Главные вкладки

    Конспекты занятий по автоматизации звуков Л,Ль #Cидим дома# Дистанционное обучение
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Абашева Виктория Витальевна

    конспекиы занятий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon avtomaizatsiya_zvukov_l-l.doc97 КБ

    Предварительный просмотр:

           

                     Автоматизация

         

                       Л, Л'

    З А Н Я Т И Е   №  1

    ТЕМА: Автоматизация звука Л в слоге –ЛА- и словах с ним.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

                       Этот пальчик мой танцует,

                       Этот вот кружок рисует.

                       Этот пальчик ловко скачет

                       Будто легкий, легкий мячик.

                       А мизинчик мой, малышка,

                       Ноготком скребет, как мышка,

                       А большой мой, толстячок,

                       Тот улегся на бочок.

    3. Звук Л – длительное произношение.

    4. ЛА – ЛА – ЛА

        ЛА – ЛА – лапа           лама

                           лак            ладонь

                           лавка        ландыш

                           лайка        ластик

                           лапка        ласточка

    5. Картинный материал: стр. 5 – 6

    6. Фразы:

       Лампа упала.

       Лайка лает на котенка.

    7. Дома картинки к словам: лак            лампа               ластик

                                                   лавка         ландыш            ласты

    З А Н Я Т И Е   №  2

    ТЕМА: Автоматизация звука Л в слоге - ЛА, словах и фразах с ним.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

                       Пальчик, пальчик, непоседа.

                       Где ты бегал, где обедал?

                       Я с мизинцем ел калинку,

                       С безымянным ел малинку.

                       Ел со средним – землянику,

                       С указательным – клубнику.

    3. Произнеси столько раз слог ЛА, сколько фишек на столе.

    4. Слова и фразы: мила          дела              палатка

                                   сила          школа           салат

                                   пила          халат            акула

       Мила надела халат.

       Мила ела салат.

       У котенка одна лапка белая.

       Мила подняла лампу.

       Нина купила ластик.

       Ласточка поймала бабочку.

    5. Игра – «Телеграф» - деление слов на слоги (см. упр. 4).

    6. Картинный материал: стр. 5-7.

    7. Дома картинки к словам: пила               халат                     акула

                                                    школа           палатка                  салат

    З А Н Я Т И Е   №  3

    ТЕМА: Автоматизация звука Л в слоге – ЛО -, словах и фразах с ним.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

                                 Вот дедушка,

                                 Вот бабушка,

                                 Вот папочка,

                                 Вот мамочка,

                                 Вот деточка моя,

                                 А вот и вся семья.

    3. Слоговые ряды:

       ЛО – ЛО – ЛА                            ЛА – ЛА – ЛО

       ЛО – ЛА – ЛО                            ЛО – ЛА – ЛА

    4. Слова и фразы:   лоб               лось              ложка               мыло

                                     лом             локоть           лото                  одеяло

                                     лодка          лошадь         лодка                калоши

       У Володи было лото.

       Мила пила молоко.

       Надя мылась мылом.

       С яблони упало спелое яблоко.

       Около болота утки.

       Таня скакала на лошади.

       В комнате светло и тепло.

    5. Картинный материал: стр. 8 – 10.

    6. Игра – «1 – 2 – 5» со словами: ложка, лодка, одеяло.

    7. Дома выучить «Зима»:        Все бело, бело, бело

                                                       Много снега намело.

                                                       Вот веселые деньки –

                                                       Все на лыжи и коньки!

    З А Н Я Т И Е   №  4

    ТЕМА: Автоматизация звука Л в слогах – ЛУ-, -ЛЫ-, словах и фразах с ним.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

                       Наша Маша варила кашу,

                       Кашу сварила, малышей кормила:

                       Этому дала,

                       Этому дала,

                       Этому дала,

                       Этому дала,

                       А этому не дала:

                       Он много шалил

                       Свою тарелку разбил.

