"Народные промыслы Камчатки"
проект (подготовительная группа)

Фатеева Лилия Владимировна

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Понять, чем уникальна культура, обычаи и традиции народов Камчатки?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly_kamchatki.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №8» УДОО

https://i.ebayimg.com/00/s/MTYwMFgxNDk0/z/r8gAAOSwZQRYWgXi/$_1.JPG

        

«Кусочек подлинной истории – это такая редкая вещь, что им надо очень дорожить»

Т. Джефферсон

1. Название проекта « Народные промыслы Камчатки. Коренные народы Севера: уникальность быта и традиции»

2. Автор проекта Фатеева Л.В.

3. Тип проекта  Информационно - творческий

4. Продолжительность проекта

Краткосрочный

5. По характеру контактов  Осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей

6. Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели

группы, родители воспитанников.

7. Цель проекта

Приобщение детей к истокам национальной культуры и быта коренных народов Камчатки

8. Задачи

  • Развить у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине.
  • Формировать познавательный интерес к  культурному наследию коренных народов Камчатки.
  • Познакомить с бытом, культурой, традициями коренных народов.
  • Воспитывать уважение и гордость за свой родной край.

9.  Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Понять, чем уникальна культура, обычаи и традиции

народов Камчатки?

10.  Предполагаемый результат

Дети

  • Обогащение знаний детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов, населяющих территорию Камчатского края.
  • Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности.
  • Желание играть в национальные игры народов
  • Севера.
  • Уважение к самобытной культуре коренных
  • народов Камчатки. 

Родители

  • Раскрытие творческих способностей в семье.
  • Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребѐнка.
  • Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.

11 Название итогового мероприятия проекта

Театрализованное развлечение «Здесь начинается Россия»

12 Сроки и этапы реализации проекта

20.03.19 – 20.04.19

1.Проблемно – целевой.(Постановка основополагающего и учебных вопросов, сбор и систематизация информации).

2.Основной.

 ( Планирование работы над проектом, творческая деятельность детей, экскурсии, презентации, взаимодействие с родителями, чтение художественной литературы, нод).

3.Заключительный. (Расширены и систематизированы знания, получили представления о культуре, быте, фольклоре коренных жителей, презентация для родителей)

12. Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Художественно –эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие

13. Основополагающий вопрос:

В чем неповторимость культуры народов Камчатки?

14. Проблемные вопросы:

1. Есть ли на Камчатке коренные жители?

2. Как условия Севера влияют на жизнь коренных народов?

3. С чем связано творчество коренных жителей Камчатки?

15. Учебные вопросы:

  1. Кто такие коренные жители?

  1. Основные занятия коренных жителей
  2. Национальные блюда
  3.  Одежда коренных жителей
  4. Жилище  коренных народов
  5. Средства передвижения
  6. Традиции, праздники, обереги коренных жителей
  7. Сказки и легенды
  8. Песни, танцы коренных народов Камчатки

16. Актуальность проекта

Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно,

чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Чтобы любить Родину, писал академик Д.С. Лихачев, надо знать, за что еѐ любить, надо знать еѐ историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребѐнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребѐнке патриота, гражданина.

Север – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он научился ее понимать, приспособился к жизни в ней и трудился, поддерживая природу в интересах самосохранения.

Народы Камчатки  имели свои понятия и представления о тайнах мироздания, о жизни и смерти, о добре и зле, о сущности и предназначении

человека, о растительном и животном мире. В суровой борьбе за существование, продолжение своего рода и племени они выработали своеобразные законы жизни в гармонии с природой, морально-этические нормы поведения среди людей, разнообразные обычаи и праздники, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Самое главное – они смогли выжить в суровых условиях, сохранив неповторимый уклад жизни и культуру.

К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций, когда не понятен смысл торжества и воспринимаются они только с материальной стороны – вкусно поесть, получить подарки, а сам процесс с определенными ритуалами становиться далеко не важным. Многие из них были изъяты, утеряны и забыты в социалистическое время, поэтому мы не привыкли их соблюдать, и в свою очередь не приучаем своих детей.

"Иван, не помнящий своего родства"- существует в народе прозвище для

человека, который не интересуется своими предками. Такой человек не пользуется уважением окружающих. Мы не должны быть "Иванами" не помнящими, не знающими истории своего края, своей родословной, а так же традиций и обычаев своего народа. Поэтому для исследования мы выбрали тему, связанную с обычаями и традициями народа Камчатского края.

Воспитывая у детей любовь к родному краю, необходимо подвести их к

пониманию, что их край – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать ее, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих на этой земле народностей. Ибо лишь человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов.

Мы выдвинули гипотезу: приобщение детей к национальной культуре народов Севера содействует воспитанию человека-патриота, знающего и любящего свой родной край, уважающего коренной народ, культуру и традиции, осознанию ребенком себя как наследника богатой истории и культуры Камчатки, желающего внести свой вклад в его развитие.

В заключение всего была создана выставка творческих работ «Мой край –

Камчатка», прошло театрализованное представление «Здесь начинается Россия» с инсценировкой корякской народной сказки, национальными танцами и играми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...

Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы   Тема: « Народны...