Справка об итогах тематической проверки
статья
Справка об итогах тематической проверки "Создание условий для этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам тематического контроля
«Создание условий для этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста»
Цель: Оценка эффективности работы педагогов в вопросах создания условий для этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста
Сроки: 07.12.2020г. – 11.12.2020г.
Состав комиссии:
- Серкова Л.Е., - заместитель заведующего;
- Кених И.И., старший воспитатель;
- Рамазанова М.М., педагог-организатор;
- Зандакова М.Р., педагог-психолог;
- Младшева Т.С., музыкальный руководитель;
- Зобова М.В., инструктор по физической культуре.
Проверка показала:
В ходе собеседования выявлено, что все педагоги ориентируются в вопросах этнокультурного воспитания детей в соответствии с их возрастными возможностями, осведомлены о содержании данной работы и механизмах реализации задач этнокультурного воспитания дошкольников в различных видах деятельности.
Результаты анкетирования показали достаточные знания воспитателей в вопросах этнокультурного воспитания, готовность к организации проектной и исследовательской деятельности по разработке дидактических пособий, созданию РППС, систематизации материалов по тематике. Готовы поделиться профессиональными умениями 80% опрошенных посредством проведения мастер-классов, открытых занятий, создания РППС.
Изучение и анализ методических копилок и развивающей предметно-пространственной среды показал, что в каждой возрастной группе подобран и систематизирован методический, дидактический материал по этнокультурному, гражданско-патриотическому воспитанию. В группах имеются подборки подвижных игр, сказок народа ханты. В группах «Капитошка», «Семицветик», «Светлячок», «Росинка» созданы мини-музеи. Во всех группах имеются копилки разработанных конспектов по разделу программы, есть папки с детскими творческими работами, фотографии, фотоальбомы, рекомендации для родителей.
Наиболее полно проводят работу по созданию развивающей предметно-пространственной среды воспитатели групп «Капитошка», «Росинка».
В группе «Капитошка» создан мини-музей «Мой край – Югра», который действительно работает как музей, а воспитанники группы являются его экскурсоводами. Дети с интересом представляют экспонаты музея и рассказывают о их назначении, материалах, из которых они изготовлены, а также о жизни, быте народа ханты. В методической копилке воспитателей Соложенцевой Н.А. и Тагировой С.К. имеются: лэпбук, позволяющий в игровой форме закрепить знания о народе ханты, их жизни, культуре, традициях, картотеки со сказками хантыйских авторов, праздниками народа ханты, представлен животный и растительный мир Югры, карта ХМАО-Югры, творческие работы воспитанников, родителей, педагогов. Мини-музей эстетично оформлен, все пособия, экспонаты, творческие работы выполнены из разных видов материалов (кожа, мех, дерево, береста), интересны для детей, долговечны и эстетичны.
В группе «Росинка» создана большая методическая копилка, включающая в себя книги и методические пособия о символах ХМАО-Югры, достопримечательностях, городах, исторических хрониках. Достаточное количество пособий с материалом для проведения бесед, сказками хантыйских авторов. Имеется мини-стойбище, куклы, маски для игр, предметы быта народа ханты, карта округа, творческие работы воспитанников, экспонаты из природных материалов – дерева, меха. Действует фотовыставка «Мой город Покачи». Воспитателями Добощук Л.С. и Соколовой Н.В. разработано пособие на основе кругов Луллия для закрепления знаний воспитанников о символах, достопримечательностях города Югры.
Уголки с оформлением, методическими пособиями, творческими работами имеются в группах «Семицветик», «Брусничка», «Улыбка», «Светлячок».
Анализ планирования воспитательно-образовательной работы.
В результате проведённого контроля было установлено: все группы детского сада организуют деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. Планирование работы по этнокультурному воспитанию через игры, беседы и рассматривание иллюстраций, досуговую и творческую деятельность.
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Темы берутся из комплексно-тематического планирования предложенного в ООП, изменяется содержание, объем познавательного материала и сложность в зависимости от возраста детей.
Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии в краеведческий музей; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы хантыйских авторов; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).
Но хочется отметить, что в группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, настольный и теневой театр, театр ростовых кукол).
Воспитатели не достаточно планируют работу по ознакомлению детей с историей родного города, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Оценка взаимодействия с родителями
Анализ результатов проверки по работе с родителями показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; рекомендации для родителей в виде папок-передвижек; привлечение родителей к участию в выставках детско-родительского творчества; индивидуальные консультации, беседы.
Во всех группах имеются тематические консультации, папки-передвижки, фотовыставки по теме этнокультурного воспитания детей.
Выводы по тематическому контролю.
Проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы по данному направлению. В МАДОУ ДСКВ «Солнышко» созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему этнокультурного и нравственно-патриотического воспитания детей в целом.
Дети среднего и старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о родном городе, округе, коренных народах Югорской земли, их культуре, быте и традициях. Знакомы с символикой округа и города, животным и растительным миром.
Прослеживается система в планировании работы педагогов по этнокультурному и нравственно-патриотическому воспитанию. Работа педагогического коллектива ведется целенаправленно, систематически. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов. Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной.
Рекомендации:
1. Продолжить работу по этнокультурному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению, с учетом реализации проекта «Частица Югры».
2. Планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по этнокультурному и нравственно-патриотическому воспитанию.
3. Пополнить уголки по этнокультурному воспитанию группам «Улыбка», «Брусничка», «Радуга», «Семицветик».
4. Отметить творчество и эффективную работу по созданию РППС воспитателей групп «Капитошка», «Росинка».
Серкова Л.Е._______________
Кених И.И. _______________
Рамазанова М.М.___________
Зандакова М.Р._____________
Младшева Т.С._____________
Зобова М.В._______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам тематической проверки "Выполнение требований СанПиН"
Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля....
Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....
Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума »
Справка по итогам тематической проверки«Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума ...
СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ
,, Организация работы по использованию проектного метода в развитии и воспитании дошкольников в старшей группе ДОУ”....
Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ «Солнышко» в соот...
справка по итогам тематической проверки.
Справка по итогом тематической проверки качества реализации образовательной области «Физическое развитие»....
Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Значение художественной литературы в воспитании дошкольников через театрализацию»
Цель контроля:· Использование методов и приемов для развития у детей интереса к театрализованным играм;·...