Проект " Сказка"
проект (средняя группа)

Народные сказки-из распространенных форм устного народного творчества. Сказка-необходимый элементдуховной жизни ребенка.Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души.Они учат доброму отношению к людям , показывают высокие чувства и стремления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx1023.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"

МАОУ" КСОШ-ДС"

Проект

«Что за прелесть эти сказки»


 « Смешарики»

C:\Users\Home\Desktop\Смешарики\IMG-7fb3a7c73e20af8e8c8c28c41e41061a-V.jpg

                                                                                                         

                                                                                                              Воспитатель:

                                                                                         

                                                                                               В.И. Уреки.                                                

                                                      г. Пыть-Ях                                                

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Срок реализации проекта: краткосрочный .

Участники проекта: дети 3-4 года, воспитатели, родители.

Актуальность:

 Актуальность проекта: Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Цель проекта: продолжать развивать связную речь детей, формировать у детей и родителей интереса к сказкам, театру и совместной театрализованной деятельности, пополнение театра инвентарем и реквизитами, прививать любовь к родной литературе.

Задачи:

 1 . Учить детей внимательно слушать сказки, следить за развитием действий, понимать содержание.

2. Развивать мышление, память, выразительность речи.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

4. Развивать активный словарь детей5. Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки.    

Методы и приемы: наглядные, практические, игровые, словесные,

Формы работы:

-Подбор наглядных и дидактических материалов: рассматривание различных книг, иллюстраций к сказкам, рассматривание героев сказок, слушание сказок в аудиозаписи; выставка рисунков «Герои наших любимых сказок» (совместная работа детей с родителями); д/и «Мои любимые сказки», «Из какой я сказки?», «Расскажи сказку по картинке», «Какой герой сказки лишний», «Собери сказку из частей», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Репка», «Колобок»; п/и «У медведя во бору», «Вышла курочка гулять», «Зайка беленький сидит», «Воробушки и кот»; хороводы «Гори, гори ясно», «Где ты прячешься грибок?», настольный театр: «Теремок», пальчиковый театр: «Репка», «Курочка Ряба»

-Подбор литературы и предварительное чтение:

Беседы: «Кто пишет сказки, «В гостях у дедушки Корнея», «Знакомые герои», «Нужно ли слушаться взрослых?»

Чтение художественной литературы: сказки «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка», и др., разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, отгадывание загадок о героях сказок, инсценировка сказок совместно с воспитателем: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

Оборудование: куклы Аленушка и Иванушка, волшебная палочка, набор разрезных картинок, состоящих из 2-3 частей (по количеству детей, семена гороха, фасоли, пшеницы, тарелочки для семян, магнитная доска, иллюстрации, аудиозаписи

Взаимодействие с семьей:

  •  Проведение анкетирования на тему «Русская народная сказка в жизни ребёнка».
  • Организация и проведение «Круглого стола» для родителей по теме: «Сказкотерапия для маленьких детей».
  • Проведение итогового мероприятия -родительского собрания «Роль сказки в жизни и развитии детей дошкольного возраста» (с проведением «Викторины по сказкам». Сценарий прилагается).
  • Привлечение родителей к изготовлению шапочек, костюмов и их элементов для пополнения уголка ряжения, центра театрализованной деятельности.
  • Привлечение родителей к изготовлению теневого театра (ширма, силуэты сказочных героев.), изготовлению декораций для настольного театра.
  • Проведение конкурса семейного творчества «Приглашение в сказку».
  • Привлечение родителей к изготовлению и созданию коллекционного фонда мини-книжек «Этот сказочный мир».
  • Приглашение родителей на «Неделю открытых дверей» для знакомства с работой по реализации проектной деятельности.
  • Привлечь родителей в вечернее время для чтения (рассказывания) детям сказки: «Почитай мне сказку».

Консультации для родителей:

1. «Влияние сказок на развитие речи детей дошкольного возраста».

2. «Воспитание сказкой».

3. «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту».

4. «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».

5. «Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям».

6. «Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего дошкольного возраста».

7. «Народная сказка как средство воспитания детей дошкольного возраста».

8. «Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста путём использования малых форм фольклора».

9. «Сказки, которые мы читаем детям»».

10. «Фольклор в детском чтении и литературе».

11. «Что такое сказка?».

12. «Роль сказки в семье».

13. «Роль детской сказки в речевом и нравственном воспитании детей».

14. «Роль сказки в жизни детей-дошкольников».

15. «Как и для чего читать детям сказки».

16. «Значение сказок в жизни человека».

17. «Привлечь родителей в вечернее время для чтения (рассказывания) детям сказки: «Почитай мне сказку».

