Викторина "Животные родного края"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем, с его историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями – это составная часть формирования патриотизма и наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zhivotnye_kuzbassa.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животные Кузбасса (Викторина)

Цель:  Закреплять знания о животном мире Кузбасса

Задачи: 1. Учить выделять из общего главное, работать в команде, расширять кругозор, представления детей о животном мире; побуждать к познанию нового.

2. Развивать мышление, произвольное внимание, память, сообразительность

3.  Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Ход деятельности

Примечание

Вводная часть

-Ребята, животный мир Кузбасса красив и разнообразен. И сейчас я предлагаю вам начать викторину  «Животные нашего края».

Основная часть

 Конкурс 1. Загадки.

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

3. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

4. Без крыльев,

А быстрее птицы.

С дерева на дерево

Перепрыгивает. (Белка)

5. Кто на своей голове

Рога носит? (Олень)

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

7.Всё время по лесу он рыщет,  

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,  

Кто скажите это ... (волк)

8. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.                                (Лось)

9. Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину.

                                (Бобры)

10. Шерсть как шёлк у киски,

А на ушах кисти.

Только вряд ли скажешь «брысь»,

Посерьёзней киски

                                (Рысь)

Конкурс 2. Узнай животное по описанию.

1. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

2. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

3. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

4.Это самый маленький олень, обитающий на территории Кемеровской области, он лёгкий, изящный. У него есть интересная особенность: зимой его мех серо-рыжий, а летом – ярко рыжий. На подбородке у неё бело-серое пятнышко, а на лбу маленькие рожки острые. Ну и главная подсказка: ее название схоже с косой. ( Косуля)

Конкурс 3. Вопрос-ответ

1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

2. Думал кошка. Крикнул: «Брысь!» Оказалось, это... (рысь)

3. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

4. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)

5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

6. Бусы красные висят и с куста на нас глядят.

Любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)

7. Что находится между небом и землёй? (и)

8. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Конкурс 4. Что не так?

 Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

(Усложняем далее задание)

У лисы – медвежата. Они живут в …(норе).

У белки – волчата. Они живут в …(дупле).

У медведя – зайчата. Они живут в …(берлоге).

Конкурс 5. Узнай по объявлению.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

 4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)

 6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)

Конкурс 6. Собери пазл.

Дети собирают картинку животного

Игра «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то - «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

Дети делятся на 2 команды. 1я команда - "Крылатые"

 2я команда - "Хвостатые".

За правильный ответ - жетон.

Рефлексия

-Молодцы, ребята! Понравилась вам викторина?

А сейчас подведём итоги!

Подведение итогов.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....