"Что мы знаем о воде?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

БЫКОВА  ЛИЛИЯ  НИКОЛАЕВНА
  • Прививать бережное отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Что мы знаем о воде»

Программные задачи:

  • ознакомление детей со свойствами воды (цвет, вкус, запах, текучесть, смешиваемость с другими веществами);
  • дать элементарные представления о процессе очистки воды (фильтрации), объяснить, почему вода нуждается в очистке;
  • уточнение значения воды для всего живого;
  • Прививать бережное отношение к воде.

Ход деятельности:

Приветствие: 

Все мы в группе, как семья. Рады все и ты, и я.

Очень любим вместе быть с добрым утром говорить.

Воспитатель: сегодня утром Шалун мне загадал загадку и сказал, что вы, ребята не знаете, о чем идет речь. Попробуете отгадать?

Меня пьют, меня льют, всем нужна я

Кто я такая? Что это? (вода)

Правильно – это вода.

Включается фонограмма – журчание воды. 

Воспитатель: что можно сказать про ручеек? Он бежит, журчит, льется, течет. Правильно. Вода льется и течет. В ручейке много-много капелек воды. Где еще капельки воды можно встретить? (Дождь, река, океан, море).

Смотрите какую капельку поймал сегодня Шалун (показать воздушный шарик, наполненный водой). 

Ее имя Капитошка. Капелька пришла к нам в гости и хочет узнать, где у нас в группе живут ее сестрички-капельки.

Ребята, а вы знаете, где они живут? Покажем Капитошке, что они делают, эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.

Раз, два, три, четыре, пять – будем капельки искать.

Где живут? (дети объясняют)

Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, они приносят большую пользу. Вода из большой реки течет по трубам и попадает к нам в сад и в наши дома.

Воспитатель: Шалун принес капельку не просто так, у него много вопросов к нам.

Обращаю внимание на доску, где изображены капельки с вопросами. 

Чтобы ответить на вопросы дождинок я приглашаю вас, вместе с Капитошкой, в лабораторию. А что это такое? Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств.

1. Какая форма у воды? (открываем первую дождинку).

Воспитатель: Будем мы сейчас играть, воду в разные сосуды наливать.

1, 2, 3 – что же будет, посмотри.

Вода принимает форму того предмета, куда ее наливают.

Вывод: Вода не имеет формы.

2. Какая вода?

Почему мы хлеб кладем в тарелку, сахар насыпаем, а воду наливаем? Почему так говорят? Как проверить? (Предположения детей)

Воспитатель: перед вами два стакана, один с водой, другой – пустой. Переливаем воду из одного стакана в другой. Что происходит? Почему?

Вывод: Вода льется, она жидкая.

3. Какого цвета вода?

Воспитатель: на столе лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из этих цветов? (нет) Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная) Как можно поверить прозрачность воды?  Посмотри на соседа.

Вывод: Вода прозрачная.

4. Какой у воды вкус?

Воспитатель: знаете ли вы вкус лимона, лука? Знаком вкус яблок, картошки, торта? А воды? Пробуют через соломинку.

Вывод: вода вкуса не имеет.

5. Чем пахнет вода?

Дети нюхают воду. Ничем не пахнет. Добавить в стакан с водой несколько капель валерьянки и дать понюхать детям. А теперь есть запах? Да.

Воспитатель: давайте вместе с Шалуном выполним разминку (движения под слова текста):

С неба капельки летели в ручейки попасть хотели

И захватывая дух капельки упали – бух.

Капельки прыг-прыг, капельки хлоп-хлоп.

Капельки топ-топ-топ, топ-топ-топ.

С неба капельки упали, ручейками побежали.

И прозрачны и легки капельки прыг-прыг.

Капельки хлоп-хлоп. Капельки топ-топ-топ.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Шалуну, о значении воды. Поиграем в игру «Вода хорошо-плохо».

Вода – это хорошо. Почему? Пьем, умываемся, моемся в душе, готовим еду, мыть посуду.

Вода – плохо. От холодной воды можно заболеть. Горячей обжечься. Если пролить на пол – можно поскользнуться и упасть. Можно утонуть. Наводнения.

А еще вода может загрязняться. Мы загрязнили воду, теперь нам предстоит ее очистить. Такой водой нельзя ни мыть, ни цветы поливать.

Воспитатель: а теперь ребята давайте вместе отгадаем загадки, которые сегодня нам приготовил Шалун:

1. Шел зимой Незнайка лесом, полем, лесом, полем. Вдруг река. Как ему перейти? (по льду)

2. Мыло бывает разным – прозрачным, синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но не пойму, от чего же всегда, черной и грязной бывает вода?

3. Когда воду можно и в руках удержать и в решете унести?

        Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадки. А теперь пора, на прогулка нам друзья!         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....