Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»для детей старшей группы «Б».
материал (старшая группа)

Кислицина Наталья Васильевна

   Сценарий  интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? " по программе дополнительного образования «С чего начинается Родина» для детей старшей группы «Б».

Тема:  интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Цель: закрепление знаний детей о родном поселке Маслянино.

Задачи:

 Закрепление и систематизирование полученных ранее знаний о стране,   о своей малой  Родине. Формировать интерес к прошлому и настоящему родного поселка.

Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края.

Развитие у дошкольников любознательности, самостоятельности, находчивости, умении работать в коллективе

Вызвать чувство восхищения, любви, уважения и гордости по отношению ко всему,что связано с родным краем.

 Воспитывать патриотизм и чувство гордости, любовь, уважение к  России, к своей малой Родине.

 Доставить детям  радость и удовольствие от игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_chtogdekogda.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

                               Сценарий  интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

                                                по программе дополнительного образования

                         «С чего начинается Родина» для детей старшей группы «Б».

Кислицина Наталья Васильевна, воспитатель первой категории

МКДОУ детского сада  «Тополек» комбинированного вида

Маслянинского района Новосибирской области

Тема:  интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Цель: закрепление знаний детей о родном поселке Маслянино.

Задачи:

 Закрепление и систематизирование полученных ранее знаний о стране,   о своей малой  Родине. Формировать интерес к прошлому и настоящему родного поселка.

Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края.

Развитие у дошкольников любознательности, самостоятельности, находчивости, умении работать в коллективе

Вызвать чувство восхищения, любви, уважения и гордости по отношению ко всему,что связано с родным краем.

 Воспитывать патриотизм и чувство гордости, любовь, уважение к  России, к своей малой Родине.

 Доставить детям  радость и удовольствие от игры.

Предварительная работа:

 Рассматривание альбомов, альбомы «Наш родной поселок», «По страницам Красной Книги Новосибирской области, фотографий «Прошлое и настоящее поселка»,экскурсии, выставка рисунков «Знакомый уголок родного края», коллективное изготовление символов  Маслянинского района( герб и флаг)

Материал и оборудование:

Столы, стулья, конверты с цифрами и фото со сказочными героями( конверты с вопросами от имени героев), фотографии поселка Маслянино, «чёрный ящик»,; юла-волчек; музыкальное сопровождение: аудиозаписи гимна России, звукового сигнала, музыки для сопровождения крутящейся стрелки рулетки, танцевальной музыки (по выбору воспитателя).

                          Ход занятия:

.Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру  ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Сейчас участники продемонстрируют все свои способности.

В клуб приглашаются наши знатоки! (Звучит музыка, дети входят).

Воспитатель: Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Тополек». Сегодня здесь состоится соревнование знатоков - членов клуба «Что? Где? Когда?». Встречаются знатоки старшей Б группы и герои сказок. Вопросы для знатоков лежат на этом столе, которые им задали  сказочные  персонажи. Напоминаем правила игры тем, кто впервые смотрит передачу: раскручивается рулетка( волчок) и на каком конверте остановится стрелка, знатоки  отвечают на вопрос или вопросы  которые  в нем находиться. Ответы на вопрос, на который показывает стрелка даются чётко. За правильный ответ команда получает очки. Оценивать ответы будет уважаемое жюри. Давайте  познакомимся . (представление жюри).

Воспитатель:

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

- Желаю вам победы!

Игра начинается. Первый раунд. (стрелка на волчке определяет задание)

Воспитатель: Конверт №1 «Угадай мелодию- гимн России».

Звучат фонограмма гимн России. Дети отгадывают его  названия. Обсуждаются  какой он (торжественный, благородный, строгий).

Жюри дает свою оценку. Игра продолжается.

Воспитатель: Конверт №2 «Блиц- опрос о России».

 Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал.

1.Наша страна называется – Россия;

2.Граждане России называются – Россиянами;

3.Столица России – город Москва;

4.Кто президент в России – Путин Владимир Владимирович;

5.Кто выбирал  российского президента – народ;

6.Какой документ имеет гражданин России – паспорт;

7.Назовите государственную символику России – Герб, гимн, флаг;(Наша   Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?)

8. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Жюри говорит свою оценку, а мы продолжаем игру. Волчок покажет новый вопрос.

Воспитатель: Конверт №3 «Мой поселок».

Игра « Сложи из частей целое»(герб и флаг маслянинского района).

Воспитатель: девочки  идут за стол №2 , а мальчики за стол №3 (Дети собирают разрезные картинки герб и флаг маслянинского района).

Символика Маслянинского района – герб, флаг;

Ребята скажите, что вы собрали? (картинки герб и флаг маслянинского района).

Как называется посёлок, в котором мы живём? – Маслянино;

Как называют жителей нашего посёлка? – маслянинцами;

Жюри дает оценку знатокам.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Игра продолжается.

Воспитатель: Конверт № 4(Детский садик «Тополек» фото).

 Что это за здание?

.Как называется наш детский сад?

 – д/сад «Тополёк»;

Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

– ул. Партизанская.

Игра « Назови свой адрес».(Дети называют свой домашний адрес).

Жюри  оценивает  ответы знатоков. Волчок крутится и следующее задание.

Воспитатель: Конверт № 5(Выносится чёрный ящик)

«Посмотри на эти фото».

Здесь знакомо тебе что- то?

Это твой любимый край,

Место это ты узнай.

Что изображено на фотографии?

Знакомы ли вам эти места?

Ребята рассматривают фотографии и рассказывают ,что на них изображено.

И снова подводим итог заданию, а волчок уже крутиться, чтобы показать новый вопрос.

Воспитатель: Конверт № 6 музыкальная пауза (Весёлая физминутка «Вперед четыре шага», дети повторяют движения)

Воспитатель: Конверт № 7(фотографии моста через реку Бердь в поселке Маслянино)

У нас  на столе остался последний конверт с вопросом и так мы открываем.

Что это за сооружение? (мост).

Где он находиться?( в центре  поселка  Маслянино).

Как называется река?(Бердь).

Какие еще достопримечательности родного  поселка вы знаете, и посещали, своей семьей или нашей группой за этот учебный год?

 Какие гости были у нас в группе за этот год? ? ( дети дают ответы)

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Вот и закончилась наша интересная игра.  Пока   жюри подводит  итоги нашей  игры, мы подведем  свои  итоги. Наша игра подошла к концу :

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало трудности?

- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение, закрепили свои знания о своей малой родине, место где вы родились и живете.

Дети: рабочий  поселок Маслянино

Есть уголок в Сибири необъятной,

 Где вырастает самый лучший лен.

 И каждому становится понятно,

Что это наш, Маслянинский район.

 Шумят леса, пшеница колосится,

Как хорошо у нас в краю родном.

 Маслянино – районная столица

Растет и хорошеет с каждым днем.

Тот, кто у нас еще ни разу не был,

Увидев край наш, будет удивлен:

Богат лесами, золотом и хлебом,

 Хорошими людьми богат район.

 М. Понуровский

Жури  подводит   итоги  игры и оглашает результаты игры (сравниваются очки на табло).

Награждение победителей! (Медали с изображением совы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.

Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия  направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"

Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

Викторина по правилам дорожного движения в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей старшей группы, с использованием видеозаписи и мультимедийной презентации.

Высокий уровень детского дорожно – транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики  безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Данная в...

Конспект игры «Путешествие в театр» для детей старшей группы

Цель: ознакомление детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами.Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения театрально...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...