итог – ребенок в следующий раз не хочет ехать!
  2. Вторая ошибка – это семьи никогда и никуда не ездят и не ходят со своим ребенком. Информации от родителей не получает никакой. Итог печален. Вырастает целое поколение не представляющих в каком замечательном городе они живут.

    Спасибо тем родителям, которые не равнодушны к ребенку, которые пытаются воспитать любовь к городу в котором живут.

    Заранее планируйте экскурсию выходного дня. Приготовьте для себя краткое содержание экскурсии – историческую справку. Перед каждой экскурсией напомните детям правила поведения, правила уличного движения. Объясните ребенку куда идете, что увидите. Вечером накануне экскурсии можно в электронном или печатном виде рассмотреть объект наблюдения. Сделайте фотографии во время прогулки – экскурсии, позже составьте с детьми фотоальбом. Каждое новое посещение необходимо тщательно планировать.

    Это же здорово – узнавать свой родной город вместе, всей семьей. Пусть ваши путешествия по Санкт – Петербургу будут интересными, веселыми, запоминающимися.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца

Воспитание личности ребенка посредством использования городской среды, как развивающей, в контексте современных методологических подходов к воспитанию, развитию и коррекции познавательно-речевого разв...

"КОНСУЛЬТАЦИИ и СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА"

Данная информация очень хорошо пользуется вниманием родителей. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей....

Методическая разработка по теме: «Воспитание юного петербуржца»

Представлена система занятий для детей старшего и подготовительного возраста  по развитию личностного интеллектуально – творческого потенциала ребёнка через ознакомление с городом Санкт - Петербу...

Название статьи: Городской детский сад Воспитание юного Петербуржца

Название статьи: Городской детский садВоспитание юного ПетербуржцаАвтор: воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ д/с № 85 Лунина Ирина Валерьевна. ...

Статья "Воспитание юного петербуржца".

Статья "Воспитание юного петербуржца"  отображает работу воспитателя подготовительной к школе группы по вопросам патриотического воспитания детей....