Презентация " Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий"
презентация к уроку (старшая группа)
Описание опыта работы по использованию инструментов бережливых технологий в организации сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_s-r_igry_anahina_t.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В детском саду использование подходов и инструментов бережливых технологий позволяет улучшить качество усвоения воспитанниками образовательной деятельности.
У дошкольников игра выступает как активный метод познания.
При выборе сюжетно-ролевой игры у детей наблюдается несогласованность при совместном обсуждении, тратится много времени, пока каждый выберет себе желаемую роль , в итоге очень долго все договариваются, пока приходят к единому мнению.
Распределяют роли с помощью взрослого, используя игровые приемы: считалочки, волшебный мешочек (кому какой предмет достанется, по принадлежности к определенной роли), но это не всегда соответствует желанию ребёнка.
«Оптимизация процесса подготовки к сюжетно-ролевой игре» Цель проекта: 1. Сокращение времени подготовки к организации сюжетно- ролевой игры на 9-11 мин (не менее, чем на 50%). 2. Повышение уровня удовлетворённости педагогов (потребителя) состоянием процесса подготовки к организации сюжетно-ролевой игры на 56,7 %. Обоснование: Временные затраты на выбор игры. Потеря времени при распределении ролей между детьми. Лишние временные затраты на подбор атрибутов к игре. Потеря времени при словесном обучении ролевым действиям и ролевому диалогу. Удовлетворенность педагогов (потребителя) состоянием процесса подготовки к организации сюжетно-ролевой игры – 43,3%.
Карта текущего состояния процесса «Подготовка к организации сюжетно-ролевой игры» Введение в предметную область (описание ситуации «как есть») Воспитатель Подводит к выбору игры. (1-2 мин) Дети Выбирают игру. (2-3 мин ) Дети/воспитатель Подбирают роли к данной игре (играм). (1-2 мин ) Дети/воспитатель Распределяют роли. (3-5 мин) Воспитатель Даёт рекомендации по выполнению ролевых действий и ролевого диалога. (4-5 мин) ВПП (время протекания процесса) - 16 мин-24 мин Дети Подбирают атрибуты к сюжетно-ролевой игре. (4-5 мин) 7 (1-2 мин) Дети Начало сюжетно-ролевой игры (самостоятельные действия детей). Дети/воспитатель Совместно определяют игровую зону. (1-2 мин) Несогласованность детей, затруднения при выборе игры. 1 Распределение ролей с помощью считалочки 2 Подбор игрушек из нескольких игровых центров 32 Повторения из-за низкой заинтересованности детей в беседе 4
Перечень проблем: 1. Временные затраты на выбор игры. 2. Потеря времени при распределении ролей между детьми. 3. Лишние временные затраты на подбор атрибутов к игре. 4. Потеря времени на словесное обучение ролевым действиям и ролевому диалогу.
Первопричины: 1. Несогласованность детей при обсуждении выбора игры. 2. Распределение ролей с помощью считалочки. 3. Подбор атрибутов и игрушек для сюжетно-ролевой игры из нескольких игровых центров.
Создание картотеки сюжетно-ролевых игр для самостоятельного объединения в группы. Способы решения: 1.Утренний сбор.
2. Разработка системы игровых символов к сюжетно-ролевым играм для распределения ролей
3. Наведение порядка в «Центре сюжетно-ролевой игры» с применением метода визуализации игрового оборудования
4. Создание коллекции детских мультфильмов для обучения ролевым действиям и ролевому диалогу к каждой сюжетно-ролевой игре.
Достигнутые результаты ЭФФЕКТЫ Создание картотеки сюжетно-ролевых игр для самостоятельного объединения детей в группы. Разработка и использование системы игровых символов к сюжетно-ролевым играм для распределения ролей. Наведение порядка в «Центре сюжетно-ролевой игры» с применением метода визуализации игрового оборудования. Создание коллекции детских мультфильмов для обучения ролевым действиям и ролевому диалогу. Удовлетворённость педагогов (потребителя) состоянием процесса подготовки к организации сюжетно-ролевой игры – 100% 7-13 мин средний показатель 10 мин Экономия времени 9-11 мин 44 % – 56% средний показатель 50% Время протекания процесса
У мению доброжелательно общаться со сверстниками послужила идея создания коллекции мультфильмов «Азбука доброжелательности»
Вывод: Внедрение инструментов бережливых технологий в организацию РППС группы позволяет сформировать у детей дошкольного возраста умение понимать и ценить окружающий мир предметов как результат труда, уважать собственный труд и труд других людей, беречь собственное время и время других людей, экономить трудозатраты и ресурсы.
https://www.youtube.com/user/bukowka33/playlists https://www.youtube.com/playlist?list=PLF0XsLGjNedY0RBoa8eZeChtP3FeSQ6Lj https://youtu.be/Fd6GXfCXnY0 https://www.youtube.com/playlist?list=PLF0XsLGjNedb65LGjaEo_G_tzuvjzrXJh https://www.youtube.com/playlist?list=PLF0XsLGjNedYBH8Kl9iJOoqCOTe3ogkFO https://www.youtube.com/playlist?list=PLF0XsLGjNedYOYiAtOwINdTe7Nnhv3hgd https://www.youtube.com/playlist?list=PLF0XsLGjNedbDLVt8VH6vveQTR1eZQ9E4 https://www.youtube.com/playlist?list=PLF0XsLGjNedYmfGAdgFBrZg71MiXQgGl6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социализации с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Конспект занятия в старшей группе детского сада по социализации в форме сказкотерапии "Сказка о разноцветной звезде" Автор: Трамова Лаура Юрьевна Воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1...
Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Формирование основ физической культуры ребенка, его внутренней потребности к двигательной активности...
Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Формирование основ физической культуры ребенка, его внутренней потребности к двигательной активности....
Презентация из опыта работы «Проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий».
Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий....
Статья «Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии».
laquo;Социоигровой стиль как эффективная педагогическая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием кейс-технологии»....
«Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
В статье описан практический опыт по процессу оптимизации подготовки старших дошкольников к сюжетно-ролевой игре....
Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...