конспект оод по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Расширить представление детей об истории своей семьи

Задачи:  1. Образовательные: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня», «родословная».

2.Развивающие: Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. Показать ценность дружбы и взаимопонимания в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Семья, Генеалогическое  древо."

Цель: Расширить представление детей об истории своей семьи 

Задачи:  1. Образовательные: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня», «родословная». 

2.Развивающие: Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. Показать ценность дружбы и взаимопонимания в группе.

Материал: Мяч, родословное дерево  семьи детей, фотографии детей группы, макет дерево, клей, салфетки, кисточки.

Ход ООД:1ч послушайте внимательно загадку и отгадайте её.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

 Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...(семья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Воспитатель: Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?

Дети: (семья, родные, родственники).

 Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры — ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель:  А вы знаете, как зовут по имени и отчеству ваших родителей.

ДЕТИ: ответы детей.

Воспитатель: А кто знает, где работают ваши родители.

ДЕТИ: ответы детей.

Воспитатель: Молоды! Многие из вас знают, где работают ваши родители. Ребята расскажите, у кого есть бабушка и дедушка. И с кем они живут?

ДЕТИ: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнали, что бабушка и дедушка в одних семьях живут вместе, а в других отдельно. И все равно мы смело можем назвать их своей семьёй! Потому что бабушка и дедушка – это родители ваших мам и пап.

Воспитатель: дети, а у кого в семье есть брат или сестра? И как их зовут?

ДЕТИ: ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете о своих близких людях. А как вы думаете, чужие люди могут быть членами СЕМЬИ?

ДЕТИ : нет

Воспитатель: Правильно! Чужие люд не могут быть членами вашей семьи. Этими людьми могут быть - знакомые ваших родителей, соседи или просто друзья.

Сейчас поиграем я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы.  кто— ходит на работу? Кто? —готовит пищу? Кто— ходит в магазин за продуктами? Кто — учит уроки? Кто — вяжет носки, варежки?  кто— наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы? Кто—играет в игрушки? Кто — смотрит телевизор?  

 Физминутка

«Семейная зарядка».

 Осенью, весною, летом и зимою

 Мы во двор выходим Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо — влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Игра «Кто?»

Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки кто?

Мама и папа для детей кто?

2ч. Воспитатель: Дети, хочу рассказать немного из истории семьи

Давным ,давно, когда люди жили большими семьями и имели свои обычаи и традиции и что бы не терялась связь с прошлым семьи и хранилась память о родственниках, люди придумали записывать имена и фамилии в специальный тетрадь, которые назывались “РОДОСЛОВНАЯ” Эти записи передавали от родителей к детям, от детей к внукам и правнукам. Записей было иногда так много, что оно стало похоже на дерево.

Ребята, помните, что совсем недавно многие из вас вместе с родителями делали своё родословное дерево!

Давайте вместе посмотрим, какие красивые деревья у вас получились.

ДЕТИ: рассматривают деревья

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как называются эти деревья?

ДЕТИ: родословные деревья

Воспитатель: Да! Это родословные деревья вашей семьи с фотографиями ваших родных и близких. Какие все они разные и интересные! А давайте рассмотрим их. Чье это дерево?

Вначале рассматриваем фото ребенка, затем родителей.

Рассматриваем 3-4 рабаты.

Воспитатель: хвалит детей и предлагает, сделать дерево нашей группы.

Воспитатель: Я прикрепила свою фотографию и фотографию Ирины Николаевны  на наше дерево и предлагаю каждому сделать тоже, прикрепить свою фотографию на веточки, я приглашаю каждого, а вы будите сами прикреплять!

Воспитатель: Ребята посмотрите какое дерево у нас получилось! Вам нравится оно?

ДЕТИ :да.

Воспитатель :Ребята Чтобы наше дерево всегда было таким цветущим, радостным и красивым мы не будем поливать его водой, а будем радовать его своими добрыми делами, помогать друг другу, трудится и не ссорится.

Готовое дерево помещают в группе.

Анализ оод: Ребята у нас сегодня получилось очень интересное занятие. Скажите, о чем мы говорили?  

Дети: мы говорили о семье.

Воспитатель: что нового мы узнали?

Дети: мы узнали  историю родословного дерево.

Воспитатель: чем вам  понравилось  заниматься на занятие?

Ребята я наше занятие хочу закончить стихотворением.

Семья моя – моё богатство, 
Любовь, защита, нежность, братство. 
Здесь ценят дружбу и уют, 
Здесь никогда не предадут. 

Все вместе праздники встречают. 
И твердо знаю я, друзья, 
Что в жизни главное – семья.

Всем спасибо , наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....