    3. Слоговые ряды: ЛА – ЛО – ЛУ – ЛЫ

                                    ЛО – ЛА – ЛУ – ЛЫ

    4. Слова и фразы:    лук        тулуп        лужа        пилы

                                      луна      голубь      лучше      лыжи

                                      лупа      луч            вилы       малыш

       Белый голубь                       Теплый халат

       Милая улыбка                      Бывалый воин

       Смелый малыш

         На небе луна.

         Мила полола лук.

         Витя идет по лыжне на лыжах.

         Надя надела белый халат

         Вова и Мила – малыши.

    5. Картинный материал: стр. 11 – 13.

    6. Игра – «Запомни, повтори» со словами: лук, луна, лужа, воин.

    7. Дома картинки к словам: лук        лужа             улыбка

                                                   луна       голубь          вилы

    З А Н Я Т И Е   №  5

    ТЕМА: Автоматизация звука Л в обратных слогах.

     

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

                       Задрожали ветви елей

                       Мы в восторге от качелей.

                       Мы летаем вверх и вниз

                       Вместе с нами веселись.

    3. Слоговые ряды: АЛ – ОЛ – УЛ – ЫЛ

                                     ЕЛ – ИЛ – АЛ – ОЛ

    4. Слова и фразы: мал        пенал        кол        стол

                                   дал        вокзал       вол        мыл

                                   упал      пол           футбол   был

       Дядя Михаил коня напоил.

       Петя мыл пол.

       Мила отодвинула стул.

       Пилот надел пилотку.

       На скакалке узел.

     

    5. Картинный материал: стр. 14 – 16.

    6. Игра «1 – 2 – 5» со словами: пенал, стул.

    7. Дома картинки к словам: пенал     стол     скакалка

                                                    стул       мел      молния

       Чистоговорка: АЛ – АЛ – АЛ пенал на пол упал

                                ОЛ – ОЛ – ОЛ пенал упал на пол

                                УЛ – УЛ – УЛ пенал упал на стул

                                ЫЛ – ЫЛ – ЫЛ Павел пенал забыл.

    З А Н Я Т И Е   №  6

    ТЕМА: Автоматизация звука Л в обратных слогах

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

                       Сидит белка на тележке,

                       Продает она орешки:

                       Лисичке – сестричке,

                       Воробью, синичке,

                       Мишке толстопятому,

                       Заиньке усатому.

    3. Произнеси столько раз слог УЛ (ОЛ, ИЛ), сколько услышишь хлопков.

    4. Слова: палка        полка        балкон        дятел

                     галка       булка         укол           вокзал

                     белка        вилка         бокал         бутылка

    5. Картинный материал: стр. 17 – 19

    6. Чистоговорка: АЛ – АЛ – АЛ Павел днем не спал

                                  ОЛ – ОЛ – ОЛ Павел смотрел футбол

                                  УЛ – УЛ – УЛ Павел сел на стул

                                  ИЛ – ИЛ – ИЛ Павел гол забил.

    7. Игра «Эхо» - именительный падеж множественное число

    (палка – палки и т.д.)

    8. Дома картинки к словам: палка            вилка                бутылка

                                                    булка           полка                балкон

    З А Н Я Т И Е   №  7

     ТЕМА: Автоматизация звука Л в обратных слогах.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

                       Идут четыре братца

                       Навстречу пятому.

                       «Здравствуй, Большак!» - говорят.

                       «Здорово, Васька – Указка,

                       Мишка – Середка,

                       Гришка – Сиротка,

                       Да Крошка – Тимошка!»

    3. Игра «Запомни, повтори» со слогами: АЛ – УЛ – ИЛ – ОЛ.

    4. Слова и фразы: фиалка        молния        ходил        взял

                                    косилка     сеялка          Михаил    махнул

                                    скакалка    солдат         пил            гол

       У Вовы новый пенал.

