Проект "Югра-особенный край"
проект (подготовительная группа)

Шляхова Татьяна Владимировна

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в системе «педагог-родитель» через: изучение особенностей семей, установление контактов с родителями; планирование просвещения родителей и организацию совместной деятельности; оказание адресной помощи семьям в вопросах художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей и подведения результатов сотрудничества. Педагогическая работа содержит практический материал: перспективное планирование взаимодействия с родителями, сценарии и конспекты мероприятий с семьями воспитанников. Мониторинг реализации проекта позволяет выявить эффективность проводимой с родителями воспитанников, описана результативность реализации проекта. Опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике. Он будет способствовать осознанию идей установления сотрудничества педагога с семьями воспитанников.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ д/с «Родничок» Проект : «Югра – особенный край» (в рамках проекта «Люблю тебя мой край родной») Проект для детей дошкольного возраста (6-7лет) группа «Капитошка» Воспитатели: Сиденко Ю.В., Шляхова Т.В .

Слайд 2

Цель проекта : Формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае, промыслах и ремеслах народа ХМАО – Югры. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с понятиями «наш край», «тайга». 2. Сформировать у детей первоначальные знания о природных и культурных особенностях жизни коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Юргы. 3. Развивать у детей интерес к промыслам и ремеслам народов ханты и манси. 4. Воспитывать интерес к природе и желание заботиться о животных и растениях нашего края. 5. Стимулировать стремление слушать сказки и другие фольклорные жанры. 6. С помощью всех видов детской деятельности развивать логическое мышление, внимание, память, двигательную активность. 7. Развивать интерес детей к подвижным играм коренных народов Югры .

Слайд 3

Вид проекта: информационно – творческий, групповой Срок реализации проекта: сентябрь-декабрь Партнеры проекта: воспитатели, дети, родители. Целевая аудитория – проект предназначен для детей дошкольного возраста (6-7лет). Данный проект может быть использован в практике любым воспитателем дошкольного учреждения.

Слайд 4

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. - Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта: - Перспективный план мероприятий по проекту - Фонотека музыкальных произведений - Библиотека произведений о ХМАО-Югре - Картотека подвижных игр коренных народов Севера - Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты народов ханты и манси» - Словарь терминов «Азбука Югры» Работа с детьми перед началом проекта: Беседа на тему: «Где ты живёшь?» Цель: Выявить знания детей о том, где они живут: В каком городе? Крае? Стране? Домашний адрес? Какие улицы города вы знаете? Как зовут родителей? Какие звери, птицы живут в нашей тайге? Растения? Коренное население?

Слайд 5

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта Форма организации: Беседы с детьми. Организация с детьми подвижных игр коренных народов Севера. Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр. Слушание музыкальных и литературных произведений. Непосредственно образовательная деятельность с детьми. 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе. Форма организации: Слайдовая презентация «Мои родители работают в Югре» Детское творчество «Мой край – Югра». Макет «Пастбище оленеводов»» Мини проекты: Бартова К, Кузнецова В, Франчук И, Шефер М. Итоговое мероприятие «Традиции и культура народов ханты и манси» .

Слайд 6

Ожидаемые результаты Образовательная область «Познание»: Дети больше узнают о Югре и народах Ханты и Манси, профессии взрослых (жителей Югры), расширят знания о некоторых представителях животного и растительного мира, узнают о промыслах и ремеслах, смогут отразить свои впечатления в продуктивных видах деятельности, повысят интерес к окружающему миру своего края. Образовательная область «Коммуникация»: Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи. Образовательная область «Художественное творчество»: Дети научатся отражать полученные впечатления средствами продуктивной деятельности. Образовательная область «Социализация»: Дети будут испытывать чувство гордости за своих родителей, край.

Слайд 7

Картотека игр народов Севера Консультации для родителей

Слайд 8

Макет «Пастбище оленеводов» Семья Сулеймановых

Слайд 9

Словарь терминов «Азбука Югры» Энциклопедия Франчук Иван

Слайд 10

Рисунки

Слайд 12

Мини проекты Кайгородова Арина Рахманова Аня Аркания Габриель

Слайд 13

Ходжибоева Оиша Слепцов Глеб Сулейманова Ясмина

Слайд 14

Кайгородова Арина Кайгородова Арина

Слайд 16

Художественные произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"

Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...