Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Весна»
методическая разработка (младшая группа)

Мастерова Елена Алексеевна

Цель: закрепление  знания детей о природе, о животных и их детенышей, Умение  характеризовать сезонные изменения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_vesna.docx52.29 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "ГУСЕЛЬКИ"

Конспект занятия по познавательному развитию  

во 2 младшей группе

«Весна»

Составил воспитатель:

Мастерова Е.А.

г. Югорск 2021 г.

Программное содержание:

Формировать бережное отношение детей к природе.

Закрепить знания о признаках весны,  правилах поведения в природе, используя экологические знаки.

Цель: закрепление  знания детей о природе, о животных и их детенышей, Умение  характеризовать сезонные изменения. 

Задачи

Образовательные:

-формировать познавательный интерес к окружающему миру;

-расширять представления детей о диких животных и детенышах;

- закреплять знания детей о правилах поведения в природе;

Развивающие:

-развивать зрительную память, мелкую моторику;

- развивать умение заботиться о природе и ее жителях;

Воспитательные:

-воспитывать ответственность и бережное отношение к окружающему миру;

-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Методы и приёмы:

• Игровой;

• Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);

• Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа:

 ООД по познавательному развитию, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: планшет, открытка «Весенняя природа с QR кодом», знаки  «Поведение человека в природе»,  карточки  «Весна», колибри, муз. колонка, сумочка,мальберты.

Раздаточный: разносы с манной крупой.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

  Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

  Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

  Доброе утро, родной детский сад!

  Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

  Сегодня всем с утра, желаем мы добра!

  1. Мотивационная часть

Воспитатель: Ребята сегодня утром на двери я увидела открытку. Давайте посмотрим, что в ней написано. А в ней зашифрованная надпись. Я предлагаю Вам с помощью нашего умного помощника её прочитать.

Воспитатель: Друзья мои мне нужна ваша помощь! Когда я шёл к вам в гости, то подул сильный ветер и я  потерял все открытки о весне. Помогите мне пожалуйста их найти!                          Лунтик.

Воспитатель: ребята поможем Лунтику?

Дети: Да

  1. Основная часть

Воспитатель: А чтобы нам ему помочь необходимо выполнить задания? Ещё нам необходимо взять сумочку для найденных открыток.

Воспитатель: ребята 1 задание на цветочке. По какой дорожке мы с вами пойдем?

Дети: по цветочной.        

1 задание. «Признаки весны»

Воспитатель: ребята вам необходимо схематично нарисовать признаки весны.

img2

Воспитатель: Какие признаки весны вы изобразили?

Дети: прилетают птицы с юга, капает капель, почки на деревьях набухают, появляются проталины, светит ярко солнце, ручейки текут, насекомые просыпаются, появляются первые цветы. 

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием. 1 открытку мы нашли.

2 задание на облачке. По какой дорожке мы сейчас пойдем?

Дети: по облачной.

2 задание: «Животные и детеныши»

Воспитатель: у лисицы – лисенок, у волчицы - волчонок, у зайчихи - зайчонок, у белки - бельчонок, у медведицы - медвежонок.

Воспитатель: Ёще одно задание вы выполнили и нашли 2 открытку.        

Воспитатель: ребята смотрите ещё открытка она означает мы свами немного отдохнём

Физическая минутка

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,        

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

Воспитатель: Мы немного отдохнули, продолжаем путь друзья. 3 задание на солнышке. По какой дорожке мы пойдем?

Дети: по солнечной.

3 задание: «Правила поведения в природе»

Воспитатель: все знаки перепутались,  вам необходимо найти  запрещающие знаки.

Дети: устанавливают запрещающий знаки на мольберт «Не рвать цветы», «Не ломать ветки деревьев», «Не мусорить», «Не разжигать костры».

Воспитатель: Молодцы ребята справились с 3 задание и нашли открытку.

Звучит музыка выходит Лунтик.

Воспитатель (Лунтик): Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и помогли мне найти все открытки о весне. Ребята скажите, пожалуйста, какое задание  вы выполняли  на цветочной, на облачной, солнечной  полянке? Я хочу Вам подарить желтые шарики ведь они так похожи на весеннее солнце.

Воспитатель (Лунтик): Мне пора возвращаться домой ребята, до новых встреч, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе. « Весна на улице»

Программное содержание: - закреплять знания детей по теме «Одежда», «Весна»;- закреплять умение рисовать карандашом прямые и волнистые линии;- формировать представления о сезонных изменения...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Весна-красна" "

Представлен конспект физкультурного занятия для детей 3-4 лет....

Конспект занятия с дошкольниками в первой младшей группе "Весна пришла"

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе.Тема:"Весна пришла"...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Весна в Фиолетовом лесу» с использованием авторской технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях весной в живой и неживой природе. Задачи: Расширить кругозор о весенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц, показать их связь с неживо...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна,весенние приметы, растения,человек, птицы, дикие животные весной»

Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима- весна....