Инновационный образовательный проект «Ямал - наш общий дом!» (национально-региональный компонент)
проект

Назарова Марина Александровна

формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью народов Крайнего Севера, её характером, присущими нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.   

Гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yamal_-_nash_obshiy_dom_nazarovoy_m.a.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

Инновационный образовательный проект 

    «Ямал - наш общий дом!»

                                                (национально-региональный компонент)

МДОУ «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма»

Воспитатель: Назарова М.А.

                                                                     Надым, 2019 год

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка………………………………………………….….2

1.1. Обоснование актуальности проекта………………………………..........2

1.2.        Условия реализация проекта...............................................................4

1.3. Принципы построения проекта………………………………………......4

1.4.Материально-техническое обеспечение………………………………….4

II.Описание комплекса работ в рамках реализации проекта.………….........6

2.2. Основные направления работы специалистов по образовательным    областям…………………………………………………………………….……....6

2. 3. Связь с родителями в работе над проектом……………………………..7

III.Этапы реализации проекта…………………………………………..…......8

3.1. Первый этап – проектно-организационный ………………………………..8

3.2. Второй этап - практический ………………………..…………………….8

3.3. Третий этап – итоговый ………………………………………..………..13

IV.Ожидаемые результаты…………………………………………………...12

V.Диагностическая карта …………………………………………….………13

Список литературы………………………………………………………..…..14


I. Пояснительная записка

1.1.Обоснование актуальности проекта

 В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ, обязано решать задачи нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

На современном этапе в обществе происходит становление новой системы дошкольного образования. 29.12.2012 года принят Федеральный закон N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации». В нем определяются основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования -  «…единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства…». Освещаются основные понятия, такие как воспитание – «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства». Отмечается значимость инновационной деятельности, которая «…ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного… материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ …». 

Современная система дошкольного образования и ее содержание в контексте внедрения ФГОС ДО должны быть максимально приближены к местным национальным условиям жизни, а именно, одним из основных принципов дошкольного образования является учёт этнокультурной ситуации развития ребёнка.

Введение регионального компонента в содержание дошкольного образования позволит организовать в детском саду систематическую и целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с основами краеведения, культурой и историей родного края на уровне доступном их пониманию.

Поэтому сегодня проблема разработки регионального содержания дошкольного образования является актуальной.

          Содержание регионального компонента ориентировано на развитие и воспитание детей дошкольного возраста на базисе культурных традиций, нравственных ценностей, векового опыта соотечественников. Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом: ознакомление детей с устно-поэтическим творчеством ненецкого народа; с изобразительным и декоративно-прикладным искусством народов севера; с историко-географическими и природоведческими особенностями народов, живущих на севере.

В ФГОС ДО отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса может быть ориентирована на:

- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

- сложившиеся традиции ДОУ или Группы.

Исходя из этого, назрела необходимость разработки проекта «Региональный компонент» с учётом национально-регионального компонента. 

1.2. Условия реализация проекта

Гипотеза: Если в непрерывно-образовательную деятельность ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Противоречие:

Проблема приобщения детей к истории и культуре своего народа в необходимости поиска наиболее эффективных путей, средств и методов формирования нравственного облика детей.

Отсутствие интереса родителей к истории, национальной культуре, слабая заинтересованность в жизни группы и ДОУ.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью народов Крайнего Севера, её характером, присущими нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.   

Гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, к Родине.

Задачи

Дети, как участники образовательного процесса: 

  • Развивать у дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
  • Обогащать знания дошкольников о нашей Родине – Ямала.
  • Познакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народов севера, воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям других народов.
  • Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.
  • Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, содействовать становлению желания принимать участие в социальных акциях.
  • Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.
  • Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Педагоги, как участники образовательного процесса:

Задачи:

  1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования
  2. Создать в ДОУ условия, способствующие нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников, воспитывающие чувство привязанности к своему родному городу, восхищения его красотой, создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
  3. Создание условий для повышения профессионализма педагогов в проектной деятельности по созданию и организации мини – музея в группе.
  4. Разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини – музея в группе.

