Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шахоткина Светлана Викторовна

Конспект занятия "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные: 

формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;

закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;

активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Развивающие:

развивать умение поддерживать беседу;

развивать умение отгадывать загадки;

продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Воспитательные:

воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Предварительная работа:        

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, альбома «Мамины помощники»; беседы «Моя семья», «Моя бабушка и дедушка»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья», дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?».

Развивающая среда: картинка «Семья»; атрибуты к дидактической игре «Солнышко и тучка»; «волшебный мешочек»; корзиночки.

  

Ход ООД:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?

Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, девочка – дочка, мальчик – сынок.

Воспитатель: : Правильно, ребята. На картинке – папа, мама, 2 бабушки, 2 дедушки, дети – сестра и брат. Это семья. Семья – это родные люди…

Дети: Мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: :  Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: : Молодцы! Ребята, так что же такое семья?

Дети:

Семья моя, моя семья,

В ней: папа, мама, брат и я.

Люблю я всех, а все меня.

Такая дружная семья.

Семья – это мама, семья – это я,

Папа, бабуля, мой брат и сестра.

Воспитатель: : Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Ответы детей.

Воспитатель:  В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково»

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Игра «Добрые слова»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его.

Мама, какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель:  Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети:  Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? 

Дети: Весёлая.

Воспитатель:  Когда мама заботится о вас, какая она? 

Дети: Заботливая.

Воспитатель:  А папа, какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.

Воспитатель:  Бабушка, какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Воспитатель:  А дедушка, какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?  (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,  (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,  (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка,  (наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья.  (хлопаем в ладоши).

Воспитатель:  Ребята, мы уже говорили о том, что в семье все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их …….

Дети: Огорчать.

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель:  Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое настроение, разочарование, то – тучку.

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Подрался с другом?

Заботишься о бабушке, она заболела?

Разбил мамину любимую вазу?

Помог брату (сестре) одеться?

Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель:  Я надеюсь, что вы не огорчаете и никогда не будете огорчать своих родных.

Так, что же такое семья? Кто из вас может ответить? Как родные люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к своим родным?

(Ответы детей)