Конспект занятия "Раменское"
план-конспект занятия (средняя группа)

Артамонова Ольга Валерьевна

Цель: Формировать патриотические чувства, представление о родном городе (о своей малой Родине).

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей об улицах города.

2. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе, к достопримечательностям родного края.

3. Развивать зрительное восприятия внимания, память, творческие способности, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать основы национального самосознания, чувство гордости, уважения и любви к родному краю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ramenskoe.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Мой родной город»

(средняя группа)

    Воспитатель: Артамонова О. В.

Цель: Формировать патриотические чувства, представление о родном городе (о своей малой Родине).

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей об улицах города.

2. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе, к достопримечательностям родного края.

3. Развивать зрительное восприятия внимания, память, творческие способности, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать основы национального самосознания, чувство гордости, уважения и любви к родному краю.

 

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с приветствия.

Сегодня, я хочу, начать занятие со слов русского писателя М. Пришвина:

«Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – нужна вода, птице – воздух, зверю лес и горы. А человеку нужна Родина».

Вот сегодня мы поговорим о нашей Родине.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем городе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей малой Родине. Расскажите мне о ней?

Воспитатель: Ребята, расскажем гостю о нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: Незнайка, присаживайся с нами и слушай.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живем. А как называется наша страна? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живем в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живем, это все, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, это наш город Раменское. А как зовутся люди, которые живут в нашем городе? (Ответы детей.) Да, это раменчане.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте побудем экскурсоводами и вместе с Незнайкой отправимся на экскурсию в наш город.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Мы должны назвать Незнайке известные места нашего города, где вы часто бываете с вашими родителями, и рассказать о нем.

Слайд 1. Что это? (Детский сад.)

Для чего нам нужен детский сад?

Слайд 2. Парк.

Для чего нам нужен парк?

Слайд 3. Кинотеатр.

Для чего он?

Слайд 4. Дом культуры.

Зачем он нужен?

Слайд 5. Вечный огонь.

Зачем он нужен?

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием и познакомили Незнайку немного с нашим городом.

Физкультминутка.

Мы по лесу гуляем (шагаем),

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево).

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальцами).

Птички в домике сидят (присели).

Птички по небу летят (махи руками).

Воспитатель: Ребята, у каждой страны, у каждого города есть герб. Есть он и у Раменского. Давайте посмотрим на него. Слайд 7. Герб.

Давайте все вместе сделаем аппликацию герб нашего города.

Аппликация.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, Незнайка, ребята достаточно тебе рассказали о нашей малой Родине?

Незнайка: Спасибо, вам ребята! Вы такие молодцы. Можно, я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей.)

Незнайка: Спасибо ребята вам за экскурсию, а мне пора в свою страну, в свой родной город.

Рефлексия:

  1. Вам понравилось занятие?
  2. Что вам запомнилось?
  3. О чем вы расскажите вечером своим родителям?

Наша малая Родина – это наш город. Мы должны гордиться, что живем в нем, и любить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....