Проектная деятельность с детьми 5-6 лет "Народы Оренбуржья"
проект (старшая группа)

Абрамова Светлана Иделевна

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Поэтому наша задача, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, городу и формирование толерантности, чувства уважения как к своему народу, так и к другим народам и традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прект "Народы Оренбуржья"828.42 КБ

Предварительный просмотр:

https://krot.info/uploads/posts/2020-02/1580841862_15-p-foni-s-ramkami-dlya-oformleniya-tekstov-33.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное  учреждение  

«Детский сад № 184»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название проекта:  «Народы Оренбуржья»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

« СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

                             Выполнила: воспитатель, Абрамова С.И.,

                       воспитатель.

                               

г. Оренбург 2020 г.

https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/20.png

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Актуальность
  2. Пояснительная записка
  3. Цель проекта
  4. Задачи проекта
  5. Прогнозируемый результат
  6. Методы и приёмы, используемые в работе над проектом.
  7. Тип проекта
  8. Сроки проекта
  9. Участники проекта
  10. Виды деятельности
  11. Этапы реализации проекта
  12. Принципы реализации проекта
  13. Вывод
  14. Этапы реализации проекта
  15. Заключение

АКТУАЛЬНОСТЬhttps://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/20.png

            В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых    

        походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания  

    воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю,

    нашей Родине России.

           Воспитание любви к своей стране, к своему народу, к его традициям начинается,

   прежде всего, с воспитания у детей уважения к  культуре народов разных

   национальностей.  Дети должны знать, чем славится их народ.

          Оренбургская область многонациональна, на ее территории проживают

    представители разных народов: русские, татары, башкиры, казахи, ,белорусы, и др.

    Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными, они

    должны знать историю, культуру, обычаи, традиции и уважать их. Приобщение

    дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества.

           С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с

    молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в

    культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем

    и продолжателем традиций. Дети разных национальностей должны иметь представление

    о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту. Реализация данного

    проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах

    национальных культур народов, населяющих Оренбуржье. Поэтому проблеме

    воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.

  Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая

   

    родина. Не знают историю своего города, достопримечательности. Какие

    национальности проживают в нем. Какие обычаи у разных народов.

         

https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/20.png

        ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА

         Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного

   учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным

   местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим

   миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

       По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и

привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование

бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие

интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах

человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства

(герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные

задачи решаются во всех видах детской деятельности: как в образовательной деятельности,

так и в режимных моментах.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе

него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с

отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни

связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается

с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает

отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные

через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

      У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению

 нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение

  устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа,

    но и способствует развитию личности в духе патриотизма. Немалое значение для

   воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.      

        https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/20.png

      Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и

   страной, ее столицей и символами.

Идея проекта

Через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур

народов Оренбуржья, национальных традиций и обычаев, гостеприимстве, вежливости в

общении, благодарности за помощь.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям

других национальностей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Расширить знания о жизни людей, живущих в Оренбургской области, их обычаях, традициях, фольклоре;

  1. Познакомить с национальной одеждой народов живущих в Оренбургской области;

  1. Дать представление о национальных жилищах русских;

  1. Приобщать детей и родителей к играм народов Южного Урала;

  1. Воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей в своей группе и в общем, чувство гордости за свой народ и его культуру.

       ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, восприятие

 художественной литературы, конструирование, двигательная, изобразительная,

 музыкальная, двигательная.

         МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ:

https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/20.png

       1.Методы повышения познавательной активности: элементарный анализ; наблюдение;

   сравнение; метод вопросов; метод повторения; метод моделирования; решение

   логических задач.

2.Методы повышения эмоциональной активности: словесный; игровой (воображаемая

ситуация); придумывание сказок, загадок, рассказов; сюрпризные моменты и элементы

новизны; пример взрослого, родителя; юмор и шутки; сочетание разнообразных средств на

одном занятии.

