Я живу в Марий Эл!
проект (подготовительная группа)

Афанасьева Светлана Васильевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Напрвлен на формирование любви к родному краю, повышает интерес детей к истории, культуре, традициям марийского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zhivu_v_mariy_el_proekt.docx501.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Моркинский детский сад №3 «Светлячок»

425120 Республика Марий Эл, ул. Краснова д.10

Согласовано

Старший воспитатель

______________ /И.Г.Сергеева/

«___» ______________ 2020 год

ПРОЕКТ

«Я живу в Марий Эл!»

Подготовительная группа

50576549

 

Воспитатели: Афанасьева С. В.

Тосакова Г. В.

Тип проекта: Педагогический, творческо-поисковый.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно–эстетическое развитие.

Продолжительность: краткосрочный (2-х недельный)

Актуальность: Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Задача патриотического воспитания становится сегодня очень актуальной. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своего родного края. Важно показать ребенку, что «малая» Родина, как и огромная страна Россия, славна своей историей, традициями, достопримечательностями.   Особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, республики, города, приобщение к национальной региональной культуре, воспитание чувства сопричастности и приобщение детей к традициям, культурному наследию.

Цель проекта: Формирование у дошкольников интереса к истории своей страны,  гордости за свою Родину: любовь и уважение к России, Республике Марий Эл, родному посёлку, уважение национальных традиций.

Задачи проекта:

  1. Способствовать развитию творческой исследовательской активности детей.
  2. Повысить  интерес детей к истории родного края, к культуре марийского народа, к достопримечательностям города и республики, к национальному костюму.  
  3. Привлечь  внимание к богатству и разнообразию звучания национальных музыкальных инструментов.
  4. Формировать элементарные навыки работы по сбору и обработке  информации о родном крае из  разных источников.

Литература:

  1. «История и культура марийского народа» - А.А.Андреянов, О.М.Герасимов, С.П.Захарова, И.С.Иванов, Г.И.Соловьёва. (Йошкар-Ола 1993)
  2. «Знаешь ли ты родной край?» - М.Кудряшов (Йошкар-Ола 1997)
  3. «Детский фольклор народов мари» - А.Н.Петухова (Йошкар-Ола 2004)
  4. « ОЛАЭМ Город мой» - (Йошкар-Ола/ Антология песен о Йошкар-Оле//Государственное собрание Республики Марий Эл, Союз композиторов Республики Марий Эл.-Йошкар-Ола, 2004)
  5. «Встречи с марийской вышивкой» - И.Степанова (Йошкар-Ола 2005)
  6. Интернет-ресурсы:

http://gov.mari.ru - официальный сайт Правительства Республики Марий Эл.

Результаты:

Ожидаемый результат

Конечный результат

Созданы условия, направленные на формирование у дошкольников интереса к родному краю, формируется чувство патриотизма.

Определены формы работы с детьми, родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Оформлены фотоальбомы об истории и достопримечательностях города  Йошкар-Ола и РМЭ.

Организована работа по реализации проекта с детьми в группе.

Повышена компетентность родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Методы и приемы:

  • беседы,
  • дидактические, подвижные игры,
  • художественно - творческая деятельность,
  • чтение марийских народных сказок  
  • консультации для родителей,

Роль родителей в реализации проекта:

 Оформление альбомов для детей: «Я живу в Марий Эл»,  «Марийская национальная одежда», «Марийские музыкальные инструменты», «Достопримечательности города Йошкар-Ола», «Памятные места Марий Эл».

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП  - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: Определение цели,  задач,  обсуждение направления работы для реализации проекта.

1. Тест-опрос «Люби и знай родной край»

Выяснить, что знают дети о родном крае «Ты какой, Марийский край?» (формирование проблемы, опрос детей).

«Вопросы детям»:

а) Что мы знаем о России и Республике Марий Эл, о родном городе, о государственных символах, о  достопримечательностях и традициях родного края? Что нам известно о национальных  костюмах и музыкальных инструментах?

б) Что мы хотим ещё об этом узнать?  

в) Как нам найти ответы на все наши  вопросы?

2. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта, ориентировать родителей на важность данной проблемы, обсудить задачи проекта. Провести анкету для родителей на тему: «Люби и знай марийский край».

Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий

Создать условия для реализации проекта.

3.Организации развивающей среды в группе.  (Выставка национальных  костюмов для детей. Подборка книг и  альбомов с национальными орнаментами и костюмами. Фонотека о России и Марий Эл.)                              

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Цель: Актуализировать знания детей, формировать любовь к родному краю, привлекать  родителей к проблеме патриотического воспитания детей. Формирование адекватного отношения родителей к проблеме патриотического воспитания, привлечение их к данной проблеме в условиях семьи.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

26.10.2020

1.Проведение беседы с детьми: «Я живу в Марий Эл». Тест-опрос «Люби и знай родной край».

2.Провести анкету для родителей на тему: «Люби и знай марийский край».

Разучивание песни «Моя Россия» Струве, прослушивание мелодий по данной теме.

Цель: Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни, воспитывать любовь к национальной культуре.

27.10.2020

Беседа о символах России, Марий Эл, Моркинского района. Прослушивание гимнов.

Цель: Познакомить детей с символикой России, РМЭ, Моркинского района.

Дидактические игры: «Наряди куклу Айвику в народный костюм», «Сложи марийский орнамент».   

Цель: Развивать умение применять ранее полученные знания.

   

28.10.2020

Педагогическое сопровождение семьи. Организовать подборку материала о достопримечательностях города Йошкар-Ола, Марий Эл, посёлка Морки. Создание   библиотеки  из книг и фотоальбомов о РМЭ и городе Йошкар-Ола (совместная работа с родителями)

Марийские народные игры: «Лапоть», «Кок агытан».

Цель: Развивать двигательную активность детей во время подвижных игр, упражнять в согласовании движения с текстом.

29.10.2020

Знакомство с марийской легендой «Онар».

Цель: Через фольклорные произведения знакомить детей с жизнью марийского народа, национальными обычаями, традициями, природой, воспитывать любовь к родному краю.

 Разучивание «Марийской пляски».

Цель: Совершенствовать творческие способности детей, воспитывать любовь к национальной культуре.

30.10.2020

Ознакомление с национальным костюмом. Рассматривание альбомов: «Марийское орнаментальное искусство», «Марийская вышивка», «Марийский народный костюм»

Цель: Познакомить детей с национальным орнаментом, их значением.

Рисование «Рубашка для Онара».

Цель: Развивать эстетический вкус.

2.11.2020

Рассказ воспитателя о достопримечательностях городов края.

Цель: Формировать у детей любовь к родному краю, интереса к городам.

Конструирование «Кукла Айвика».

3.11.2020

Беседа о животном, растительном  мире марийского края.

Цель: Уточнить знания детей об образе жизни животных нашего края. Познакомить детей с разнообразием растительного мира РМЭ: хвойные, лиственные леса, травы, растения, занесенные в Красную книгу.

Раскрашивание раскрасок «Марий чодыра».

5.11.2020

Подборка стихов о Марий Эл.

Консультация для родителей «Путешествие в прошлое марийского народа».

Консультация для родителей

«Марийское национальное искусство».

Создание фотоальбома памятных мест Республики Марий Эл.                                                                    

Викторина «Знаешь ли ты свой край?»

6.11.2020

Беседа о народных промыслах.

Цель: Познакомить детей с старинными народными промыслами: резьба по дереву, чеканка, вышивание, лозоплетение.

Чтение стихов о Марий Эл.

3 ЭТАП  - ИТОГОВЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)

  • Отчет о реализации проекта на методобъединении детского сада.
  • Создание альбомов о родном крае.
  • Проведение познавательного праздника «Люблю свой край марийский»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Я живу в Марий Эл!

Проект направлен на формирование любви к родному краю, повышает интерес к истории, культуре марийского народа....

Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Я живу в Марий Эл».

Целью интеллектуальной игры является  расширение и закрепление знаний детей о родном крае: природе, культуре, народном творчестве; формирование уважительного отношения к государственным символам...