Проект «Каслинское чугунное литье»
проект (старшая группа)

Васильченко Надежда Васильевна

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Урала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kaslinskoe_chugunnoe_lite.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 125 г. Челябинска»

Проект

«Каслинское чугунное литье»

для детей старшего дошкольного возраста

выполнила ПДО по ИЗО   Васильченко Н.В.

                                               Челябинск, 2021г.

Возраст участников проекта:дети от 5 до 6 лет.

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников, педагог, дополнительного образования по изодеятельности.

Тип проекта:групповой,  творческий.

Проблема проекта: у детей недостаточно знаний о культурном наследии Южного Урала, о художественных  промыслах Урала..

Цель проекта:

- формировать элементарные знания и представлениядетей  о Южном Урале черезознакомление с декоративно-прикладным искусством  Южного Урала (Каслинское литье).

Задачи проекта:

  1. формировать представления об особенностях  культурного наследия Южного Урала;
  2. расширять краеведческий кругозор на основе доступного материала;
  3. развивать познавательную активность, мотивацию, интеллектуальные способности детей;
  4. развивать умение детей создавать выразительные образы на основе повтора, вариации;
  5. развивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края;
  6. воспитывать патриотические и гражданские чувства: чувство восхищения достижениями человечества; чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

Актуальность проекта:Необходимо расширять знания и представления у детей старшего дошкольного возраста о художественном промысле Каслинского литья посредством разных видов продуктивной деятельности.

Проектная идея:Пополнение развивающейпредметно-пространственной среды: выставка «Познай свой край»; изготовление альбома «Искусство Уральских мастеров», коллективная работа.

Ожидаемый результат:

- заинтересованность детей старшего дошкольного возраста  культурным наследием Южного Урала, его художественными промыслами;

- пополнение развивающей предметно – пространственной среды разнообразными выставочными работами;

- развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

I.ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

п/п

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьей

 1.

Изучение интереса детей к художественным промыслам Южного Урала.

Подбор и изучение

методической литературы

Создание

развивающей предметно-пространственной среды по теме

проекта

Подбор и анализ научно-исследовательской и художественной литературы по теме проекта.

 Диагностика

Консультация: «Расскажите своему ребенку, что вы знаете о мастерах Каслинского литья»

Выставка совместных поделок родителей и детей.

2.

Включение в календарное планирование бесед по теме..

Индивидуальные консультации для родителей.

Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов).

Сбор и оформление наглядного материала.

Рассматривание иллюстраций,

открыток, фотографий.

Чтение художественной литературы: Сказы П.П.Бажова

«Серебряное копытце»; «Медной горы хозяйка».

Беседы: «Край родной - земля уральская»;

Продуктивные виды деятельности: лепка «Каслинское литьё»

Принять участие в оформлении альбомов:

«Исскуство Уральских мастеров».

Семейная экскурсия в музей декоративно- прикладного искусства Урала на выставку Каслинского литья.

3.

Открытие выставки « Познай свой край»

Выступление с обобщенным опытом на педагогическом совете

Экскурсия на выставку «Познай свой край»

Посещение выставки « Познай свой край»

II. ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- виртуальная экскурсия «Наша Родина - Южный Урал»;

- семейные экскурсии в музей декоративно – прикладного искусства Урала на выставку Каслинского литья;

- настольная игра: «Что, где и из чего добывают?»

-  рассматривание картин, иллюстраций, фотоальбомов.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- беседы «Край родной – земля уральская»;

- составление описательных рассказов по наглядному изображению;

- заучивание стихотворения Л.К. Татьяничевой «Живу я в глубине России»

Образовательная область «Физическое развитие»:

- подвижные игры «Гори, гори ясно», «Ручеёк»;

- русские, башкирские и татарские народные игры.

- Прослушивание песен о родном крае.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

- прослушивание песен о родном крае;

- рисование «Моя Родина»;

- лепка «Искусство чугунного кружева»;

- аппликация «Каслинские декоративные тарелки».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

- беседы на тему: «Правила пользования наглядными и техническими материалами», «Применение нетрадиционных техник декоративно-прикладного искусства».

Взаимодействие с семьёй:

- пополнение групповой выставки «Познай свой край » новыми экспонатами;

- памятка для родителей: «Мы знаем все о Южном Урале».

III.ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательной и творческой деятельности детей.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Составление отчета о проделанной работе

Оформление выставки индивидуальных и совместных работ «Познай свой край»

Подготовка презентации проекта

Выступление с обобщенным опытом работы на педагогическом совете.

Заучивания стихотворения Л.К. Татьяничевой «Живу я в глубине России»

Перспектива на будущее:

- Продолжить работу над пополнением групповой выставки «Познай свой край» новыми экспонатами;

- Организация и проведение занятий «Я знаю все о Южном Урале»;

- Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством Южного Урала.

Список литературы:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.-М.: ЦГЛ.2005-256с.
  2. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – М.:АРКТИ, 2005.-144с. (Развитие и воспитание)
  3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание.

Нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт.-сост. Натарова В.И. и др.- Воронеж:

ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

  1. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс,2003.-200с.
  2. Родной край/Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, С.А. Козлова; Под ред. С.А. Козловой. 3-е изд., перераб. И. доп.-М.: Просвещение,1990.-176с.: ил.-(Б-ка воспитателя дет.сада).- ISBN 05-09-001625-9.
  3. Самоцветие Урала: учебно-методическое пособие для студентов педагогических колледжей, университетов/ автор – составитель С.Н. Обухова.- Челябинска: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2008.-120с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Каслинское художественное литье.

Презентация для предварительной работы по изобразительному искусству....

дидактическая игра "Оград узор чугунный" для детей старшего дошкольного и начального школьного возраста

Дидактическая игра по Петербурговедению "Оград узор чугунный". Состоит из парных карточек с фотографиями (на обратной стороне подписи с названиями достопримечательностей).Цель игры: закрепит...

Конспект занятия по знакомству с Каслинским литьем "Мастерство бессмертно"

В конспекте представлена беседа по скульптуре Каслинского литья "Мастерство бессмертно"...

Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»

В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...