3. Методы обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения;

мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений неживой

природы (обследование); прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления

в движении – прошлое, настоящее, будущее); игровые приемы; проблемные ситуации

и задачи; неясные знания (догадки); предположения (гипотезы).

Приемы: показ с пояснением; игровой прием; прием вопросов; использование

игрового персонажа; речевой (процесс говорения как образец); действенное соучастие

детей; применение выразительных средств речи; демонстрация иллюстраций;

рассматривание; использование ТСО; рассказ воспитателя; рассказ детей; чтение.

     ТИП ПРОЕКТА:  информационно-творческий.

     СРОКИ ПРОЕКТА: долгосрочный, сентябрь  2020г.   январь 2021г.

     УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, дети (5-6 лет), родители.

      ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Педагоги:

      1.   Организация работы над проектом

       •     Составление планаhttps://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/20.png

       • Подбор программно-методического обеспечения-литературы, презентаций,      

          иллюстраций, игр, дидактических пособий.

       2. Консультация для родителей; оформление родительского уголка

       3. Проведение итогового мероприятия.

       Дети:

      1. Участие в играх, занятиях.

          Продуктивная деятельность (аппликация, конструирование, рисование по данной    

           теме)

       2. Беседы

       3. Рассматривание книг, иллюстраций.

       4. Прослушивание песен, стихов.

       5. Участие в подвижных играх.

       6. Рассказывание  о культуре, традициях, обычаях  народа.

        7. Участие в итоговом мероприятии.

 Родители:

  1. Просвещение: через родительский уголок, через папки-передвижки.
  2. Просвещение: через сообщество группы (Вайбер) презентация, видеоролик.

2. Участие в итоговом мероприятии.

3. Участие в интернет-конкурсах.

     ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Организационный  этап:

     - выявление проблемы (знания детей о родном крае);

     - изучение и подбор методического материала;

     - определение основных  направлений   деятельности;

     - создание тематических презентаций, картотек, интерактивных игр, дидактических     -        -       пособий.

https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/20.png

  1. Практический этап:        

    -проведение тематических занятий, бесед, дидактических и интерактивных игр,

      подвижных игр, просмотр презентаций, прослушивание песен, продуктивной

      деятельности,  чтение художественной литературы.

   - работа с родителями по привлечению их к совместной  деятельности.

  3. Заключительный этап:

    - Мини-музей «Мы разные, но мы вместе!»;

   - Выставка детских работ.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

     Принцип свободы и самостоятельности. Позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к математике: воспринимать,  комбинировать, создавать и т.п.; самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

    Принцип гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а  с другой  - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)

    Принцип интеграции различных видов детской деятельности.

Реализация принципа интеграции невозможна без «вполне определённого обеспечения», включающего в себя содержание образования, методы его реализации, предметно-развивающую среду.

     Принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому      

   материалу наглядности: иллюстрации, подборка игр и т. д.

https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/20.png

      Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого

    материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания

   постепенно, в определенной системе).

     Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ

Ребенок знаком с культурой и традициями населения, живущих в Оренбуржье. У него сформированы представления о родном крае, о семье, традициях, праздниках народа, доброжелательное отношение к окружающим, он с уважением относится к взрослым и детям. Дети знакомы с национальным фольклором (сказки, пословицы, песни, поговорки и т. д.) . Дети узнали больше о народно-прикладном искусстве.

Этапы реализации проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Вид деятельности

Дата проведения

Работа с родителями

1 этап – подготовительный

1

Выявление проблемы

(уровень знаний детей о родном крае)

Сентябрь 2020 г.

2

Выбор и разработка темы проекта.

Сентябрь 2020 г.

3

Определение основных направлений работы: разработка проекта; постановка целей и задач; подбор методического материала; создание предметно – развивающей среды (подбор художественной

                                  литера-туры по теме, аудиозаписей и видеоматериалов, фото-альбомов и т. д.)https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/20.png

Сентябрь 2020 г.

Составление перспективного плана реализации проекта.

Сентябрь 2020 г.

2 этап – практический

Сентябрь

1

«Карта родного края». 