       Дятел долбил елку.

       Михаил сел за стол.

       Кот поймал галку.

       Около стола стул.

    5. Картинный материал: стр. 16 – 17.

    6. Игра «Телеграф» - деление на слоги слов из упр. 4.

    7. Дома выучить стихотворение «Скакалка»

                                 Очень любит Галочка

                                 Веселую скакалочку.

                                 Скок да скок, скок да скок!

                                 Галочке не жалко ног.

                                 А бывает жалко

                                 Веселую скакалку.

                                 «Отдохни, скакалка» -

                                 Еле шепчет Галка.

    З А Н Я Т И Е   №  8

    ТЕМА: Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных (-пла).

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

       Хочешь покатать пальчики на коньках?

    3. Слоговые ряды: ПЛА – ПЛО – ПЛУ – ПЛЫ.

    4. Слова и фразы: платье         плакать          плот

                                   плата           плавать          плохо

                                   платок         пластилин     пластик

                                   плакат         плащ              заплатка

       Таня надела белое платье.

       У Тани на голове платок.

       Малыш упал и плачет.

       Не надо плакать

       Плот плывет по волнам.

       Мила плавает плохо.

    5. Картинный материал.

    6. Подбор предметов к признакам: голубой   голубая   голубое

                                                               белый      белая       белое

                                                               спелый    спелая     спелое

    7. Дома картинки к словам: платье     пластилин     плот

                                                    платок    плащ              заплатка

     

    З А Н Я Т И Е   №  9

    ТЕМА: Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных

    (- кла).

     

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

                       Этот пальчик хочет спать,

                       Этот пальчик – прыг в кровать.

                       Этот пальчик прикорнул,

                       Этот пальчик уж заснул.

                       Встали пальчики – «Ура!»

                       В детский сад идти пора!

    3. Слоговые ряды: КЛА – КЛО – КЛУ                 КЛУ – КЛО – КЛЫ

                                    КЛЫ – КЛА – КЛУ                КЛА – КЛУ – КЛО

    4. Слова: Клава           клад          клумба           клоун

                    класс           клавиши   клубок            свекла

                    кладовка     клуб          клубника        закладка

    5. Картинный материал: стр. 21 – 22.

    6. Составление и проговаривание словосочетаний со словами из упр. 4 с прилагательным Клавин.

     

       Это Клавин класс.

       Это Клавина клумба и т.п.

    7.Дома картинки к словам: клавиши        клубок        клоун

                                                   клумба          клубника    свекла

    З А Н Я Т И Е   №  10

    ТЕМА: Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

                       Большой палец встал один.

                       Указательный - за ним.

                       Средний будит безымянный

                       Тот поднял мизинчик малый.

                       Встали братцы все – «Ура!»

                       На работу им пора.

    3. Игра «Запомни, повтори» со слогами:

         БЛА – БЛУ – БЛО                    ГЛА – ГЛЫ – ГЛУ

    4. Слова и фразы: каблук        облако        флот             гладкий

                                   блуза          обложка      флоксы        гладить

                                   яблоко       флаг             глаза            глупый

                                   блокнот      флакон        гладиолус   глубокий

       По небу плывут облака.

       У Милы новый блокнот.

       Около дома клумба.

       Клава посадила флоксы.

       У Глаши голубые глаза.

       На пол упал клубок ниток.

    5. Картинный материал: стр. 20 – 23.

    6. Игра «Телеграф» деление слов на слоги

        (слова из упражнения 4)

    7. Дома картинки к словам:

                яблоко       флаг      

                блокнот     глаза

                облако       гладиолус

    З А Н Я Т И Е   №  11

    ТЕМА: Автоматизация звука Л в слогах со стечением согласных ( - сла).

     

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

                       С веток ягоды снимаю

                       И в лукошко собираю.

                       Ягод полное лукошко!

                       Я попробую немножко.

