"Народные промыслы Камчатки"
проект (подготовительная группа)
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект
Понять, чем уникальна культура, обычаи и традиции народов Камчатки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_promysly_kamchatki.docx | 48.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №8» УДОО
«Кусочек подлинной истории – это такая редкая вещь, что им надо очень дорожить»
Т. Джефферсон
1. Название проекта « Народные промыслы Камчатки. Коренные народы Севера: уникальность быта и традиции»
2. Автор проекта Фатеева Л.В.
3. Тип проекта Информационно - творческий
4. Продолжительность проекта
Краткосрочный
5. По характеру контактов Осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей
6. Участники проекта Дети подготовительной группы, воспитатели
группы, родители воспитанников.
7. Цель проекта
Приобщение детей к истокам национальной культуры и быта коренных народов Камчатки
8. Задачи
- Развить у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине.
- Формировать познавательный интерес к культурному наследию коренных народов Камчатки.
- Познакомить с бытом, культурой, традициями коренных народов.
- Воспитывать уважение и гордость за свой родной край.
9. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект
Понять, чем уникальна культура, обычаи и традиции
народов Камчатки?
10. Предполагаемый результат
Дети
- Обогащение знаний детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов, населяющих территорию Камчатского края.
- Раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности.
- Желание играть в национальные игры народов
- Севера.
- Уважение к самобытной культуре коренных
- народов Камчатки.
Родители
- Раскрытие творческих способностей в семье.
- Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребѐнка.
- Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.
11 Название итогового мероприятия проекта
Театрализованное развлечение «Здесь начинается Россия»
12 Сроки и этапы реализации проекта
20.03.19 – 20.04.19
1.Проблемно – целевой.(Постановка основополагающего и учебных вопросов, сбор и систематизация информации).
2.Основной.
( Планирование работы над проектом, творческая деятельность детей, экскурсии, презентации, взаимодействие с родителями, чтение художественной литературы, нод).
3.Заключительный. (Расширены и систематизированы знания, получили представления о культуре, быте, фольклоре коренных жителей, презентация для родителей)
12. Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Художественно –эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
13. Основополагающий вопрос:
В чем неповторимость культуры народов Камчатки?
14. Проблемные вопросы:
1. Есть ли на Камчатке коренные жители?
2. Как условия Севера влияют на жизнь коренных народов?
3. С чем связано творчество коренных жителей Камчатки?
15. Учебные вопросы:
- Кто такие коренные жители?
- Основные занятия коренных жителей
- Национальные блюда
- Одежда коренных жителей
- Жилище коренных народов
- Средства передвижения
- Традиции, праздники, обереги коренных жителей
- Сказки и легенды
- Песни, танцы коренных народов Камчатки
16. Актуальность проекта
Быть патриотом – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно,
чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Чтобы любить Родину, писал академик Д.С. Лихачев, надо знать, за что еѐ любить, надо знать еѐ историю, знать героев и их великие подвиги. Только дав ребѐнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребѐнке патриота, гражданина.
Север – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он научился ее понимать, приспособился к жизни в ней и трудился, поддерживая природу в интересах самосохранения.
Народы Камчатки имели свои понятия и представления о тайнах мироздания, о жизни и смерти, о добре и зле, о сущности и предназначении
человека, о растительном и животном мире. В суровой борьбе за существование, продолжение своего рода и племени они выработали своеобразные законы жизни в гармонии с природой, морально-этические нормы поведения среди людей, разнообразные обычаи и праздники, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Самое главное – они смогли выжить в суровых условиях, сохранив неповторимый уклад жизни и культуру.
К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций, когда не понятен смысл торжества и воспринимаются они только с материальной стороны – вкусно поесть, получить подарки, а сам процесс с определенными ритуалами становиться далеко не важным. Многие из них были изъяты, утеряны и забыты в социалистическое время, поэтому мы не привыкли их соблюдать, и в свою очередь не приучаем своих детей.
"Иван, не помнящий своего родства"- существует в народе прозвище для
человека, который не интересуется своими предками. Такой человек не пользуется уважением окружающих. Мы не должны быть "Иванами" не помнящими, не знающими истории своего края, своей родословной, а так же традиций и обычаев своего народа. Поэтому для исследования мы выбрали тему, связанную с обычаями и традициями народа Камчатского края.
Воспитывая у детей любовь к родному краю, необходимо подвести их к
пониманию, что их край – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать ее, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих на этой земле народностей. Ибо лишь человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов.
Мы выдвинули гипотезу: приобщение детей к национальной культуре народов Севера содействует воспитанию человека-патриота, знающего и любящего свой родной край, уважающего коренной народ, культуру и традиции, осознанию ребенком себя как наследника богатой истории и культуры Камчатки, желающего внести свой вклад в его развитие.
В заключение всего была создана выставка творческих работ «Мой край –
Камчатка», прошло театрализованное представление «Здесь начинается Россия» с инсценировкой корякской народной сказки, национальными танцами и играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»
Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...