Название статьи: Городской детский сад Воспитание юного Петербуржца
статья (старшая группа) по теме

Название статьи: Городской детский сад

Воспитание юного Петербуржца

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

ГБДОУ д/с № 85

Лунина Ирина Валерьевна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_konferentsii_gbdou_85.docx25.24 КБ
Microsoft Office document icon buklet.doc540 КБ

Предварительный просмотр:

Название секции: Городской детский сад

Название доклада: Воспитание юного Петербуржца

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ

д/с № 85 Лунина Ирина Валерьевна.

Название ОУ: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга, e-mail: gdou85@yandex.ru

Текст тезисов:

Санкт-Петербург называют культурной столицей России. И это вполне заслуженно. Именно в этом городе сосредоточено самое большое количество музеев, парков и памятников архитектуры. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Санкт-Петербург справедливо считают одним из самых прекрасных европейских городов. Часто называемый "северной столицей" России - это не только музей под открытым небом, но и просто воплощение последних трехсот лет российской истории. Непохожий на другие российские города, Петербург часто становился местом действия литературных произведений и героем поэм.

Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Жители Петербурга отличаются высоким уровнем культуры и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Задача педагога подготовить ребёнка к этой встрече с чудом, при этом обязательно необходимо очень тесное сотрудничество с родителями. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания к своему городу каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств ребёнка.

Особое значение для вхождения в сложный мир культуры, жизни в обществе с другими людьми имеет дошкольный возраст, когда у детей активно формируется познавательное, эстетическое и творческое отношение к действительности, происходит становление интересов к кругу социальных явлений, выходящих за рамки личного опыта ребенка. Поэтому так важно для ребенка именно в этом возрасте сделать свои первые шаги на пути знакомства с культурой, обществом и историей своего родного города. Для этого  необходимо создать условия для развития у детей интереса к объектам, обладающим исторической и художественной ценностью, тем самым, заложить основы непрерывного процесса приобщения к культуре.

Воспитание петербуржца обеспечивается созданием единого воспитательного пространства  города, в котором осуществляется взаимодействие различных учреждений и субъектов социальной жизни.

Помимо учреждений системы образования (ДОУ, ОУ и т.д.) активное участие в воспитательной деятельности принимают различные учреждения культуры музеи, театры, библиотека, почта, парки и др.

Таким образом, задача образовательного учреждения заключается в обеспечении формирования у воспитанников:

  • нравственной и гражданской позиции по отношению к Санкт-Петербургу и России;
  • толерантности по отношению к ценностям различных культур;
  • готовности к позитивной личностной самореализации;

Цель работы: приобщение  детей дошкольников к историческим и культурным ценностям своего города, воспитание толерантности и нравственно-эстетических качеств, и всестороннего развития личности.

Задачи:

  • Формировать у детей любовь и  бережное отношение к родному городу, желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе.
  • Формировать чувство  гордости и гражданскую позицию «Я - петербуржец!», осознающего себя жителем Санкт-Петербурга и продолжателем его традиций.
  • Формировать начальные знания о родном городе.
  • Воспитывать ребёнка в лучших традициях петербургской культуры.
  • Воспитывать человека творческого, умеющего мыслить неординарно, замечать необычное, удивительное, примечательное, дарящего окружающим доброту, радость, красоту, активного члена общества.

Вашему вниманию предлагается на рассмотрение опыт работы нашего дошкольного учреждения.

В нашем детском саду создано особое музейное пространство: «Русская изба», в каждой группе «Петербургский уголок», в которых подобраны игры, альбомы, иллюстрации, мозаики с видами Петербурга, книги. Выставляются экспозиции разной тематики, организуется мини музей, позволяющие получить наглядное представление о соответствующей эпохе, окунуться в атмосферу и условия жизни народа в прошлые времена и в настоящее.

Установлены связи с культурными учреждениями нашего города (музеями, библиотеками, школами, детской филармонией и пр.) с целью совместного сотрудничества. Регулярно  в детском саду проводятся концерты детской филармонии, показ кукольных и фольклорных спектаклей.