    3. Слоговые ряды: СЛА – СЛУ – СЛЫ – СЛУ.

    4. Слова:         слон               слово              Слава

                            слоненок       слоги              сладкий

                            слонята          весло             слабый

                            слониха         слух               злой

                            слоник           слушать        узлы

                            слоновый      заслуга

    5. Картинный материал: стр. 24 – 25.

    6. Выделение и проговаривание родственных слов из упр. 4.

    7. Игра «1 – 2 – 5» со словами: слон, слониха, слоненок.

    8. Дома выучить стихотворение о слонах:

                       Стало тихо – тихо.

                       Спит в углу моя слониха.

                       Двое маленьких слонят

                       Спать давным – давно хотят.

       Спит спокойно сытый слон

       Стоя спать, умеет он.

       Головой кивает слон –

       Он слонихе шлет поклон.

    З А Н Я Т И Е   №  12

     

    ТЕМА: Автоматизация звука Л' в прямых слогах.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

                       Кулачки мы вместе сложим,

                       Нашим пальчикам поможем

                       Разогнуться и подняться.

                       Пальчик к пальчику прижмем,

                       Снова в кулачки сожмем.

    3. Слоговые ряды:

            ЛЕ – ЛЕ – ЛЕ – ЛЕ – ЛЕ

            ЛЁ – ЛЁ – ЛЁ – ЛЁ – ЛЁ

    4. Слова и фразы: лев          лейка          лепить          колени

                                   лебедь    Лена           лес                полено

                                   лента      лето            лепешка       телега

       У Лени болело левое колено.

       Лена пойдем в лес.

       Летчик летит на самолете.

       У Левы новая лейка.

       Маленькая Леночка лечит куклу.

    5. Картинный материал: стр. 38 – 39.

    6. Игра «Запомни, повтори» со словами: лента, лейка, лето, лес.

    7. Дома картинки к словам: лента     полено     лес

                                                    лейка    телега       улей

    З А Н Я Т И Е   №  13

    ТЕМА: Автоматизация звука Л' в прямых слогах.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

                       Танюша Наташе секрет рассказала

                       Наташа Марине его прошептала

                       Марина доверила тайну Светлане

                       Светлана открыла секрет Марианне

                       А Марианна историю эту

                       Подружке поведала по секрету.

    3. Слоговые ряды:

            ЛЕ – ЛЕ – ЛЕ – ЛЕ – ЛЕ

            ЛЁ – ЛЁ – ЛЁ – ЛЁ – ЛЁ

            ЛИ – ЛИ – ЛИ – ЛИ – ЛИ

    4. Слова:      липа             линейка             листок

                         лимон          лицо                  павлин

                         Лида             лиса                   Лиза

                         лифт             лист                   вазелин

       Мы ходили                  Мы пилили

       Мы лепили                  Мы учили

    5. Картинный материал: стр. 36 – 37.

    6. Игра «1 – 2 - 5» со словами: лимон, линейка, лист.

    7. Дома картинки со словами:

                     лимон          лицо          малина

                     линейка       листок       улитка

         

    З А Н Я Т И Е   №  14

    ТЕМА: Автоматизация звука Л' в прямых слогах.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

                       Ну-ка, братцы, за работу,

                       Покажи вою охоту.

                       Большаку дрова рубить,

                       Печи все тебе топить.

       А тебе - воду носить,

       А тебе – обед варить,

       А тебе – посуду мыть.

       А потом всем песни петь,

                       Песни петь, да плясать,

                       Наших деток забавлять.

    3. Слоги (произносить с выделением ударения)

          ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ                          ЛЯ – ЛЯ - ЛЯ

          ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ                          ЛЯ – ЛЯ - ЛЯ

          ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ                          ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ

    4. Слова и фразы: люди        Люся        Галя        Толя

                                   Люба        салют       Валя        Коля

                                   Люда        любимец  Оля         поляна

       Люда любит лето.