(изучение карты Оренбургского края)

Коммуникативная

III неделя

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Папка-передвижка

«Что должен знать ребенок о родном городе»

2

Беседа «История Оренбуржья» (презентация)

Коммуникативная

3

«Символика родного края» (дидактическое пособие)

Коммуникативная

4

Рассматривание фотоальбома  «Достопримечательности города Оренбурга»,

Коммуникативная

5

Презентация «Национальная деревня».

Коммуникативная

6

Рисование «Мой Оренбург».

Изобразительная

7

Знакомство с песней В. Позднеева «Край Оренбургский»

Музыкальная

IV неделя

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

8

Разучивание стихов И. Гаврилова «Цвет у неба бирюзовый…», «Оренбуржье».  

Коммуникативная

9

Дидактические игры: лото «Мой Оренбург»

Коммуникативная

10

Пазлы «Памятники Оренбурга»

Коммуникативная

11

Интерактивная игра «Промыслы Оренбургского края»

Коммуникативная

12

Просмотр познавательного мультфильма «Многонациональное Оренбуржье»

Коммуникативная

13

                           Развлечение «Хоровод дружбы»https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/20.png

Коммуникативная , двигательная

Октябрь

1

«Русский национальный костюм».  Мужская и женская одежда (дидактическое пособие)

Коммуникативная

I неделя

Рекомендации: чтение художественной литературы (Л. Олифиров, «Наш край», В. Степанов, «Рисунок»)

2

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Коммуникативная

3

Интерактивная игра «Узнай по описанию национальный костюм».

Коммуникативная

4

Рисование «Русский  национальный костюм»

Изобразительная

5

Презентация «Русские народные традиции»

Коммуникативная

6

Альбом «Национальные блюда»

Коммуникативная

7

Интерактивная игра «Чье подворье?».

Коммуникативная

II неделя

8

Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»

Коммуникативная, двигательная

9

Альбом «Промыслы русского народа»

Коммуникативная

10

Прослушивание русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

Музыкальная

11

Чтение художественной литературы В.Степанов «Народы России»

Коммуникативная

12

Конструирование «Русский народный платок»

Изобразительная

13

«Татарский национальный костюм».  Мужская и женская одежда (дидактическое пособие)

Коммуникативная, познавательная

III неделя

Консультация для родителей. «Многонациональное Оренбуржье»

14

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Игровая, познавательная

15

Интерактивная игра                  

                               «Узнай по описанию национальный костюм».https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/20.png

Коммуникативная, познавательная, игровая

16

Рисование «Татарский  национальный костюм»

Изобразительная

17

Видеоролик «Открытие татарского подворья».

Коммуникативная, познавательная

18

Альбом «Национальные блюда».

Коммуника-тивная, познавательная

19

Интерактивная игра «Чье подворье?».

Игровая

коммуникативная

IV неделя

Рекомендации: дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по другому»

20

Татарская подвижная игры

 «Сары буре». 

Социально-коммуникативная, игровая

21

Презентация «Традиции татарского народа»

Коммуникативная, познавательная

22

Прослушивание татарской народной песни «Певуче»

Художественная, коммуникативная

23

Альбом «Промыслы татарского народа»

Коммуникативная, познавательная

24

Татарские  народные  сказки «Шах-петух», «Падчерица».

Коммуникативная

25

Аппликация «Укрась сапожки»

Художественная

Ноябрь

1

«Башкирский национальный костюм».  Мужская и женская одежда. (дидактическое пособие)

Коммуникативная

I неделя

Педагогическое просвещение: видеоролик

 «Мы разные, но мы вместе!»

2

Интерактивная игра «Узнай по описанию национальный костюм».

Коммуникативная

3

https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/20.png

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Коммуникативная

4

Рисование «Башкирский  национальный костюм»

Изобразительная

5

Презентация «Традиции башкирского народа»

Коммуникативная

6

Видеоролик «Открытие  башкирского подворья».

Коммуникативная

7

Интерактивная игра «Чье подворье?».