Мы очень часто привлекаем родителей к организации и проведению праздников, конкурсов, досугов, совместных экскурсий. Для старших дошкольников организуются совместные с родителями экскурсии по городу, экскурсии в музей хлеба, музей кукол, воды, истории города, к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, библиотека, почта, аптека и т.д., дети узнают об их назначении, о том, что все это создано для удобства людей.

У нас в детском саду разработана система мероприятий, посвященная знакомству детей с историей города и России. Образовательная деятельность с детьми проходит в «Русской избе», в группах, в музыкальном зале и в городском пространстве Санкт - Петербурга.

В рекреациях детского сада организуются выставки детских работ старших дошкольников, посвящённые: «Дары осени», «Разорвано блокадное кольцо», «Рождественская ярмарка», «Никто не забыт и ничто не забыто» ко Дню Победы, «Пасхальная ярмарка», «С Днём рождения, любимый город», и т.д.

Проводится комплексная образовательная деятельность: «Наш Пушкин», дни памяти героической обороны города и т.д. На этих мероприятиях широко используется ЭОР, презентации, слайд-шоу, видеофильмы, проходят встречи с ветеранами ВОВ, для них дети готовят концерты ко дню Победы, снятию блокады, дети участвуют в возложении цветов к памятникам в эти памятные даты.

Совместно с родителями проводятся выставки семейных реликвий, фотографий «Любимые места в Санкт – Петербурге», «Где мы были», «Рисуем сказки Пушкина»- рисунки и поделки по сказкам А.С. Пушкина и т.д. Дети совместно с родителями рисовали герб семьи, что позволяет подвести детей к уважению к своим предкам, бабушкам дедушкам, гордости за свою семью.

В « Русской  избе» и группах проводят совместную деятельность взрослого с детьми, посвященные знакомству детей с бытом, ремеслами и традициями русского народа. Детей учат мастерить кукол из тряпок, мочала, ниток. На совместных досугах и мастер-классах с родителями дети овладевают народными ремеслами, разучиванием народных песен, потешек, частушек.

Большое место в приобщении детей к культуре города занимают  народные праздники и традиции, а мероприятия планируются в соответствии с этнокалендарём.

Совместно с родителями проводятся праздники

  1. Осенины. День матери. День пожилого человека.
  2. Святки
  3. День защитника отечества
  4. Масленица
  5. Встреча Весны. Праздник берёзки.
  6. Пасха и др.

В работе с родителями используются интернет ресурсы, на сайте детского сада и на страничках групп воспитатели предлагают родителям информацию о том, куда можно сходить в городе с ребёнком в свободное время, рекомендации по тому, на что обратить внимание детей в том или ином месте в городе.

Выводы по результатам работы.

В результате проводимой работы на выходе в школу мы можем наблюдать у детей следующие качества

  • Дети гордятся своим городом и любят его, интересуются историей и событиями современности, повысился познавательный интерес к городу.
  • У детей укрепляется гражданская позиция Я – петербуржец. Повысилась культура поведения петербуржца и общения со сверстниками и взрослыми.
  • Дети стремятся к бережному отношению к достопримечательностям, культурным ценностям города, осознают ценность памятников искусства и культуры.
  • Дети лучше ориентируются в городском пространстве ближайшего окружения.
  • Стали более наблюдательны, развито творческое воображение, активно участвуют в различной совместной деятельности, отзывчивы к другим людям, с уважением относятся к традициям своей родины и традициям других народов.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга, e-mail: gdou85@yandex.ru

                             Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Лунина Ирина Валерьевна.

Санкт – Петербург

2013 год

Городской детский сад.

Воспитание юного Петербуржца.

Задача образовательного учреждения заключается в обеспечении формирования у воспитанников:

  • нравственной и гражданской позиции по отношению к Санкт – Петербургу и России;
  • толерантности по отношению к ценностям различных культур;
  • готовности к позитивной личностной самореализации;
  • Цель работы: приобщение  детей дошкольников к историческим и культурным ценностям своего города, воспитание толерантности и нравственно-эстетических качеств, и всестороннего развития личности.

