Главные вкладки

    Картотека по грамматике #Cидим дома# Дистанционное обучение
    картотека (подготовительная группа)

    Абашева Виктория Витальевна

    Задание на самостоятельную работу родителей с детьми в период карантина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zadaniya_po_grammatike.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    КАРТОТЕКА

    ЗАДАНИЙ   ПО  ГРАММАТИКЕ

    Задание  №1

    Дать «ласковые имена»:    

    Валя-Валечка                     Вася                                        Соня

    Саша-Сашенька                 Даша                                       Ира            

    Люда                                           Катя                                       Аня

    Зина                                            Рая                                          Сима

    Серёжа                                        Миша                                     Костя

    Дима                                           Наташа                                   Вера

    Задание №2

    Покажи  на себе и на кукле и назови:

    Голова-головка                 Лоб                                          Уши

    Нога- ножка                      Затылок                                    Губы

    Рука                                           Щёки                                        Пальцы

    Спина                                        Глаза                                         Ногти

    Живот                                       Брови                                        Ресницы

    Шея                                           Нос                                            Язык

    Задание №3

    Проведите с ребёнком игру «Один и много». Вы называете один

    предмет, а ребёнок – много.

    Огурец-огурцы                 Баклажан                                Редька

     Помидор                                  Кабачок                                  Редиска

     Боб                                            Тыква                                     Патиссон

                                                                                           

    Задание №4

    Считай овощи до трёх по образцу:

    Один помидор, два помидора, три помидора.            

    Один огурец …  .                       Одна редиска… .

    Один баклажан,  …  .                Одна морковка  … .

    Один кабачок …  .                     Одна репка  … .

    Один  боб …  .                           Одна редька  … .

    Задание  №5

    Проведите игру «Есть – нет». Ребенок произносит вторую часть

    фразы со слов: «У меня нет…».

    • У меня есть свежая капуста.
    • У меня нет свежей капусты.

    Красный помидор, зелёный огурец, синий баклажан, спелые бананы,

    кислые лимоны, сладкое яблоко, горькая редька.

    Задание №6

    Подбери как можно больше определений к каждому предмету.

    Нарисуй в  тетради.

    Помидор – красный, круглый, вкусный, сочный.

    Банан, редис, лук, виноград, лимон, апельсин, репа, яблоко.

    Задание №7

    Учите детей правильно называть маленькие предметы. Вы

    называете большой предмет, а ребёнок – маленький.

    Стол-столик                                               Булка

    Стул                                                             Чашка

    Салфетка                                                      Тарелка

    Огурец                                                          Конфета

    Диван                                                           Полка

    Нож                                                               Кружка

    Задание №8

    Проведите игру с мячом «Один – много».

    Яблоко – яблоки

    Груша – груши

    Слива – сливы

    Персик

    Банан

    Ананас

    Затем проведите игру «Много – один».

    Апельсины – апельсин

    Абрикосы – абрикос

    Помидоры – помидор

    Огурец

    Мандарин

    Лимон

    Задание №9

    Дополнить предложения, изменив слово в скобках.

    Записать предложения в тетрадь.

    В корзине лежит один (помидор).

    В лесу растёт много (дерево).

    В зоопарке мало (зверь).

    У меня меньше (ягода), чем у Вовы.

    Петя собрал столько же (гриб), сколько и Света.

    В шкафу лежит больше (плащ), чем на вешалке.

    Задание №10

    Проведите игры «Один и много» и «Много и один».

    Дом – дома                              Лес                                Кусты – куст

    Окно – окна                            Стекло                          Деревья - дерево

    Пень                                          Ухо                               Ботинки

    Лампа                                        Рот                                Носки

    Яблоко                                      Яйцо                             Помидор

    Задание №11

    Учить согласовывать числительные 2 и 5 по образцу:

    Две вилки и пять вилок.

    Мяч, флажок, нож, кофта, юбка, панама, шуба, платье, пальто.

    Задание №12

    Подобрать по несколько существительных к прилагательным.

    Красные машины, стулья, блюдца.

    Синие …

    Тёплые …

    Металлические …

    Вязаные …

    Шерстяные …

    Пластмассовые …

    Существительные должны быть всех трёх родов.

    Задание №13

    Проведите игру «Большой-маленький».