Коммуникативная

8

Альбом «Национальные блюда».

Коммуникативная

II неделя

 

9

Подвижная  башкирская игра «Тюбитейка». 

Коммуникативная, двигательная

10

Презентация «Традиции башкирского народа»

Коммуникативная

11

Прослушивание башкирской народной песни «Карабай»

Музыкальная

12

Альбом «Промыслы башкирского народа»

Коммуникативная

13

Башкирская  народная  сказка «Шурале».

Коммуникативная

14

Аппликация «Башкирский ковёр»

Изобразительная

15

«Украинский национальный костюм».  Мужская и  Коммуникативная женская одежда (дидактическое пособие)

Коммуникативная

III неделя

Рекомендация: чтение украинской художественной литературы

16

Интерактивная игра «Узнай по описанию национальный костюм».

Коммуникативная

17

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Коммуникативная

18

Рисование «Украинский  национальный костюм»

Изобразительная

19

Презентация «Традиции украинского народа»

Коммуникативная

 

20                                                                                                                                                                                                                                

Видеоролик «Открытие  украинского подворья».

Коммуникативная

21

Интерактивная игра «Чье подворье?».

Коммуникативная

22

Прослушивание украинской народной песни «Веснянка»

Музыкальнаяhttps://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/20.png

IV неделя

23

Альбом «Национальные блюда».

Коммуникативная

24

«Подвижная  украинская игра  «Высокий  дуб». 

Коммуникативная, двигательная

25

Альбом «Промыслы украинского народа»

Коммуникативная

26

Украинские  народные  сказки «Волк, собака и кот», «Бульба».

Коммуникативная

27

Аппликация «Украинский венок»

Изобразительная

Декабрь

1

«Казахский национальный костюм».  Мужская и женская одежда (дидактическое пособие)

Коммуникативная

I неделя

 

2

Интерактивная игра «Узнай по описанию национальный костюм».

Коммуникативная

3

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Коммуникативная

4

Рисование «Украинский  национальный костюм»

Изобразительная

5

Презентация «Традиции казахского народа»

Коммуникативная

6

Видеоролик «Открытие  казахского подворья».

Коммуникативная

7

Интерактивная игра «Чье подворье?».

Коммуникативная

8

Альбом «Национальные блюда».

Коммуника-

тивная

II неделя

Папка-передвижка «Народы, населяющие Оренбургский край»https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/20.png

9

Прослушивание казахской народной песни «Курбым-Ай»

Коммуникативная

10

Альбом «Промыслы казахского народа»

Коммуникативная

11

Казахские  народные  сказки «Жадный бай и Алдар-Косе», «Волк и лиса»

Коммуника-тивная

12

Подвижная казахская игра «Платок с узелком (Орамал)»

Коммуникативная, двигательная

13

Аппликация «Казахский орнамент»

Изобразительная

14

«Белорусский национальный костюм».  Мужская и женская одежда (дидактическое пособие)

Коммуникативная

III неделя

15

Интерактивная игра «Узнай по описанию национальный костюм».

Коммуникативная

16

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Коммуникативная

17

Рисование «Украинский  национальный костюм»

Изобразительная

18

Видеоролик «Открытие  белорусского подворья».

Коммуникативная

19

Интерактивная игра «Чье подворье?».

Коммуникативная

20

Альбом «Национальные блюда».

Коммуникативная

21

Прослушивание белорусской народной песни «Перепёлочка»

Музыкальная

IV неделя

22

Презентация «Традиции белорусского народа»

Коммуникативная

23

Белорусские  народные  сказки «Алёнка», «Былинка и воробей»

Коммуникативная

24

Альбом «Промыслы белорусского народа»

Коммуникативная

25

Подвижная белорусская игра «Михасик», «Прела-горела».

Коммуникативная, двигательная

26

Аппликация «Белорусский пояс»

Изобразительная

Январьhttps://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/20.png

1

«Армянский национальный костюм».  Мужская и женская одежда (дидактическое пособие)

Коммуникативная

I неделя

Презентация «Традиции семейного воспитания у народов Оренбуржья»

2

Интерактивная игра «Узнай по описанию национальный костюм».