Родители, как участники образовательного процесса:

1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей, приобретённого в ДОУ.

2. Развитие совместного творчества родителей и детей.

3. Формирование активной жизненной позиции родителей, заинтересованность родителей жизнью группы.

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Сроки реализации: долгосрочный (3 года)

Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители ДОУ

Непосредственно образовательная область:

- через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально – художественной, трудовой, чтение художественной литературы)

- через интеграцию с использованием разнообразных форм (проблемно – игровая ситуация, чтение художественной (познавательной) литературы, наблюдение, подвижная игра, игровое упражнение, экспериментирование, проектная деятельность и др.), выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно.

Направление деятельности педагогического коллектива по организации сопровождения реализации проекта:

  • Сбор материалов и оборудования.
  • Изучение материалов и обеспечение учёта, хранения, обобщения.
  • Осуществление создания экспозиции и тематических выставок.

1.3. Принципы построения проекта

  • В основе работы с детьми лежат следующие принципы:
  • - Принцип историзма - реализовывается путем сохранения хронологического порядка, описываемых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным – давно) и настоящее (в наши дни).
  • - Принцип гуманизации - ориентация на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким, к родному городу, краю, к Отечеству.
  • -Принцип дифференциации - создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном крае с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
  • - Принцип интегративности - сотрудничество с семьей, учреждениями района.
  • -Позитивный центризм -  отбор знаний, наиболее актуальных для детей дошкольного возраста.
  • -Принцип активности и самостоятельности – активное сотворчество и взрослых, и дошкольника.
  • - Принцип наглядности - использование наглядных средств (игрушек, предметов быта, пособий, картинок, презентаций, технических средств), которые создают развернутую картину действий и результатов.
  • - Принцип  поэтапности - содержание комплексных познавательных занятий основывается на поэтапности, вычленяются и интегрируются взаимосвязанные части.
  • -Принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания дошкольников -главная цель образования – ребенок, со своими особенностями индивидуальной восприимчивостью, эмоциональностью и непосредственностью.
  • -Принцип коммуникативности -  дошкольников воспитывается потребность в общении со сверстниками и взрослыми, в процессе-  формируется социальная мотивация здоровья.

1.4.Материально-техническое обеспечение

п/п

Наличие специального

помещения

Дидактический материал

1

Помещение групп

Библиотека «Сказки народов Севера» / с иллюстрациями родителей и дошкольников

- Экокалендарь

- «Азбука экологии Северного Края»

- Картотека «Подвижные игры народов Севера»

- Картотека «Народные приметы»

- Картотека «Загадки, пословицы народов Севера»

- Картотека предметных картинок

- Уголок художественного творчества для изготовления и ознакомления детей с декоративно - прикладным искусством народов Севера

- Сюжетно-ролевые, театрализованные игры /ненецкого народа/

- Альбомы «Животные северного края», «Северные просторы» /природа родного края,

«Птицы нашего края»,

«Орнаменты севера»,

«Писатели и поэты нашего округа», «Растительный мир Севера», «Животный мир тундры», «Салехард – столица ЯМАЛА», фотоальбом «Художники Ямала»

2

Музыкальный /физкультурный/ зал

- Аудио и видеозаписи музыкальных произведений коренных малочисленных народов Севера, диск «Северные песни»

- Аудиозаписи песен о г. Надыме, ЯНАО,

- Пособия для подвижных игр (мячики, флажки, обручи и т.д.)

- Пособия для развития физических качеств детей.

Блоки работы коллектива по реализации проекта «Ямал– наш общий дом!».

1. БЛОК  – Национальный быт.

Окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного.