Этапы реализация проекта:

I этап-подготовительный :  

Обновление и пополнение театров, имеющихся в группе: бибабо, настольный, варежковый, пальчиковый, театр на палочках, на фланелеграфе. Изготовить теневой театр. Продолжать пополнять центр театрализованной деятельности новыми декорациями, костюмами, элементами костюмов, масками; обновлять «уголок ряженья» для игр и инсценировок. Пополнить настенную коллекцию плоскостных иллюстраций сказочных героев в соответствии с возрастом. Продолжать осуществлять подбор художественной литературы русских народных сказок для выставок в книжном центре соответственно возрастным особенностям детей. Знакомить и приобщать детей в игровой форме к работе «Библиотеки», пополнять её фонд новыми книгами русского сказочного фольклора. Приобрести и внести в «Центр книги» наборы открыток с изображением сказочных героев, эпизодов из сказочных мультфильмов по русским сказкам, папки иллюстративного материала, альбомы с сюжетами по русским народным сказочным произведениям. Продолжать пополнять и обновлять аудиотеку русских народных сказок; песен из фильмов и мультфильмов по русским сказкам. Создать фильмотеку мультфильмов по русским народным сказкам; коллекцию сказок для просмотра слайдов с помощью проектора.

Методическое сопровождение проекта.

Собрать и подготовить материал, необходимый для изготовления дидактических игр, альбомов, информационных папок для работы с детьми. Подобрать материал для проведения просветительской работы среди родителей; разработать содержание тематического анкетирования для родителей. Подобрать методический и художественный материал для составления конспектов НОД, для закрепления тематических задач на основе лепбука; составления конспектов досугов, родительского собрания, проведения конкурсов и выставок по теме проектной деятельности. Подготовить материал для составления теста по проверке усвоенных знаний. Разработать сценарии для организации и проведения мини сценок, инсценировок, сценических этюдов по содержанию русских народных сказок для показов детям и выступления детей. Подобрать материл для пальчиковых и подвижных игр на основе сказок, для картотеки русских народных сказок.

II этап (практический):

  •  Проведение мониторинга по теме проекта.
  • Разработка и составления теста по теме «Я знаю сказки».
  • Проведение тематической выставки художественной литературы для ознакомления с русским сказочным фольклором для детей младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла».

 

III этап (итоговый):

 -показ детьми театрализованного представления «Теремок», для  младшей группы.

-обновление предметно-пространственной среды (театральной атрибутикой, костюмами, приобретением различных видов настольного театра)

Оценка результата проекта

-активное взаимодействие всех участников проекта,

-приобретение и изготовление на группу театральных костюмов для дальнейшего пользования.

-Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», и др.

-В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

-Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

-У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

-тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей.

-беседы по теме проекта вызвали интерес у детей и желание участвовать в театрализованных постановках

-принято решение продолжать работу по наполнению среды.

-продолжать формировать у детей навыки актерского мастерства.

C:\Users\Home\Desktop\Смешарики\IMG-9afee26ad89d1526469c6caa0b9a8573-V.jpg

C:\Users\Home\Desktop\фото2\IMG_8282.JPGC:\Users\Home\Desktop\фото2\IMG_8311.JPG

C:\Users\Home\Desktop\фото2\IMG_8309 - копия.JPG


C:\Users\Home\Desktop\фото2\IMG_8285.JPGC:\Users\Home\Desktop\фото2\IMG_8284.JPG

C:\Users\Home\Desktop\фото2\IMG_8355.JPGC:\Users\Home\Desktop\фото2\IMG_8312.JPG C:\Users\Home\Desktop\фото2\IMG_8327 - копия.JPGC:\Users\Home\Desktop\Фото\IMG_E4920.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Сказка о городе Дрезна" к фестивалю "Сказки г. Ликино-Дулёво"

В октябре 2011 года мы стали лауреатами фестиваля "Сказки г.Ликино-Дулёво". Вот такую сказку мы сочинили вместе с нашими воспитанниками, иллюстрации к ней были созданы детьми, а куклу и ковер  сш...

досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"

Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...

Театрализованный проект"Сказка за сказкой"

"Театр - это волшебный мир.Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успеешнее идет духовное развитие детей" .Б.М. Теплов Ежегодный проект , проводимый в детском с...

Образовательный проект "Сказка за сказкой"

Вашему вниманию предложен педагогический проект "Сказка за сказкой" . В его основе лежит развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста....

детско-родительский проект "Сказка за сказкой"

Описание проекта:•      Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.•      Срок реализации: 1 год.•      Цель: воспита...

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"

Открытое мероприятие "В гостях у сказки" по реализации проекта "Сказки"...

Проект «Сказка за сказкой»

Проект  сказки "Муха-цокотуха"...