    Шапка – шапочка                                         Кофта

    Юбка                                                                Костюм

    Брюки                                                              Чулки

    Туфли                                                               Платье

    Пальто                                                              Носки

    Задание №14

    Учите детей образовывать и использовать в речи глаголы с

    различными приставками. Поиграйте в игру «Доскажи словечко».

    Машина в гараж … (въезжает).

    Мальчик из школы … (выходит).

    Шофёр к машине … (подходит).

    Девочка с горы …  (съезжает).

    Старушка через улицу … (переходит).

    Девочка через лужу … (перепрыгивает).

    Птичка из клетки … (вылетает).

    Задание №15

    Измените предложения по образцу:

    Он сидит на диване. – Они сидят на диване.

    Он бежит по дорожке  …

    Он поёт песню   …

    Он рисует солнце  …

    Он идёт домой  …

    Он колет дрова  …

    Задание №16

    Образуйте притяжательные прилагательные по образцу:

    Хвост собаки – собачий хвост.

    Молоко коровы – коровье молоко.

    Грива льва …

    Зубы тигра …

    Копыта лошади …

    Шерсть кролика …

    Рога лося …

    Усы кошки …

    Следы зайца …

    Горб верблюда …

    Задание №17

    Образуйте притяжательные прилагательные по образцу:

    Шуба из белки – беличья шуба.

    Воротник из норки …

    Шапка из лисы …

    Накидка из соболя …

    Одеяло из шерсти верблюда …

    Шапка из пуха кролика …

    Задание №18

    Образуйте относительные прилагательные по образцу:

    Кораблик из бумаги – бумажный кораблик.

    Рыбка из стекла  …

    Снегурочка из ваты …

    Хлопушка из бумаги …

    Лошадка из картона …

    Звёзды из пластмассы …

    Снежинка из полиэтилена  …

    Задание №19

    Вставить подходящие по смыслу слова (прилагательные).

    Солнце, как мяч, круглое.

    Руки, как лёд,  …

    Нож, как бритва  …

    Шоссе, как стрела,  …

    Снег, словно пух,  …

    Трава, как изумруд  …

    Задание  №20

    Подобрать к существительным по два прилагательных, чтобы одно обозначало цвет, другое – материал.

    Блузка – кремовая, шёлковая.

    Дом

    Пальто

    Чашка

    Кастрюля

    Ботинки

    Погремушка

    Рейтузы

    Шарф

    Майка

    Задание  №21

    «Расхвалить» каждую картинку, подобрать как можно больше слов – определений.

    Например:

    Рукавички – новые, красивые, дорогие, красные, удобные, шерстяные, вязаные, тёплые.

    Задание  №22

    Скажи по образцу, какая посуда.

    Из стекла – стеклянная.

    Из металла …

    Из глины …

    Из дерева …

    Из хрусталя …

    Из серебра …

    Из пластмассы …

    Задание №23

    Подбери существительные к прилагательным.

    Деревянные – ложки, кубики, столы, скамейки, двери.

    Кожаные   …

    Пластмассовые  …

    Металлические  …

    Бумажные …

    Шёлковые  …

    Шерстяные  …

    Задание  №24

    Дай полные ответы на вопросы.

    Чем дворник подметает улицу?

    Чем медсестра делает укол?

    Чем парикмахер расчёсывает волосы?

    Чем повар режет морковь?

    Чем садовник рыхлит землю?

    Чем маляр красит стены?

    Чем столяр строгает доски?

    Задание №25

    Подобрать существительные к прилагательным. Сделать рисунки в тетради.

    Длинный шкаф

    Широкая                                                   Узкая

    Маленькое                                                Высокое

    Большая                                                    Круглое

    Короткий                                                  Овальное

    Низкое                                                       Жёлтое

     

    Задание  №26

    Закончить предложения, записать их в тетрадь.

    Моя мама учит детей, она … .

    Мой папа лечит больных, он … .

    Мой брат работает на токарном станке, он  … .

    Моя сестра шьёт одежду, она  … .

    Мой дедушка чинит обувь, он  … .

    Мой дядя работает в шахте, он  … .

    Моя тётя работает на ткацком станке, она  … .

    Задание  №27

    Сказать о каждом предмете по образцу, используя одни и те же названия цветов.

    Шар – красный, зелёный, жёлтый.                      Машина

    Чашка                                                                          Флажок

    Платье                                                                         Яблоко

    Лист                                                                            Коробка

    Ведро

    Задание  №28

    Найди в предложениях предлоги   (маленькие слова).

