Конспект интегрированного занятия "В гости к бабушке Ульяне"
материал (средняя группа)

Лазарева Татьяна Евгеньевна

Знакомство детей с народным творчеством Архангельской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного досуга в средней группе

«В гости к бабушке Ульяне»

.

Цель: Развитие интереса детей к истории возникновения игрушки, эмоционального отклика на народную игрушку, внимания на её красоту и забавный характер, который с любовью передают Каргопольские мастера.

Воспитатель: Ранним рано поутру, петушок ту –ру –ту –ру!

                          А коровки в лад ему , а коровки в лад ему,

                          Затянули му – му – му!

Ребятки, поскорей собирайтесь, наряжайтесь. Ждёт нас в гости бабушка Ульяна Ивановна. Живёт она далеко в городе Каргополь. А чтобы нам побыстрее к ней добраться, мы поедем к ней на лошадке:

Игра  «По ровной дорожке»

Еду-еду к бабе, к деду,
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке на одной ножке.
В старом лапоточке по рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму! Бух! Приехали!

Стучаться к бабушке Ульяне в дом.

Бабушка Ульяна:

Здравствуйте, ребятки! Проходите – ка! Да рассаживайтесь поудобнее! Какие вы всё - таки маленькие! Прямо – таки как мой дружочек! Мы здесь с ним вместе живём. Не хотите ли узнать, кто мой маленький дружок? Слушайте загадку: «Маленькие лапки, а в лапках цап – царапки! (Слышится мяуканье)

Бабушка Ульяна:

Как у нашего кота, шубка очень хороша..

Воспитатель: Подожди, бабушка! А хочешь мы тебе сами расскажем?

Бабушка Ульяна: Очень хочу послушать!

Воспитатель: Как у нашего кота, шубка очень хороша..

Как у котика усы, удивительной красы,
 Глаза смелые, зубки белые.

Бабушка Ульяна: Спасибо, ребятки, порадовали меня. Котя – коток, а тебе понравилось?

Котик: Мяу!

Воспитатель: Бабушка, а можно, мы, поиграем с твоим котиком?

Игра «Кот Васька»

Дети сидят на стульчиках. «Кот» прогуливается перед детьми, на носочках, оглядывается то вправо, то влево.

Дети: Ходит Васька серенький,

           Хвост у Васьки беленький,

           А бежит стрелой..

«Кот» бежит и садится на лавку, «засыпает»

Воспитатель: Глазки закрывается-

                        Спит иль притворяется?

                        Зубы у кота - острая игла.

Дети идут к коту.

Только детки подойдут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

«Кот» догоняет детей.

Бабушка Ульяна: Ох и заигралась я с вами, а мне пора и делами заниматься!

Воспитатель: Какими, бабушка?

Бабушка Ульяна: Очень, я люблю, игрушки делать, да их наряжать!

Воспитатель: Бабушка, а расскажи нам про эти игрушки!

Бабушка Ульяна (рассказ про Каргопольские игрушки)

Посмотрите, полюбуйтесь на моё сказочное царство. Тут и медведица разгуливает, а медведь на гармошке играет. Рядом козел с козой, да не простой да с модницей, в сарафане, козёл с гармонью, улыбается, песни поёт; птицы необыкновенные с девичьим лицом. Утушек леплю звонкоголосых, переливчатых ребятишкам на забаву. Полкана-богатыря делаю. В старину жил такой, хлеб помогал людям растить, землю от врагов оберегал. Руки у полкана сильные, грудь широкая, могучая, а на груди – солнышко. Ноги, что у коня быстрые. А сколько лихих всадников, деревенских модниц, бородатых мужиков с лукошками. И гордый северный олень тоже хорош! (Весь рассказ сопровождается показом игрушек). Вижу, нравятся вам мои игрушки! (ответы детей)

А вы с ними поиграйте, для детской забавы я их леплю.

Дети берут в руки игрушки по выбору, бабушка Ульяна обращает внимание детей на то, что с ними надо аккуратно играть, чтобы не сделать им больно. Звучит веселая народная музыка, игрушки “танцуют” в руках детей.

Бабушка Ульяна: Лепить игрушки меня мой отец научил. За долгую зиму я их много налеплю, высушу в русской печи, обожгу, да и расписываю. Уточкам крылышки раскрашу, медведя в сани посажу, да на лошадке прокачу. А хотите сами научиться также нарядно расписывать? Ответы детей.

Бабушка Ульяна: Вот взгляните-ка сюда, узоры незатейливые.

(Бабушка обращает внимание детей на образцы Каргопольской росписи, прикрепленные к мольберту).

Бабушка Ульяна: Какие краски я использую?

Дети: Красную, желтую, зеленую, синюю, черную, белую.

Бабушка Ульяна: А украшать мы будем полосками да точками. Но прежде сделаем разминку.

Пальчиковая игра “Расскажу про птичку”

Подставляй ладошку,
Расскажу про птичку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот – кулак, 
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку, 
И крадется потихоньку…
Видно, птичка там живет!

Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.
Гладят ладонь другой рукой.
Шевелят пальчиками.
Поочередно загибают пальчики на руке.
Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.
Сжимают пальцы в кулак.
Ставят на ладонь пальцы второй руки.

“Пробегают” пальчиками по руке до плеча.

Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

Бабушка Ульяна показывает алгоритм рисования и предлагает детям ей помочь.

Дети рисуют под негромкую народную музыку Архангельской области.

В конце развлечения бабушка Ульяна хвалит ребят, предлагает им взять на память свои работы. Дети благодарят, отправляются в обратный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к бабушке Ульяне». Конспект совместной деятельности в средней группе.

Интегррованное занятие  для детей младшего и среднего дошкольного возраста на основе русского народного творчества....

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию с использованием регионального компонента для детей старшей группы "В гости к бабушке Ульяне"

методическая разработка Непосредственной образовательной деятельности для дошкольников с применением информационно-комуникационных технологий....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»

Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание -играть,  проявляя настойчивость, целе...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...