самоанализ занятия
методическая разработка (подготовительная группа)

Голубева Елена Николаевна

Материал для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Улыбка»

Самоанализ   занятия по ознакомлению старших дошкольников с  окружающим миром «Путешествие с чемоданом знатоком»

Составила воспитатель высшей

 квалификационной категории

 Е.Н.Голубева

г. Лодейное Поле

Январь 2020 г.

Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к природному, историческому и современному окружению малой Родины в процессе познавательно-игровой и продуктивной деятельности.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

1 Формировать знания детей о природе родного края, о Нижнесвирском заповеднике.

2.Формировать временные понятия – прошлое и настоящее нашего города.

3. Формировать представления детей об истории появления  города Лодейное Поле и почему его так назвали.

Коррекционно – развивающие:

1.Развивать коммуникативные качества: умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми,

2. Развивать связную речь, диалогическую и монологическую сторону речи.

3. Развивать познавательный интерес, навыки исследовательской деятельности и первооткрывателей: анализировать, группировать, выделять главное.

4. Развивать творческие способности в создании макета социокультурного исторического и природного окружения малой Родины.

Коррекционно – воспитательные:

1.Воспитывать  ценностное отношение и чувство сопричастности к природному и социокультурному окружению малой Родины.

Целевая установка «отправиться в путешествие» соответствовала возрастным особенностям детей . Дети проявили интерес к предстоящей деятельности. Для стимулирования интереса детей я использовала «приём включения» с помощью беседы и  проблемных вопросов. На  занятии использовались наглядно – демонстрационные  методы: авторское дидактическое пособие «Путешествие по родному городу с чемоданом знатоком»  с играми и макетом и мультфильм, рассказывающий   историю появления нашего города и такое его  название. Использование наглядно- демонстрационных методов  способствовало  организации  деятельности детей   в игровой  увлекательной форме и созданию условий  для саморазвития и  эмоционально – психологического  благополучия каждого воспитанника.

Так же в ходе занятия мною использовались практические методы – расположить животных и деревья  заповедника в игре «Засели заповедник обитателями»,  расположить объекты культуры в работе   с макетом с использованием ландшафтного стола  и продуктивной деятельности в создании коллажа «Пожелания городу».

 На занятии решались задачи обучающего, развивающего и  воспитательного характера: навыки взаимодействия, чувство товарищества, самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Интеграция различных видов деятельности и форм работы с детьми позволила решить важную практическую задачу: рационально организовать образовательный процесс.

Предлагаемый материал был доступен, подкреплен наглядностью. При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход, принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Сюжетная линия была выдержана на протяжении всего занятия, сохранена мотивация и интерес к работе. Фрагменты занятия логически связаны между собой. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Успешному проведению занятия способствовали оптимальные санитарно-гигиенические условия. Временные рамки были соблюдены, соответственно возрасту детей, темп занятия был оптимален.

На занятии была создана атмосфера доброжелательности, взаимопонимания. Стиль общения обеспечивал ребенку чувство психологической защищенности, доверия. В данном случае и взрослый, и ребенок в равной мере являлись субъектами взаимодействия

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщаемость каким - то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. В занятие была также включена физкультминутки : « Это город!», « Люблю по городу гулять!», которые  отражали тему занятия.

В конце занятия был подведен итог, проведена рефлексия. Анализируя деятельность детей на занятии, можно отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны и организованны.

Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

Проводимая в проекте работа по реализации поставленных задач по проекту в интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Игровая педагогическая технология «Путешествие по родному городу с чемоданом – знатоком», мультимедийное оборудование,  заготовки наградных орденов «Маленький знаток».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и становятся лицом к гостям мероприятия.

Воспитатель:

- Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро:

Солнцу и птицам!

- Доброе утро:

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вчера!

- Ребята, я знаю, что вы любите путешествия и прогулки. Сегодня я предлагаю вам такую прогулку – путешествие по родной земле. Раз идём гулять, значит идём пешком.

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт

Выхожу из дома я

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю солнцу я,

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я:

«Здравствуй, Родина, моя!»

На экране слайд  фотографией детского сада и калиткой.

- Ребята, а вы сегодня здоровались  с Родиной, только честно? (ответы детей)

- А вот из этого окна наша Родина видна? (ответы детей)

- Давайте подойдём поближе и произнесём эти волшебные слова приветствия «Здравствуй, Родина моя!»

- Ребята, а слова и правда имеют  волшебную силу, посмотрите, появился какой – то интересный чемодан!

- Что на нём изображено? ( штандарт и памятник Петру Первому)

- Значит, он имеет отношение к нашему городу, к нашей малой Родине!