Коммуникативная

3

Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»

Коммуникативная

4

Рисование «Армянский  национальный костюм» 

Изобразительная

5

Видеоролик «Открытие  армянского подворья».

Коммуникативная

6

Интерактивная игра «Чье подворье?».

Коммуникативная

7

Альбом «Национальные блюда».

Коммуникативная

8

Прослушивание армянской народной песни «Ласточка»

Музыкальная

II неделя

9

Презентация «Традиции армянского народа»

Коммуникативная

10

Армянские  народные  сказки «Алёнка», «Былинка и воробей»

Коммуникативная

11

Альбом «Промыслы армянского народа»

Коммуникативная

12

Подвижная армянская игра «Пастух», «Взятие в плен».

Коммуникативная, двигательная

13

Аппликация «Армянская скатерть»

Изобразительная

3 этап – заключительный

Выставка детских работ «Промыслы народов Оренбуржья»

Социально-коммуникативное, изобразительное

III неделя

января

Фотовыставка «Народы Оренбужья»

Мини-музей «Мы разные, но мы вместе!»

Социально-коммуникати

вное, изобразительное

IV неделя

января

       Работа с педагогами:

 -   - консультация «Что должен знать ребёнок о родном крае?»

     - мастер-класс «Дидактические пособия по направлению «Нравственно-      

     - патриотическое воспитание дошкольников»

https://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/20.png

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

https://krot.info/uploads/posts/2020-02/1580841862_15-p-foni-s-ramkami-dlya-oformleniya-tekstov-33.jpg

ФОТООТЧЁТ

   C:\Users\1\Desktop\защита Абрамова\20201221_101012.jpg  C:\Users\1\Desktop\защита Абрамова\20201221_110008.jpg

               C:\Users\1\Desktop\защита Абрамова\20201221_102219.jpg    C:\Users\1\Desktop\защита Абрамова\20201221_111224.jpg   

                     

     C:\Users\1\Desktop\защита Абрамова\20201221_110254.jpg  C:\Users\1\Desktop\защита Абрамова\20201221_112040.jpg 

https://krot.info/uploads/posts/2020-02/1580841862_15-p-foni-s-ramkami-dlya-oformleniya-tekstov-33.jpg

       

                 «Павлопассадский платок»                          «Татарские ичиги»    

               C:\Users\1\Desktop\защита Абрамова\20201221_104904.jpg               C:\Users\1\Desktop\защита Абрамова\20201221_104114.jpg 

                              «Башкирский ковёр»                 «Белорусский пояс»

                      C:\Users\1\Desktop\защита Абрамова\20201221_103338.jpg  C:\Users\1\Desktop\защита Абрамова\20201221_103631.jpg

 https://krot.info/uploads/posts/2020-02/1580841862_15-p-foni-s-ramkami-dlya-oformleniya-tekstov-33.jpg

           

                         «Казахский орнамент»                          «Украинский венок»

                 C:\Users\1\Desktop\защита Абрамова\20201221_102937.jpg          C:\Users\1\Desktop\защита Абрамова\20201211_175354.jpg 

                                                   

                                                                                                    «Армянская скатерть»        

                                                  C:\Users\1\Desktop\защита Абрамова\20201218_111254.jpg 

https://krot.info/uploads/posts/2020-02/1580841862_15-p-foni-s-ramkami-dlya-oformleniya-tekstov-33.jpg

                                 

Мини-музей «Мы разные, но мы вместе!»

   C:\Users\1\Desktop\защита Абрамова\20201218_111225.jpg 

                                             C:\Users\1\Desktop\защита Абрамова\20201218_110954.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...

" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"

Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении  старших дошкольников по экологическому воспитанию....

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста как форма организации познавательной деятельности в свете ФГОС ДО

Проблема исследования:Как по средствам проектной деятельности обеспечить эффективность познавательного развития ребенка....