Путешествие по родному краю
план-конспект занятия (средняя группа)

Казакова Татьяна Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnomu_krayu.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе по теме

«Путешествие по родному краю».

Цель:

Закрпелять и уточнять знания детей о родном крае, городе и его природных достопримечательностях.

Задачи:

Закрпелять навыки умения составления простого рассказа о родном городе, о животных нашего края;

Развивать интрес к изучению родного края;

Воспитывать бережное отношение к родной природе, сплоченность в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.

Оборудование: слайд-презентация Путешествие по Кузбассу; следы животных и снежного человека с загадками; пазл-герб Прокопьевска.

Ход мероприятия:

Воспитатель читает стихотворение.

В российской нашей необъятной шири

Есть край известный.

Край, где мы живем,

Зовут, его «Жемчужиной Сибири»,

А мы землей любимою зовем.

- Ребята, скажите, о чем это стихотворение?

- Правильно. Это стихотворение о родном крае.

- Хотите отправиться в путешествие по родному краю?

- Тогда собираемся в путь.

- А на чем же мы будем путешествовать?

- Тогда нам надо смастерить себе поезд, чтобы все смоли попутешествовать.

- Ну вот, поезд готов, а кто еще нам нуже, чтобы мы могли поехать на поезеде?

-  Машинист – правильно. Выбирайте машиниста.

- Садимся на свои места и в путь.

Путешествуем от станции к станции.

Воспитатель берет на себя роль помощника машиниста.

- Мы подъезжаем к первой станции.

I станция «Вспоминайка»

- Как называется область, в которой мы живем?

- Как называется город, в котором мы живем?

- А какие города Кемеровской области вы еще знаете?

- Какая река протекает в нашем городе?

- Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.

II станция «Животный мир»

Ребята,  посмотрите, сколько следов. Это следы животных, которые обитают на территории Кемеровской области. Давайте подойдем поближе. Чьи же это следы, сейчас посмотрим. (подходят к следам, читает загадку).

1.Ходит по лесу красавец.

   Ходит смело и легко

   Рога раскинув широко? (лось)

2.Зимой спит,

   Летом ульи ворошит? (медведь)

3.Чутко спит большая кошка,

   Уши в кисточках-серёжках.

   Ей, не скажешь слово «брысь»,

   Потому что это? (рысь).

  4.На овчарку он похож,

    Что ни зуб - то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть? (волк)

   5. У косого нет берлоги,

     Не нужна ему нора.

     От врагов спасают ноги,

     А от голода - кора. (заяц)

    6. Рыжая плутовка,

     Хитрая да ловкая,

     В сарай попала,

     Кур пересчитала. (лиса)

       Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных вы знаете. Так же здесь обитают косули, соболь, глухарь, козы, белка, тетерев, рябчик и множество других мелких зверьков и птиц.

III станция «Растительный мир»

- Мы отправляемся на природу, а занчит должны быть внимательными и аккуратными.

- А как мы должны вести себя в лесу?

Перед детьми на столе разложенны открытки с растениями, деревьями. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

- Не пора ли нам отдохнуть.

Физминутка

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли, (идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками (встают и смотрят в верх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали, (машут крыльями, и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

И нисколько не устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)

- Наш поезд отправляется дальше.

IV станция «Природные достопримечательности» (слайды)

Ребята, посмотрите  - это заповедник Кузнецкий Алатау. А вы знаете, что такое заповедник?  Заповедник - это природная территория охраняемая людьми от браконьеров.

Самая главная достопримечательность Кузнецкого Алатау это – Поднебесные Зубья. (слайд1).

Это  самые высокие горы в Кузбассе. Среди этих гор протекают 3 реки. Горы представляют собой хребет, отдельные вершины которого достигают огромнейшую высоту.

Как вы думаете, ребята, почему эти горы называют Поднебесные зубья?

Правильно ребята. Они действительно похожи на  зубья, царапающие облака и самые высокие из них вершины называют:  Старая крепость, Верхний Зуб, Большой Зуб. Здесь очень красиво.

На склонах этих гор очень много растений, деревьев, в том числе и редких. Давайте с вами посмотрим, может быть некоторые из них нам знакомы.

Ребята вы знаете как называются  эти оранжевые цветы?(слайд 2)  А этот цветок называется  альпийский мак. А что это за полезная ягода? (Слайд 3) черника.

Посмотрите  как много деревьев растет у подножья гор.

-Какие это деревья? (слайд 4)Правильно – здесь есть и сосна и кедр и пихта.

Посмотрите на эти камни – это курумники. (слайд 5)

В горах очень красиво, зимой очень много снега, поэтому на Поднебесных зубьях всегда очень много туристов, зимой здесь катаются на лыжах, летом просто путешествуют, любуются природой, сплавляются по горным рекам.

- Ребята,  посмотрите, какие большие следы, они ведут нас в Азасскую пещеру (слайд 6)-одно из самых удивительных и загадочных мест в Кузбассе. Находится она в Таштагольском районе, в скале на берегу реки Азасс. Говорят, что здесь обитает снежный человек. Наверное, это и есть его следы. А как вы думаете, какой он-снежный человек?  Говорят, что он очень лохматый и целых 3 метра высотой. Азасская пещера - его дом, в ней он скрывается от людей.

Перед нами музей-заповедник «Томская писаница» (слайд 7).  Как вы думаете, что значит музей –заповедник, что такое заповедник мы с вами  знаем, а что значит музей? (место где хранятся вещи старые, различные экспонаты). Абсолютно верно. Свое название Томская писаница получила из-за того, что находиться на берегу реки Томь, а на скалах сохранились следы древней письменности (слайд 8). Посмотрите внимательно на эти наскальные рисунки, что на них изображено? Как вы думаете, при помощи чего древние люди рисовали на скалах).

Да ребята, изображения выполнялись при помощи палок, камней, древних металлических инструментов.  Их выбивали, прорезали, прошлифовывали люди прямо на скалах.

Природа музея заповедника очень разнообразна . На территории заповедника много трав, кустарников, которые занесены в красную книгу.

Посмотрите, а эти растения вам знакомы? Это  папоротник орляк (слайд 9) и лилия кудреватая(слайд 10).

Еще в Томской писанице есть единственный зоопарк в Кузбассе. (слайд 11)

А еще ребята в Томской писанице находится резиденция сибирского деда мороза (слайд 12). Каждый желающий может посетить ее, и встретиться с дедом морозом перед новым годом или написать ему свое новогоднее письмо.

- Внимание, внимание. Пассажиров прошу занять свои места.

V станция «Гербовая»

- Ребята все вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у нашего города тоже есть герб.

- Сейчас вам предстоит сложное задание. В конвертах находятся разрезные карточки с изображением герба города Прокопьевска. Ваша задача собрать герб.

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам предстоит вернуться назад в нашу группу.

- Занимайте места, дорогие пассажиры. Мы отправляемся назад.

- Вам поравилось наше путешествие?

- Так, что же значит для человека родной край?

- Ребята, расскажите, какие знаменитые природные объекты Кузбасса вы посетили?

-Чтобы наша Родина была еще краше, что нужно делать?

Дети. Беречь, сохранять природу, любить свою Родину, наш Кузбасс.

Я хочу открыть вам еще один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где сам проторил дорогу, где твой дом и живут твои родители, это наш родной край, наша малая Родина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".

Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....

"Путешествие по родному краю"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...

НОД "Путешествие по родному краю"

Конспект НОД для детей с ОВЗ...

Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"

Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...