Проект «Каслинское чугунное литье»
проект (старшая группа)
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Урала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kaslinskoe_chugunnoe_lite.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 125 г. Челябинска»
Проект
«Каслинское чугунное литье»
для детей старшего дошкольного возраста
выполнила ПДО по ИЗО Васильченко Н.В.
Челябинск, 2021г.
Возраст участников проекта:дети от 5 до 6 лет.
Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников, педагог, дополнительного образования по изодеятельности.
Тип проекта:групповой, творческий.
Проблема проекта: у детей недостаточно знаний о культурном наследии Южного Урала, о художественных промыслах Урала..
Цель проекта:
- формировать элементарные знания и представлениядетей о Южном Урале черезознакомление с декоративно-прикладным искусством Южного Урала (Каслинское литье).
Задачи проекта:
- формировать представления об особенностях культурного наследия Южного Урала;
- расширять краеведческий кругозор на основе доступного материала;
- развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей;
- развивать умение детей создавать выразительные образы на основе повтора, вариации;
- развивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края;
- воспитывать патриотические и гражданские чувства: чувство восхищения достижениями человечества; чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.
Актуальность проекта:Необходимо расширять знания и представления у детей старшего дошкольного возраста о художественном промысле Каслинского литья посредством разных видов продуктивной деятельности.
Проектная идея:Пополнение развивающейпредметно-пространственной среды: выставка «Познай свой край»; изготовление альбома «Искусство Уральских мастеров», коллективная работа.
Ожидаемый результат:
- заинтересованность детей старшего дошкольного возраста культурным наследием Южного Урала, его художественными промыслами;
- пополнение развивающей предметно – пространственной среды разнообразными выставочными работами;
- развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
I.ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с семьей |
1. | Изучение интереса детей к художественным промыслам Южного Урала. Подбор и изучение методической литературы Создание развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта Подбор и анализ научно-исследовательской и художественной литературы по теме проекта. | Диагностика | Консультация: «Расскажите своему ребенку, что вы знаете о мастерах Каслинского литья» Выставка совместных поделок родителей и детей. |
2. | Включение в календарное планирование бесед по теме.. Индивидуальные консультации для родителей. Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов). Сбор и оформление наглядного материала. | Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Чтение художественной литературы: Сказы П.П.Бажова «Серебряное копытце»; «Медной горы хозяйка». Беседы: «Край родной - земля уральская»; Продуктивные виды деятельности: лепка «Каслинское литьё» | Принять участие в оформлении альбомов: «Исскуство Уральских мастеров». Семейная экскурсия в музей декоративно- прикладного искусства Урала на выставку Каслинского литья. |
3. | Открытие выставки « Познай свой край» Выступление с обобщенным опытом на педагогическом совете | Экскурсия на выставку «Познай свой край» | Посещение выставки « Познай свой край» |
II. ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- виртуальная экскурсия «Наша Родина - Южный Урал»;
- семейные экскурсии в музей декоративно – прикладного искусства Урала на выставку Каслинского литья;
- настольная игра: «Что, где и из чего добывают?»
- рассматривание картин, иллюстраций, фотоальбомов.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- беседы «Край родной – земля уральская»;
- составление описательных рассказов по наглядному изображению;
- заучивание стихотворения Л.К. Татьяничевой «Живу я в глубине России»
Образовательная область «Физическое развитие»:
- подвижные игры «Гори, гори ясно», «Ручеёк»;
- русские, башкирские и татарские народные игры.
- Прослушивание песен о родном крае.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- прослушивание песен о родном крае;
- рисование «Моя Родина»;
- лепка «Искусство чугунного кружева»;
- аппликация «Каслинские декоративные тарелки».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- беседы на тему: «Правила пользования наглядными и техническими материалами», «Применение нетрадиционных техник декоративно-прикладного искусства».
Взаимодействие с семьёй:
- пополнение групповой выставки «Познай свой край » новыми экспонатами;
- памятка для родителей: «Мы знаем все о Южном Урале».
III.ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной и творческой деятельности детей.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Составление отчета о проделанной работе | Оформление выставки индивидуальных и совместных работ «Познай свой край» |
Подготовка презентации проекта Выступление с обобщенным опытом работы на педагогическом совете. | Заучивания стихотворения Л.К. Татьяничевой «Живу я в глубине России» |
Перспектива на будущее:
- Продолжить работу над пополнением групповой выставки «Познай свой край» новыми экспонатами;
- Организация и проведение занятий «Я знаю все о Южном Урале»;
- Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством Южного Урала.
Список литературы:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.-М.: ЦГЛ.2005-256с.
- Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – М.:АРКТИ, 2005.-144с. (Развитие и воспитание)
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание.
Нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт.-сост. Натарова В.И. и др.- Воронеж:
ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс,2003.-200с.
- Родной край/Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, С.А. Козлова; Под ред. С.А. Козловой. 3-е изд., перераб. И. доп.-М.: Просвещение,1990.-176с.: ил.-(Б-ка воспитателя дет.сада).- ISBN 05-09-001625-9.
- Самоцветие Урала: учебно-методическое пособие для студентов педагогических колледжей, университетов/ автор – составитель С.Н. Обухова.- Челябинска: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2008.-120с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области « Художественное творчество» Тема: « Чугунное кружево»
конспект по художественно - эстетическому развитию...
"Знакомство с Каслинским чугунным литьем"
Конспект занятия...
Презентация. Каслинское художественное литье.
Презентация для предварительной работы по изобразительному искусству....
дидактическая игра "Оград узор чугунный" для детей старшего дошкольного и начального школьного возраста
Дидактическая игра по Петербурговедению "Оград узор чугунный". Состоит из парных карточек с фотографиями (на обратной стороне подписи с названиями достопримечательностей).Цель игры: закрепит...
Конспект занятия по знакомству с Каслинским литьем "Мастерство бессмертно"
В конспекте представлена беседа по скульптуре Каслинского литья "Мастерство бессмертно"...
Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»
В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...