"Мой край родной"
учебно-методический материал

Панышева Тамара Михайловна

Опыт работы по ознакомлению дошкольников с историей родного Красноярского края

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moy_kray_rodnoy.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой край родной формирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории Панышева Т.М . МДОУ № 23 «Золотой петушок» ЗАТО г. Железногорск

Слайд 2

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Актуальность проблемы

Слайд 3

Выбор темы проекта Желание детей больше узнать о природе и животных, которых можно встретить в лесу или на севере, подсказал нам тему проекта «Мой край родной», где совместно с родителями смогли ответить на вопросы наших детей. Данный проект является продолжением детского проекта «Во саду ли, в огороде».

Слайд 4

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Цель проекта

Слайд 5

Задачи проекта Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом и краем. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям. Воспитание у детей чувства сопереживания ко всему живому, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

Слайд 6

Педагогические принципы проекта Доступность . Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. Непрерывность . На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств. Научность . Одним из важных принципов программы является ее научность, на основе сведений об истории и культуре родного края. Системность . Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру. Преемственность . Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе

Слайд 7

Проект составлен с учетом интеграции образовательных областей Познавательная область, где проводятся занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры. Социально-коммуникативное развитие , где используются дидактические, сюжетно-ролевые игры; проводятся экскурсии, посещение музеев. Художественное- эстетическое развитие , где используются произведения живописи о природе, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой занятий, проводятся выставки детского творчества; используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия; проводятся праздники, музыкальные игры. Речевое развитие , где используются произведения познавательной направленности (сказки, стихи, сказания, легенды); составление рассказов по картинам, сочинение и написание загадок, рассказов, книг. Физическая культура , где проводятся подвижные игры, спортивные праздники.

Слайд 8

Ожидаемый результат реализации проекта Краткие сведения об истории и достопримечательностях родного города и края. Знать о флоре и фауне Красноярского края. Знать герб, флаг гимн Красноярского края, своего города. Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д. Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках Красноярского края. Выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Слайд 9

Реализация проекта п роходила в рамках лексических тем: Лексическая тема «Дикие животные» - детьми создан макет «Лес и его обитатели». Лексическая тема «Животные Севера» – совместно с родителями создан макет «На крайнем Севере».

Слайд 10

Лексическая тема «Защитники Отечества» - проведен музыкально-спортивный праздник «Богатырские забавы».

Слайд 11

Вместе с детьми создана карта Красноярского края и дидактические пазлы «Мой край» с фишками.

Слайд 12

Прошла тематическая выставка «Мой край родной»

Слайд 13

Все - в Роев ручей! Роев ручей – это место, где можно увидеть животных со всего света и узнать, как же звери попадают в зоопарк Из рассказа Даниила М, посетившего Роев ручей

Слайд 14

Как все начиналось Посещение краеведческого музея Раньше люди жили в пещерах, разводили костры, охотились на зверей. Они писали картинками про охоту, про свою жизнь. Из выступления Дианы Л.

Слайд 15

Заседание клуба «У нас в гостях» Рассказ о русских богатырях, вооружении, доспехах.

Слайд 16

Заседание клуба «У нас в гостях» Изготовление тряпичных кукол.

Слайд 17

Традиционными стали совместная творческая деятельность с родителями

Слайд 18

Любители театра Сказки любят все на свете – взрослые и дети. Вместе сочиняем, вместе показываем Сказка «Репка» на новый лад Сказка «Про художника и краски»

Слайд 19

Книги, издательства «Золотой петушок» Приключения кота Мурзика Автор - Арсений Ч. Опасные приключения рыси Автор – Артем Г.

Слайд 20

Наше творчество Север Настя Г. Скворцы прилетели Соня Ш. У бабушки в деревне Настя М.

Слайд 21

Рисуем вместе коллективная работа Природа Красноярского края Красноярская ГЭС

Слайд 22

Сказ о богатыре Енисее, его красавицах сестрах и злом волшебнике Таголе»

Слайд 23

Для реализации проекта мы использовали разные формы организации и виды детской деятельности: занятия, мастер-классы и праздники, рисование, лепку и чеканку, сочиняли сказки и издавали книги. Нас активно поддерживали родители, создавая презентации, подготавливая творческие мастерские и выступления, изготовили костюмы. На наш взгляд, наиболее интересным, эмоционально насыщенным является постановка сказок, где дети одновременно являются и авторами и актерами и художниками, ведь именно так и раскрываются все детские таланты.

Слайд 24

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....