2. БЛОК - Знакомство с народным фольклором /сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки и т.д./

В народном песенном фольклоре чудесным образом сочетается слово и музыкальный ритм. В устном творчестве как нигде отразились черты ненецкого характера, присущие ему нравственные ценности –представления о добре, красоте, правде, верности. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к старшим, к труду человека, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. БЛОК - Знакомство с традициями и обрядовыми праздниками.

Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человекаВ них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времени года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Я считаю, что это народная мудрость, сохранённая в веках, должна быть передана детям.

 4. БЛОК - Знакомство с народным искусством.

Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в сознании предметов, необходимых в труде и быту. Однако в этом мире утилитарных вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимания окружающего мира- красоты, природы, людей. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так порождалась сказочно прекрасные узоры в орнаментах, причудливые игрушки.

5. БЛОК - Знакомство с народными играми севера.

Народные игры привлекли внимание не только как жанр устного народного творчества. Заключающийся в них огромный потенциал для физического развития ребёнка побудил нас ввести народные игры в программу организации двигательной активности детей.

2.2. Основные направления работы специалистов по образовательным

областям

Специалисты

Образовательные области

Основные направления работы

Воспитатель

Познавательное

развитие

- Беседы

-Проведение опытов по экологии

 - Проведение интеллектуальных игр

- Создание фотоальбомов

- Исследовательская работа

- Экскурсии по достопримечательностям города Надыма.

- Посещение краеведческого музея, дома природы.

- Знакомство с национальными поэтами, писателями

-Чтение стихов, рассказов, легенд, сказок

- Драматизация ненецких сказок

Речевое развитие

- Обогащение лексики  ненецкими словами обозначающие предметы обихода

- Изучение устного фольклора  ненецкого народа:

загадки, пословицы, поговорки, потешки, сказки, заговоры, заклинания, обереги, считалки.

Художественно- эстетическое развитие

- Знакомство с художественными промыслами (кожа, мех, дерево, кость, береста, бисер)

- Изготовление игрушки – куклы и использование её на занятиях как сюрпризный момент

- Виды орнаментов, их символика

- Аппликация из ткани, меха, кожи, сукна

- Изготовление оберегов

-Плетение узоров, вышивка бисером, бисерное плетение, конструирование из бумаги, бросового материала (шишки,   листья)

-Знакомство с народно – прикладным искусством ненецкого народа (виды орнаментов, рисование узоров на макетах одежды, обуви, предметов обихода)

Музыкальный руководитель

Художественно- эстетическое развитие

- Знакомство с национальной культурой,   фольклором.

- Применение практических знаний в различных видах деятельности детей (пение колыбельной)

- Северные мотивы (песни, колыбельные)

- Прослушивание ненецких   песен (аудиозапись)

- Разучивание национальных танцев.

- Проведение  праздников с элементами национального элемента (национальных праздников)

- Внесение танцев в сценарий утренников национальных компонентов (игры, танцы, песни)

Инструктор физической культуры

Физическое развитие

-Знакомство с народными играми   ненцев

-Национальные виды спорта

-Проведение соревнований, эстафет, игр, забав

-Знакомство с национальными спортивными играми:

метание тынзана на хорей,

прыжки через нарты,

метание топора на дальность,

гонки на оленьих упряжках.

- Подвижные игры: «Солнце» (Хейро), «Каюр и собаки», «Олени и пастух», «Ловля оленей», «Отбивка оленей», «Оленьи упряжки», «Белый шаман»

Родители

-Практическая помощь в оформлении экологических, национальных уголков группы

- Работа в творческой мастерской по изготовлению народных игрушек и оберегов, экологических картин, поделок на национальный мотив.

- Выставка совместных поделок, фотовыставок.

- Участие в конкурсных мероприятиях села, района, округа

2. 3. Связь с родителями в работе над проектом

№ п/п

Формы работы

Задачи

Мероприятия для   группы

1.