Задачи:

  • Формировать у детей любовь и  бережное отношение к родному городу, желания узнать свой город, познакомиться с ним ближе.
  • Формировать чувство  гордости и гражданскую позицию «Я - петербуржец!»,осознающего себя жителем Санкт-Петербурга и продолжателем его традиций.
  • Формировать начальные знания о родном городе.
  • Воспитывать ребёнка в лучших традициях петербургской культуры.
  • Воспитывать человека творческого, умеющего мыслить неординарно, замечать необычное, удивительное, примечательное, дарящего окружающим доброту, радость, красоту, активного члена общества.

Вашему вниманию предлагается на рассмотрение опыт работы нашего дошкольного учреждения.

Образовательное пространство  города,  с которыми мы ведём тесное сотрудничество.

            Воспитание петербуржца обеспечивается созданием единого воспитательного пространства  города, в котором осуществляется взаимодействие различных учреждений и субъектов социальной жизни.

Помимо учреждений системы образования (ДОУ, ОУ и т,д,) активное участие в воспитательной деятельности принимают различные учреждения культуры музеи, театры, библиотека, почта, парки и др.

Планирование мероприятий по патриотическому воспитанию детей совместно со взрослыми на год. Многие мероприятия соответствуют этнокалендарю.

  • Осенний праздник «Осенины»
  • Международный день толерантности  «День дружбы»
  • День матери.
  • День пожилого человека.
  • Тематические мероприятия «Разорвано блокадное кольцо».  Встречи с ветеранами ВОВ.
  • Новогодние утренники «Новый год пришел, старый угнал, себя показал».
  • Святки.
  • Тематические мероприятия детей, взрослых, родителей «День защитника Отечества». Весёлые старты.
  • Уличное гуляние «Широкая Масленица»
  • Утренники, посвященные весне, женскому дню.
  • Совместная деятельность детей и взрослых «Этот День   Победы». Встречи с ветеранами ВОВ.
  • «С днём рождения, мой любимый Петербург».
  • Всемирный день защиты детей.
  • День России.
  • Русская берёзка. И многие другие мероприятия.

Выводы по результатам работы

В результате проводимой работы на выходе в школу мы можем наблюдать у детей следующие качества.

  • Дети гордятся своим городом и любят его, интересуются историей и событиями современности, повысился познавательный интерес к городу.
  • У детей укрепляется гражданская позиция Я – петербуржец. Повысилась культура поведения петербуржца и общения со сверстниками и взрослыми.
  • Дети стремятся к бережному отношению к достопримечательностям, культурным ценностям города, осознают ценность памятников искусства и культуры.
  • Дети лучше ориентируются в городском пространстве ближайшего окружения.
  • Стали более наблюдательны, развито творческое воображение, активно участвуют в различной совместной деятельности, отзывчивы к другим людям, с уважением относятся к традициям своей родины и традициям других народов.

Загадки о Петербурге.

  • Триста лет тому назад.

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.                                    (Санкт-Петербург.)         

   

  • Средь петербургских берегов
    В гранит она зажата,
    Меж разводных течёт мостов.
    Что за река, ребята?
                      (Нева)
                                   (Ю. Юдин)
  • Зимний дворец у Невы, посмотри.

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.                                    (Эрмитаж.)

  • Пётр диковинки любил,
    Собирал их и копил.
    Из причуды царской сей
    Первый создан был музей.
                                    (Кунсткамера.)
  • В начале Невского стоит
    Прекрасно здание на вид.
    Колонны, статуи и шпиль,
    И только в вышине
    Горит кораблик золотой
    Весь в солнечном огне.
                  (Адмиралтейство)

Петербургские ребусы

Стихи о России

Необъятная страна!

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

Стихи о толерантности

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца

Воспитание личности ребенка посредством использования городской среды, как развивающей, в контексте современных методологических подходов к воспитанию, развитию и коррекции познавательно-речевого разв...

"КОНСУЛЬТАЦИИ и СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ЮНОГО ПЕТЕРБУРЖЦА"

Данная информация очень хорошо пользуется вниманием родителей. Ведь совместная работа педагогов и родителей всегда даёт положительную динамику в воспитании и обучении детей....

Статья "Воспитание юного петербуржца".

Статья "Воспитание юного петербуржца"  отображает работу воспитателя подготовительной к школе группы по вопросам патриотического воспитания детей....

Статья «Воспитание юного петербуржца»

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивого города мира? Прежде всего, они знают свой родной город, любят его. А еще важно с малых лет чувс...