       У Любы на окне лютики.

       Галя, Валя и Толя гуляли.

       Много лютиков на поляне.

       В кино было много людей.

       Малютка Оля в люльке.

    5. Картинный материал: стр. 40 – 43.

    6. Игра «Четвертый – лишний»: Олень, лев, лиса, лебедь.

                                                           Калина, клен, ель, липа.

                                                           Апельсин, хлеб, вафли, пряники.

    7. Дома картинки к словам: салют, поляна.

       Выучить скороговорку «Самолет»:

                            Самолет, самолет,

                            Подготовили в полет.

                            Полетит он над лесами,

                            Полетит он над полями.

    З А Н Я Т И Е   №  15

    ТЕМА: Автоматизация звука Л' в обратных слогах.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

                       Раз, два, три, четыре, пять –

                       Вышли пальчики гулять.

                       Раз, два, три, четыре, пять –

                       В домик спрятались опять.

    3. Слоговые ряды:

           АЛЬ – ОЛЬ – УЛЬ – ИЛЬ

    4. Слова и фразы:  альбом          сталь          фасоль          ель

                                    даль              боль            моль             метель

                                    жаль             соль            бульдог        постель

       Лиля ела бульон.

       Лиде купили альбом.

       На полу пыль.

       Папа купил будильник.

       Мы не гуляли в метель.

       Этот мальчик сильный.

       Вот соль – посоли фасоль.

    5. Картинный материал: стр. 44 – 46.

    6. Игра «Запомни, повтори» со словами: альбом, соль, моль, ель.

    7. Игра «Закончи слово»                да.., со.., бы.., ста.., меда.., фасо..

                                                             мо.., ию.., бо.., топо.., капе.., мете..

    8. Дома картинки к словам:

                альбом               фасоль                  пальма

                соль                    ель                        будильник

    З А Н Я Т И Е   №  16

    ТЕМА: Автоматизация звука Л' в слогах со стечением согласных.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

                       Я здороваюсь везде –

                       Дома и на улице.

                       Даже «Здравствуй» - говорю

                       Я соседской курице.

    3. Выделять ударением слог - КЛИ –

              ГЛИ – КЛИ – БЛИ – ПЛИ

    4. Слова и фразы:  шина          клей          клен          клякса

                                    кегли         клетка       клюква     блин

                                    клин          клещ          клюшка    блюдце

                                    сабля         плита        капли        туфли

       Валя купила вафли.

       Папа взял Леню на плечи.

       Глеб сломал клюшку.

       Мама пекла блины.

       Котлеты и блины на плите.

    5. Картинный материал: стр. 48 – 49, 52 – 53.

    6. Образование и употребление относительных прилагательных.

       Игра «Какой лист, какая ветка, какое полено?» (клен, тополь)

    7. Дома картинки к словам:

                 кегли                 клетка                     клюква

                 клей                  клен                         клюшка

    З А Н Я Т И Е   №  17

    ТЕМА: Автоматизация звука Л в текстах.

    1. Артикуляционная гимнастика.

    2. Пальчиковая гимнастика:

                       Можно пальчики считать:

                       Раз, два, три, четыре, пять.

                       На другой руке опять:

                       Раз, два, три, четыре, пять.

    3. Выучить стихотворение «Сельская песенка»

                       Травка зеленеет, солнышко блестит,

                       Ласточка с весною в сени к нам летит.

                       С нею солнце краше и весна милей,

                       Прощебечь с дороги нам привет скорей!

                       Дам тебе я зерен, а ты песню спой,

                       Что из стран далеких принесла с собой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека по грамматике #Cидим дома# Дистанционное обучение

    Задание на самостоятельную работу родителей с детьми в период карантина...

    Карточки для автоматизации звуков #Cидим дома# Дистанционное обучение

    Картотека карточек по автоматизации звуков для самостоятельной работы родителей с детьми в период карантина...