конспект занятия "Научная лаборатория"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект непосредственной   образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Тема: «Научная лаборатория»

Воспитатель Седенкова Ю.В.

Программное содержание: 

Расширить представления детей об окружающем нас мире, 

Продолжать развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,  мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах лечебной грязи и рапы Сакского соленого озера.

Формировать умение делать выводы и умозаключения, эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга. 

Оборудование: одноразовые стаканчики, грязь лечебная, рапа Сакского соленого озера, лупы, деревянные палочки, презентация виртуальной экскурсии.

Ход

В: - Ребята, сегодня в детский сад утром почтальон принес журнал, а  в нем статья о нашем городе. В этом журнале  в одной из статей рассказывается о  городском музее истории и  грязелечения нашего города  и гидрогеологической станции.  Статья описывает  историю возникновения  грязелечения в нашем городе.

Девиз этого журнала:

«Орешек знаний тверд!

Но мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его поможет  

Журнал «Хочу все знать».

В: Знаете, я уже прочла эту статью в журнале, и мне очень стало интересно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в Музей нашего города и на ГГРЭС . Вы готовы к путешествию?

Д: Да.

В: Тогда я предлагаю отправиться на экскурсию в него. Но экскурсия не обычная, а виртуальная.  Нас в музее встретит экскурсовод и расскажет о начале истории грязелечения нашего города.

В: - Ребята,  а вы знаете кто еще работает в музее? Как называются профессии этих людей

Д: Экскурсовод, научные сотрудники. смотритель.

Экскурсия по музею начинается с осмотра экспонатов времен античности. Это большая коллекция амфор, каменных якорей с античных судов, монет и предметов быта, в том числе из крепости Кара-Тобе .  Следующий зал напоминает о том, что и в Средние века здесь было оживленно — рядом находился большой торговый и религиозный центр Гезлёв (Евпатория).  Много путешественников проходили по этому пути  и следовали в Гезлев, и никто из них даже не догадывался когда проходил мимо соленых озер нашего города, что на его дне лежит целебная грязь.  И вот однажды, уставший от долгого пути верблюд, отказался идти дальше и встал на берегу озера. Хозяин понял, что его старое и больное животное больше не двинется с места, и отправился в путь, бросив верблюда умирать. Обратная дорога лежала через то же самое озеро. И каково же было удивление торговца, когда он увидел своего брошенного верблюда не просто живым и здоровым, а полным сил. И тогда понял хозяин, что такое чудо совершила исцеляющая магия озерной грязи. Всем, кого встречал на пути торговец, он рассказывал о чудодейственной силе Сакского озера.

Уже в далекие времена люди заметили, что грязь озера исцеляет от болезней и людей и животных. И стали люди приходить и приезжать к озеру лечиться. Они ложились на берегу озера и накладывали лечебную грязь на больные места. Делали это люди летом, чтобы солнце не опалило кожу люди ставили над собой зонты, смывали грязь в озере соленой водой – рапой озерной.

Так много лет прошло и стали ученые и врачи  изучать свойства грязей.

В Саках появились врачи, которые работали в еще очень небольших санаториях.  Наш город Саки стали превращаться в популярный курорт

 В наши дни история города-курорта Саки продолжается. Поэтому коллекция его краеведческого музея постоянно пополняется новыми интересными экспонатами.

 В: Ребята вам понравилась наша виртуальная экскурсия?

 Д:Да.

 В: Скажите, кто из вас был на берегу Сакского озера? Что вам там понравилось больше всего, что вас удивило? 

Я вам предлагаю сейчас провести небольшой опыт.  У нас есть две емкости, попробуйте определить в какой емкости рапа, а в какой обычная вода. Как вы думаете, как это можно сделать? (опустить одну руку в одну емкость, а другую во вторую, после проведения опыта обсудить, что на руке  опущенной в обычную воду нет соли, а на руке которую опускали в рапу есть солевой налет).

В: возле озера всегда дует легкий ветер. Давайте почувствуем его дуновение.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Взмахи руками перед лицом.

Закачалось деревцо.

Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.

 Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Руки поднять вверх, подняться на носках.

В: Ребята, вы знаете, что изучают  свойства грязи и рапы на гидрогеологической станции, которая расположена на берегу озера, рядом с санаторием им. Бурденко.

В: как вы думаете, люди каких профессий работают на ГГРЭС? 

Да, там работают люди разных профессий: геологи, геодезисты, химики – технологи. Уже в 19 веке, еще до открытия первой лечебницы люди стали изучать химический состав грязей и свойства рапы.  И создали для этого первую лабораторию при первой лечебнице. Ученые определили какие болезни можно лечить грязями и рапой, а какие нет.

В: Вы хотите попасть в лабораторию гидрогеологической  станции.

И самим  изучить свойства нашей лечебной грязи.

Опыт 1   «Свойства грязи»

Возьмите лупы и рассмотрите грязь через лупу. Понюхайте, как пахнет грязь.  Потрогайте грязь, разотрите ее между пальцами.

Ребята какая грязь?

Д: Она черного цвета, густая, жирная или можно сказать маслянистая, имеет спецефический запах.

Опыт 2 «Свойства рапы»

Дети Рассмотрите через лупу рапу. Рапа это очень насыщенный солевой раствор с резким запахом сероводорода. Какого цвета рапа, наклоните стаканчик, посмотрите капли рапы остаются на его стенках, можно сказать, что она тоже маслянистая.

Опыт 3 «Соединение грязи с рапой»

Возьмите стаканчик с рапой и положите туда немного грязи, посмотрите какого цвета стал раствор. Понюхайте запах остался прежним или изменился. Почему?

Д: Рапа стала мутной, запах остался прежним, так как и грязь и рапа имеют специфический запах.

Лечебные свойства грязи и рапы.

 За счёт особой биологической, энергетической активности и уникального химического состава эта грязь творит чудеса: затягивает раны и ожоги, снимает боли. Грязевые продукты оказывают противовоспалительное и антибактериальное действие. В грязях содержится много микроэлементов, они  обладают лечебными свойствами и влияние их на организм велико — она прогревает,  улучшает кровообращение, уничтожают болезнетворные бактерии, выводит шлаки и вредные токсические вещества.

Но проводить лечение грязями и рапой можно только по назначению врачей. Люди из разных стран и городов нашей страны приезжают на лечение в санатории нашего города.

Итог

Как вы думаете можно назвать наш город уникальным и почему?

Саки один из небольших крымских городов, который несмотря на размеры вовсе не лишен всех достоинств и очарования. 

Главное богатство озера хранится на самом его дне. Это минеральные лечебные грязи, которые широко известны своим целебным эффектом. Поэтому Саки считается одной из старейших грязелечебниц страны.

К тому же, водные процедуры в соленой целебной воде снимают усталость.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Космическая лаборатория"

Детям предлогаются задания математического характера, которые развивают логику, мышление,память, внимание....

конспект ОД "Лаборатория волшебных капелек"

консаект ОД для старшей группы...

Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»

Создание  благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к  экспериментальной  деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения....

Конспект занятия "Лаборатория воды"

Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...

Конспект НОД лаборатория в детском саду в старшей группе "Свойства воды" (октябрь 2015 года)

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе по ознакомлению детей со свойствами воды: вода без запаха, без вкуса, прозрачная....

конспект НОД "Лаборатория почемучек"

Конспект по опытно - зкспериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Лаборатория юных химиков - лакмусовая бумага"

Экспериментальная деятельность в ДОУ...