- А, здесь ещё и надпись имеется, прочтём?

«Чемодан – большой знаток,

В нём секретный есть замок,

Чтоб его открыть, дружок,

Отгадай, о чём стишок:

На нашей большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете, который

Так дорог мне!»

- Ребята, о каком городе говорится в этом стихотворении? (О Лодейном Поле)

- Попробую его открыть! (Поворачиваю к детям и показываю содержимое чемодана)

- Ребята, а здесь игры нам знакомые!

1. Игра с макетом «Расскажи про нашу Свирь»

- Что появилось раньше: город или река?

- Как называется наша река, что означает? ( глубокая, не порожистая)

- Как появилась наша река?– Работа с макетом.

 - Что связывает левый и правый берег реки? (мост)

 - Что расположено на правом берегу реки? (Заповедник)

 - Кто изображён на символе заповедника?

Работа с макетом со всей группой.

- Покружусь, покружусь  и лесного инспектора  я превращусь!

Игра «Природоохранные знаки заповедника»

А ещё берега реки нашей богаты природным материалом, который использовали в промыслах. В чемодане есть загадка про этот промысел. Давайте загадаем её нашим гостям, а отгадку найдём в этой коробочке.

Хоровое исполнение Загадки:

«Был я на копани,

 Был я на кружане,

Был я на пожаре,

Был я на базаре!»

Глиняный горшок.

Ребята, когда мы с вами ходили в поход наша река нам пожаловалась. На что пожаловалась нам Свирь?  Экологические сказки  совместно с родителями.

Семья Амины Поздняковой и Максимы Резникова.

- На каком берегу реки Свирь появился наш город?

2..Игра с макетированием  «И появился город на Свири!»

- Саша Дубовецкий,  расскажет  как появился наш город и почему он носит такое название?

Давно это было! Россия вела Северную войну за выход в Балтийское море. Задумал царь  сделать нашу Родину могучей державой  непобедимым флотом. Приказал Пётр своим помощникам искать  место для строительства военных кораблей. Чтобы река была глубокая и не порожистая, чтобы вокруг росло много деревьев: сосен да елей, лиственниц  да берёз. Докладывали помощники, что нашли такое место на реке Свирь и народ есть, что умеет строить лодьи. И появилась в августе верфь судостроительная. Строили тяжело и под дождём и под снегом. Сам Пётр приезжал и помогал строить, своим трудом денежку зарабатывал. На том месте , где дом его стоял теперь памятник стоит. А в сентябре первый корабль военный и ещё шесть пустили на воду. Сам Пётр принимал и вёл за штурвалом корабль в Балтийскому морю. А название дал «Штандарт», что означает флаг. Стал «Штандарт» первым флагманом Росссийского флота и символом на гербе нашем.

А почему наш город назвали Лодейным Полем? Да, потому что строили на земле нашей лодьи, а когда лес вырубали  - оставалось поле. Вот так и появился наш город – Лодейное Поле!

- ребята, мы совершили путешествие в историю , а значит в прошлое нашего города, а на макете появился наш город современный в настоящее время.

 - А как называется сквер, посвящённый этому историческому событию? (сквер Корабелов)

- Какие события он освещает в памятниках? Работа  с макетом сквера Корабелов.

«Штандарт», пушки (на «Штандарте» было 28 пушек – 22 больших и 6 малых)

« Штурвал» - сам Пётр Первый за штурвалом вёл первый флагман Российского Флота.

4.Игра «Собери герб и флаг города»

5.Игра «Наш город -  какой?»  – фотогаллерея

6. Речедвигательная гимнастика «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать!

Красивый фонтан у вокзала – это раз!

Сквер Корабелов – это два!

Улица Ленина – это три!

Широкая, светлая – посмотри.

Здание вижу я с флагом России,

Администрация – это четыре!

Пять – гуляю в парке я опять!

Шесть – на гору я вхожу,

 На озеро наше я погляжу!

Семь – спортивный комплекс мой!

Он красивый и большой!

Восемь – слышу звон, колокольный перезвон!

Девять повстречался мне памятник герою на войне!

Десять – милый детский сад,

Где ребятам каждый рад!

Город свой люблю я очень,

Он - красивый между прочим!

Ребята, вы любите свой город? Я предлагаю на это сердечко, которое символизирует вашу любовь к родной земле подарить вои маленькие пожелания .

Игра «Пожелания городу»

Ребята, пока мы с вами путешествовали у Петра Первого как в сказке в руке что – то появилось? Это указ! «Повелеваю наградить отроков орденами «Маленький знаток»

А вот и ордена! Вам понравилось наше путешествие в историю и современность нашего города? А что понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...