Круглый стол

Расширять представления родителей о природе, культурных традициях северных народов

«Ямал –наш общий дом!»

Особенности природы Северного Края,

Национального быта ненецкого народа

Экология родного края

Природоохранные мероприятия для Ямала

2.

Консультация

Вводить родителей:

-в экологические проблемы родного края,

-в мир культуры народов Ямала

«Азбука экологии Ямала»

Фольклор северных народов

3.

Музыкальная гостиная

Знакомить с многообразием культуры народов Ямала, её художественными и психологическими особенностями

Национальные и временные праздники

Праздник ко дню рождения Ямала

III.Этапы реализации проекта

3.1 Основные этапы реализации проекта:

1 этап -  проектно-организационный (2019-2020 уч. г.)

Цель: Формирование компетентности педагогов по проекту:

  • Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.
  • Создание мини-музея в группе.
  • Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
  • Совместное составление плана работы над проектом.

Мероприятия

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Изучение литературно-исторических источников, соответствующих проекту.

Сентябрь-октябрь

Педагоги ДОУ

2

Систематическое пополнение мини-музея, путем активного поиска, используя различные формы поисковой работы

В течение периода функционирования проекта

Педагоги ДОУ

3

Привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения, родителей и педагогов

В течение периода функционирования проекта

Педагоги ДОУ

4

Создание и обновление экспозиций, стационарными и передвижными выставками

В течение периода функционирования проекта

Педагоги ДОУ

5

Оказание содействия в использовании экспонатов мини-музея в образовательном процессе дошкольного учреждения.

В течение периода функционирования проекта

Педагоги ДОУ

3.2 этап - практический (2020-2021 уч. г.) 

Цель: Разработка методических материалов

 

«Мероприятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с бытом и культурой народов Севера»

Дата

Мероприятия

Участники мероприятий

Сентябрь

- «День города» Оформление выставки совместных работ к дню города «фото, рисунки»

- Познакомить с городом Надымом/ презентация

- Аппликация из природного материала «Осенние зарисовки»

Дети, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель инструктор физкультуры

Октябрь

-Экскурсия в парк «Осень пестрыми красками раскрасила природу»

- Создание мини-музея «Ямал - наш общий дом!» / в группе детского сада

- Путешествие в страну сказок «Почему совы не видят солнечного света?»

Дети, родители (законные представители) воспитатель, музыкальный руководитель инструктор физкультуры

ноябрь

- Создание альбома «Надым- мой любимый город!»

- СОД «Какие разные птицы. Синичкин день!»

- Беседа о символах Надымского района.  Памятники родного города.

- Путешествие в страну сказок «Олешек и мышка»

Дети, родители (законные представители) воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры

декабрь

- Беседа: «Чум – дом ненцев»

-Знакомство с народными играми   ненцев.

-Акция «Елочка, зеленая иголочка»

- Путешествие в страну сказок «Лиса и дрозд»

Дети, родители (законные представители) воспитатель, инструктор по физической культуре

январь

- Коллективная аппликация - по ненецким народным сказкам

- Подвижная игра «Важенка и оленята», «Бездомный заяц»

- Создание картотеки подвижных народных игр.

- Путешествие в страну сказок. Инсценировка ненецкой сказки «Лиса и дрозд»

Дети, родители (законные представители) воспитатель,

музыкальный руководитель.

февраль

- Создать альбом о растительном и животном мире нашего края, птицах Севера/ познакомить с дикими животными, птицах и их повадках. Расширить представления об обитателях флоре и фауне Севера.

- Лепка диких животных нашего края.

- Отгадывание загадок. Познакомить детей с ненецким фольклором, учить отгадывать ненецкие загадки.

Дети, родители (законные представители) воспитатель, инструктор физической культуры.

март

- «День оленевода». Оформление выставки совместных работ к дню оленевода «фото, аппликации, лепка, рисунки »

-  Прослушивание ненецких   песен (аудиозапись).