    Над домом плывут облака.

    Из-за угла выскочила собака.

    Тополь растёт возле забора.

    У меня есть сестра.

    Маша играет с Юрой.

    Карандаш упал под стол.

    Кот выглядывает из-под шкафа.

    Задание  №29

    Вставить в предложения предлоги.

    Лампа висит   …   столом.          Мышка выбежала  …  шкафа.

    Кот спит  …  шкафом.                 Мальчик перелез  …   забор.

    Брат пришёл …  школы.             Рябина растёт  … дома.

    Чашка упала … стола.                 Бегун добежал … финиша.

    Солнце выглянуло … тучи.        Машина стоит  … домом.

    Сосчитай, по сколько слов в каждом предложении.

    Задание №30

    Научите ребёнка играть в игру «Есть-нет».

    У меня есть два мяча – а у меня нет двух мячей.

    У меня есть пять кубиков – а у меня нет пяти кубиков.

    Два зайца, два дома, два ведра, два яблока, два облака, два карандаша, две куклы, две белки.

    Задание  №31

    Поиграйте в игру «Я вижу», используя существительные из задания 30, согласовывая их с числительными    –2 –   и  – 5 –.

    Я вижу два мяча и пять мячей.  (дом, окно, лев, пень, ухо, глаз, рукав, стул, улей).

    Задание №32

    Закончи предложения, изменив сочетания, данные в скобках.

    У моей  рубашки нет одной пуговицы.

    У стола нет (две ножки).

    У цветка нет (четыре лепестка).

    В корзине нет (три апельсина).

    У Саши нет (пять машин).

    Задание №33

    Послушай предложения и ответь на вопросы.

    У папы есть сын. Чей это сын?

    У Марины есть сарафан. Чей это сарафан?

    У мамы есть шуба. Чья это шуба?

    У тёти есть туфли. Чьи это туфли?

    У Серёжи есть пальто. Чьё это пальто?

    Задание №34

    Закончи предложения прилагательными, оканчивающимися на

    -ее- (-ей-,-е-).

    Небо синее, а море ещё синее.

    Дуб высокий, а сосна ещё  … .

    Ручей глубокий, а река ещё  … .

    Дорожка узкая, а тропинка ещё  … .

    Лента длинная, а шарф ещё  … .

    Задание  №35

    Закончи предложения, образовав наречия от прилагательных, данных в скобках.

    Конь скачет быстро.

    Черепаха ползёт (медленный).

    Собака лает (громкий).

    Звонок звенит (звонкий).

    Ветер дует (сильный).

    Самолёт улетел (далёкий).

    Задание №36

    Посчитать до десяти предметы, правильно согласовывая числительные                                                     с существительными.

    Один шар, два шара, три шара, четыре шара, пять шаров, шесть шаров, семь шаров, восемь шаров, девять шаров, десять шаров.

    Ведро, матрёшка, дерево, дом, окно, рыбка, трактор.

    Задание №37

    Изменить по образцу:

    Белый – беленький                           Тёплый

    Старый                                                 Кислый

    Лёгкий                                                  Чистый

    Добрый                                                 Толстый

    Сладкий                                                Тонкий                    

    Узкий                                                    Мягкий

    Задание №38

    Поиграйте с детьми в игру «Наоборот», обучая образовывать  

    слова-антонимы.

    Обеденный стол большой, а журнальный стол маленький.

    Дерево высокое, а куст … .

    Суп горячий, а мороженое  … .

    Река длинная, а ручей  … .

    Книга толстая, а тетрадь  … .

    Дорога широкая, а тропинка  … .

    Орехи крупные, а семечки  … .

    Задание  №39

    Образовать форму множественного числа глаголов по образцу:

    Он идёт – они идут.                       Он рисует – они  … .

    Он стоит – они  … .                        Он пьёт – они  … .

    Он сидит – они  … .                        Он ест – они  … .

    Он читает – они … .                        Он бежит – они  … .

                                                            Задание №40

    Учим детей образовывать относительные прилагательные.

    Сок из вишни (какой?) – вишнёвый.

    Варенье из вишни (какое?)  …

    Начинка из вишни (какая?)  …

    Косточки от вишни (какие?) …

    Аналогичные словосочетания составить со словами: из яблок, из слив, из малины, из клубники, из апельсина, из лимона.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников #Cидим дома# Дистанционное обучение

    Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников...