Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Дрофа Виктория Александровна

Формирование представлений о народном промысле Оренбуржья – Оренбургском пуховом платке. Развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских платков; их передаче в рисунке путем использования нетрадиционной техники изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №2 «Родничок» п. Новосергиевка»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в старшей группе

ТЕМА: «Путешествие в город Мастеров»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Воспитатель первой квалификационной категории

Дрофа Виктория Александровна.

Новосергиевка 2018 г.

Цель: Формирование представлений о народном промысле Оренбуржья – Оренбургском пуховом платке. Развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских платков; их передаче в рисунке путем использования нетрадиционной техники изобразительной деятельности.

Задачи: Показать и рассказать, как много труда надо вложить, чтобы связать Оренбургский пуховый платок.

Воспитывать уважительное отношение к художественному национальному наследию, стремление сохранять и обогащать его.

Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Развивать художественно-образные основы изо деятельности детей посредством изображения узоров Оренбургских платков с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная 

Методы и приемы: наглядный, беседа, познавательно – исследовательский,  игровой, чтение, показ со словесным сопровождением, рассматривание, прослушивание песни.

Предварительная работа: показ презентации, чтение стихов, прослушивание песни Г.Понамаренко «Оренбургский пуховый платок» в исполнении Т.Павали, беседы, организация выставки: «Пуховый платок».

Материал и оборудование:  слайды с изображением последовательной цепочки изготовления платка, Оренбургские пуховые платки, паутинки, пряха, пух, спицы, гребёнка, пряжа, веретено, картина «Коза».

Техническое обеспечение: компьютер.

Музыкальный ряд: песня «Оренбургский пуховый платок»;

Оборудование для рисования: шаблоны пуховых платков, ватные палочки, гуашь белого, , салфетки, стаканчики с водой, палитры-пробники.

 1. Вводная часть: 2 мин.

 Знакомство с детьми. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть: 10. мин.

Показ, комментирование, дискуссия. Рассказ воспитателя

Физкультурная пауза 1 мин.

3. Продуктивная деятельность: 6 мин.

4. Заключительная часть: 1 мин

Закрепление полученных знаний. Создание эмоционального настроя. Подведение итогов НОД.Длительность НОД: 20 минут

Ход образовательной деятельности.

вход детей под музыку

Воспитатель: 

- Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Посмотрите, как много здесь гостей! Поздороваемся с ними. Я хочу с вами познакомиться. А вы хотите со мной познакомиться? В этом нам поможет «Сказочный цветок». Этот цветок не простой, кто его подержит, тому он передаст тепло, радость и здоровье…

(Передаем цветок, называем имена)

- Очень приятно было с вами познакомиться, а вам приятно?

- Теперь в этом цветке будет еще больше тепла, потому что каждый из нас вложил  в него частичку своего тепла. Цветок я оставлю себе, он мне будет напоминать о нашей встрече.

Воспитатель:

 Я бы хотела начать наше занятие со стихотворения:

 Вижу чудное приволье

 Вижу реки и поля

Это русское раздолье        

 Это - Родина моя.

 Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина - Россия.

Воспитатель: А в какой области мы с вами живем?
Дети: Мы живём в Оренбургской области.

Воспитатель: Ребята,  вы наверное знаете, что наша область считается хлебородной,  (слайд колосьев) но не только этим промыслом знаменит наш край. Она славится еще  вязаными платками из козьего пуха. (слайд пухового платка)

- Я приглашаю вас в путешествие в город Мастеров, где живут и творят волшебницы-рукодельницы. Вы любите путешествовать? Отправимся мы с вами на автобусе, будем останавливаться на станциях, где вас ждут увлекательные и интересные задания. А отмечать свой  путь будем на карте.

- Занимайте свои места в автобусе, построимся парами, пристегнулись. Поехали!(Слайд автобуса)

Воспитатель: Мы приехали на первую стадию  «История вязания». (слайд)

Как вы думаете, кто придумал технику вязания, мужчины или женщины? Вязание являлось мужским ремеслом, (слайд) так как женщины пряли шерсть Первоначально вязали только руками. (показ слайда) Со временем стали вязать спицами.(показ слайда).А в наше время уже существуют специальные вязальные фабрики. (показ слайда)

Воспитатель: Из чего же вяжут такие платки? (показ слайда)

Дети: Из козьего пуха.(показ слайда)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о козе?

Рассказ ребенка: Это домашнее животное, очень ласковое. Она дает молоко, пух.

Показ слайдов.

Дидактическая  игра «Выбери вязаные вещи»

Воспитатель: Отметим, ребята на карте нашу первую станцию.

Воспитатель: 

Отправляемся на следующую станцию « Оренбургские рукодельницы». Встаем парами и отправляемся в путь. (Слайд автобуса) Приехали!

Мы с вами на станции « Оренбургские рукодельницы». (Слайд)

На этой станции я хочу вам рассказать как получается такой платок. (Показываю детям Оренбургский платок) Создавали эту красоту из мягкого и шелковистого козьего пуха. Для этого разводили коз особой, пуховой породы. (слайд козы) Каждая хозяйка любила свою козу, ухаживала за ней, гребнем вычесывала пух, собирала и вычищала из него мусор, волосинки. Затем приступала к прядению. (показ слайда прялки) Из этой пряжи и вязали платки. Платки бывают разные: прямоугольные  это палантин. (Слайд) Квадратной формы- паутинка    (Слайд) , а треугольной- косынка. (Слайд). Обратите внимание, что  рисунок у платков состоит из повторяющихся элементов. (Слайд).

Воспитатель: А вы любите секреты? Как вы думаете, что  в коробочке? Вставьте руки в окошечко, потрогайте. Что вы чувствуете на ощупь? (Ответы детей)

- Загляните в окошко, что же там? (Ответ) Воспитатель достает пуховый платок.

- Это платок, предмет женской одежды, потрогайте его. В коробочке был пуховый платок.

Игра «Разрезные картинки» собрать узор из 6 частей.

Воспитатель: Давайте отметим на карте нашу станцию.

 Воспитатель: Прежде, чем отправится на следующую станцию, немного отдохнем.

 (Физминутка.) (Слайд)

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. Встаем парами и отправляемся в путь. (слайд автобуса) Приехали!

Последняя станция называется «Творческая мастерская» (слайд)

Воспитатель: Наши мастерицы столько за свою жизнь связали платков, что уже не знают какой еще узор придумать, может быть, мы с вами им поможем – придумаем и нарисуем узор для ажурной  паутинки и отдадим нашим мастерицам, пусть по нашим узорам свяжут платок? (слайд) ???

Я приготовила вам для работы ватные палочки, ими очень удобно рисовать. Берем в руку и опускаем его в краску, затем точными, точечными движениями начинаем наносить узор, помним, что узор у паутинки должен быть повторяющимся, ровным. Если вы продумали свой узор, то можно приступать к работе.

 Рисование «Пуховые узоры Оренбургских платков»  под музыку.

 Дети работают над созданием узора для платка.

 Вот и готовы наши макеты платков. Понравилось вам работать художниками? Давайте покажем свои работы.

Воспитатель: Давайте отметим на карте нашу станцию.

Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Встаем парами и отправляемся в путь. Приехали!(слайд)

Скажите,  ребята, на  какой станции вам больше всего понравилось? Все вы большие молодцы! Наши мастерицы благодарят вас за создание узоров и за это дарят вам сладости.

Дети под музыку вместе с воспитателем уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....