- - Путешествие в страну сказок «Мышонок и олененок»

Дети, родители (законные представители) воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры.

апрель

-Акция «День Земли». Выставка поделок и рисунков

- Познакомить с экспонатами Дом природы

-Национальные виды спорта

Путешествие в страну сказок Инсценировка ненецкой сказки «Мышонок и олененок»

Дети, родители (законные представители) воспитатель, инструктор по физической культуре.

май

- СОД по художественному творчеству Аппликация: «Укрась рукавицу».

- Презентация «Наш родной Северный Край»

- Диагностика по проекту «Ямал- наш общий дом!».

Дети, родители (законные представители) воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

июнь,

июль,

август

- Спортивно-развлекательное мероприятие «День рыбака» / Оформление выставки совместных работ «фото, аппликации, лепка, рисунки »

Дети, родители (законные представители) воспитатель.

«Мероприятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой народов Севера»

Дата

Мероприятия

Участники мероприятий

Сентябрь

- «День города» Оформление выставки совместных работ к дню города «фото, аппликации, лепка, рисунки»

-Экскурсия в парк «Осень пестрыми красками раскрасила природу»

-Аппликация из природного материала «Осенние зарисовки»

Дети, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель инструктор физкультуры

Октябрь

- Создание мини-музея «Ямал - наш общий дом!» / в группе детского сада

- Познакомить со столицей Ямала, Салехардом/ презентация

- Экологические акции. КВН «День защиты животных»

- Путешествие в страну сказок «Песец и олень»

Дети, родители (законные представители) воспитатель, музыкальный руководитель инструктор физкультуры

ноябрь

- Создание альбома «Салехард – столица Ямала»

- СОД «Какие разные птицы. Синичкин день!»

- Беседа о символах Надымского района.  Памятники родного города.

- Путешествие в страну сказок «На полярном круге…»

Дети, родители (законные представители) воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры

декабрь

- Личное участие в конкурсной программе «День рождение Ямала»

- Беседа: «Чум – дом ненцев»

- Изготовление игры «Стойбище»

-Знакомство с народными играми   ненцев.

-Акция «Елочка, зеленая иголочка»

- Путешествие в страну сказок «Кукушка»

Дети, родители (законные представители) воспитатель, инструктор по физической культуре

январь

- Коллективная аппликация - по ненецким народным сказкам

- Подвижная игра «Метание хорея», «Перетягивание палки»

- Создание картотеки подвижных народных игр.

- Путешествие в страну сказок. Инсценировка ненецкой сказки «Кукушка»

Дети, родители (законные представители) воспитатель,

музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

февраль

- Создать альбом о растительном и животном мире нашего края, птицах Севера/ познакомить с дикими животными, птицах и их повадках. Расширить представления об обитателях флоре и фауне Севера.

- Проект «Сказки народов севера»

- Лепка диких животных нашего края.

- Рисование «Птицы Севера»

- Путешествие в страну сказок «Белый медведь и бурый медведь»

Дети, родители (законные представители) воспитатель.

март

 - «День оленевода»./Оформление выставки совместных работ к дню оленевода «фото, аппликации, лепка, рисунки »

- Декоративно-прикладное творчество: экспозиция «Кочевая семья»

-  Прослушивание ненецких   песен (аудиозапись).

- Путешествие в страну сказок Инсценировка ненецкой сказки «Мышонок и олененок »

Дети, родители (законные представители) воспитатель, музыкальный руководитель , инструктор физической культуры.

апрель

-Акция «День Земли». Выставка поделок и рисунков

- Мастер-класс Изготовление сумочки из сукна «Пад».

- Познакомить с экспонатами Дом природы

-Национальные виды спорта

- Путешествие в страну сказок «Собачка»

Дети, родители (законные представители) воспитатель, инструктор по физической культуре.

май

- СОД по художественному творчеству «Украсим ягушку орнаментом» (Аппликация).

