Реализация регионального компонента в ДОУ
консультация

Макатаева Оксана Анатольевна

Образовательная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Уральского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_regionalnogo_komponenta_v_dou.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация регионального компонента «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ» в ДОУ Подготовила: воспитатель МКДОУ «Детский сад № 2» г.Пласта Макатаева О.А.

Слайд 2

Региональный компонент Образовательная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Уральского края. Основной целью работы является способствовать обучению и воспитанию детей на идеях педагогики народов Южного Урала. Поставленные задачи: 1) Способствовать обогащению первичных представлений о природе, культуре, истории народов региона Южного Урала; 2) Формировать эмоционально-положительное отношение к представителям культур Южного Урала; 3) Развивать умение творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в разных видах детской деятельности.

Слайд 3

Социально – коммуникативное развитие · Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. · Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. · Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. · Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. · Формирование готовности к совместной деятельности. · Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. · Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. · Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Слайд 4

Познавательное развитие · Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. · Формирование познавательных действий, становление сознания. · Развитие воображения и творческой активности. · Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), · Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 5

Речевое развитие · Владение речью как средством общения. · Обогащение активного словаря. · Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. · Развитие речевого творчества. · Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. · Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. · Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 6

Художественно - эстетическое развитие · Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. · Становление эстетического отношения к окружающему миру. · Формирование элементарных представлений о видах искусства. · Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. · Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. · Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Слайд 7

Физическое развитие · Развитие физических качеств. · Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. · Правильное выполнение основных движений. · Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. · Овладение подвижными играми с правилами. · Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. · Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Слайд 9

Содержание работы по региональному компоненту Приоритетным направлением работы дошкольных групп ДОУ является: - изучение и максимальное использование благоприятных климатических, природных и культурных особенностей уральского региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы, - развитие физических качеств, участие старших дошкольников в спортивной жизни города, в районных, городских соревнованиях, конкурсах, акциях; организация интеллектуальной, эмоциональной и физической активности как оптимальный вариант нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников.

Слайд 10

В тематический план программ включены следующие темы: - Вводное занятие - чем интересны краеведческие путешествия (введение в курс обучения); чем и как будут заниматься, просмотр видеороликов, фотографий, слайдов о деятельности, об истории города, его районах, о животном и растительном мире и пр…) - Карта-схема города ПЛАСТ (изучение топографических знаков, изображение рельефа и его элементов на картах-схемах, топографических картах, чтение карт и работа с ними. Населенные пункты. Достопримечательности Урала и его районов. - Рельеф Урала и горные породы . Характеристика рельефа и горные породы (изучение рельефа и горных пород на выездных мероприятиях, музейная педагогика) - Наш край. Ознакомление с Челябинской областью. Города и символика области. - Моя семья и род. Презентация семьи. Родословное древо. Создание личного альбома «Я и моя семья». Традиции народов области. Традиционные религии. Сказания о народах. Народный фольклор. Театрализованные представления.

Слайд 11

- Растительный мир Урала . Особенности растительности. Ядовитые и опасные растения. Лекарственные растения. Умение различать в гербарии, в рисунках, в прогулках-путешествиях лекарственные и ядовитые растения, грибы сочинского региона; «Зеленая аптека» - использование лекарственных и съедобных растений и пр. - Животный мир. Особенности животного мира Урала. Каких животных можно встретить в лесу. Посещение музея природы. Охраняемые животные. - Охрана природы . Охрана природы. Экология и охрана природы. Заповедная природа - Красная книга. Правила поведения в природе. Помощь природе, театрализованных игр. - Изучение и охрана памятников истории, культуры, природы . Знакомство с памятниками партизанам, «Вечный огонь», Возложение цветов, участие в охранных мероприятиях с приобщением родителей. Фотовыставка и выставка рисунков. Встречи с ветеранами ВОВ и краеведами- историками. - Повторение материала. Повторение тем на конкурсах, викторинах, экологических праздниках. Участие в семейном фестивале «Мой город – самый лучший!», «Возьмемся за руки, друзья!»

Слайд 12

Для реализации программы могут быть использованы разнообразные формы работы: различные игры (спортивные эстафеты по преодолению препятствий - «туристская полоса», ролевые игры по ориентированию «Найди клад», «Ориентирование по легенде» и др.), викторины, конкурсы, проведение дней здоровья, экскурсионные выходы, походы выходного дня.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы для педагогов дошкольных учреждений «Новые подходы в реализации регионального компонента музыкального образования»

Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к националь...

Нравственно – патриотическое развитие дошкольников в реализации регионального компонента ООП дошкольного учреждения.

Нравственно - патриотическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста по реализации регионального компонента ООП, в работе этнографической выставки под открытым небом «Казачье подворье»....

Нравственно – патриотическое развитие дошкольников в реализации регионального компонента ООП дошкольного учреждения.

Нравственно - патриотическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста по реализации регионального компонента ООП, в ознакомлении с природой родного края, культурой и бытом казачества и нар...

Проект «Моя Югра» Реализация регионального компонента в образовательном процессе с использованием ИКТ технологий

АннотацияДанный проект рассчитан для детей подготовительной к школе группы. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту ...

Доклад по теме : "Активизация личностного опыта ребёнка в реализации регионального компонента"

На сегодняшний день формирования национального самосознания стала предметом изучения многих педагогов дошкольного воспитания, что обусловлено общей тенденцией развития современного российского д...

Презентация «Активизация личностного опыта ребёнка в реализации регионального компонента»

На сегодняшний день формирования национального самосознания стала предметом изучения многих педагогов дошкольного воспитания, что обусловлено общей тенденцией развития современного российского д...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В РАБОТЕ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

        Анализ литературы выявил, что методическая работа в ДОО по реализации регионального компонента изучено недостаточно....