- Презентация проекта «Наш родной Северный Край»

- Диагностика по проекту «Ямал- наш общий дом!».

Дети, родители (законные представители) воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

июнь,

июль,

август

1. «День эколога.»

2. Спортивно-развлекательное мероприятие «День рыбака»

Оформление выставки совместных работ «фото, аппликации, лепка, рисунки»

Дети, родители (законные представители) воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

3.3 этап –итоговый (2021-2022 уч. г.)

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта.

Обобщение результатов работы

Анализ деятельности

Презентация Удовлетворенность всех участников результатами

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

V Ожидаемые результаты:

С детьми:

  • Ребенок проявляет интерес к малой родине.
  • Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, но и в центральных улицах родной станицы. Знает и стремится выполнять правила поведения в общественных местах.
  • Ребенок проявляет любознательность по отношению к родной станице, округу

-  её истории, природе, необычным памятникам, зданиям, достопримечательностям.

  • С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины.
  • Ребенок проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами сельчан, жителей севера; стремится выразить позитивное отношение к пожилым людям.
  • Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.
  • Повышение познавательной активности детей, развитие коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.

С педагогами:

1.Построение системы работы в рамках реализации проекта «Ямал– наш общий дом».

С родителями:

1.Активное участие родителей в создании и оформлении мини – музея в группе, в совместной с ребёнком познавательной деятельности.

2.Совместные творческие работы с детьми (эссе, макеты, презентации, фотовыставки, рисунки.)

IV. Диагностическая карта

ФИ ребёнка

Родной город, символика

История народной культуры, традиции

Историко-географический и природный компоненты

Личностный компонент

 

Название города

Дом. адрес, адрес детского сада

Достоприме-ча тельности села

Герб, флаг села

Предметы быта, жилище человека

Ненецкие народные праздники

Ненецкие игрушки, обряды

Природные богатства родного края

Любимый уголок природы

Животные нашего края

Растит. мир

Отношение к окружающей природе

Забота о своих близких

Умение управлять своими чувствами

Умение анализировать свои и чужие поступки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В - высокий уровень

С - средний

Н - низкий

Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:

Высокий - Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.

Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города, природе родного края. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях, представителей природных сообществах Севера. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь. Стремиться к самостоятельности.

Средний - Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города, природе севера. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимательный к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.

Низкий - Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.

  1. Список литературы
  2. 1. «Ямальский меридиан» общественно-политический историко-культурный журнал, №2/02-2013г.
  3. 2. Богатеева З.А. «Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду», издательство «Просвещение» 1992г.
  4. 3. Истомин И. « Ненецкие сказки», Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО, 2008г.
  5. 4. Красная книга Ямало-Ненецкого Автономного округа: Животные, растения, грибы/Отв.ред. Л.Н.Добринский. Екатеринбург Изд-во Урал. Ун-та 1997. 240с.: ил.
  6. 5. Харючи Г.П. «Традиции и инновации в культуре ненецкого этноса
  7. 7. Ядне Н. Н. «Я родом из тундры», Тюмень 1995г.
  8. 8. ЯНАО Природа Ямало- Ненецкого автономного округа Екатеринбург Издательство        уральского                университета        2006г.
  9. 9. Источники интернет сайтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение национально-регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения

внедрение национально–регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ...

Обогащение образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении по художественно-эстетическому направлению с учётом национально-регионального компонента ХМАО - Югры.

Статья содержит практические рекомендации по обогащению образовательной среды в ДОУ  по художественно-эстетическому направлению с учётом национально-регионального компонента ХМАО - Югры. Предлага...

Статья по теме "Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО"С

В статье рассматривается музыкальное развитие детей средствами инновационных технологий с учётом национально-регионального компонента. Автором представлены инновационные методы и приёмы, используемые ...

Авторский проект по теме: «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО»

Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, р...

Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»

Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей  с историей заселения  Южного Урала ...