Конспект образовательной деятельности «Путешествие в Русь богатырскую» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Кучер Мария Ивановна

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в Русь богатырскую» в старшей группе. Цель: развивать интерес к истории и культуре Родины; воспитывать уважение к героям былин, защитникам Отечества.Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_puteshestvie_v_rus_bogatyrskuyu.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в Русь богатырскую (старшая группа).

Тема: Путешествие в Русь богатырскую.

Цели и задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:

  1.Формиромировать правильную осанку во время ходьбы.

  2.Привлекать к активному участию в коллективных играх.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  1.Развивать игровую деятельность детей.

  2.Приобщать к элементам общепринятым нормам и правилам       взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

  3.Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

  а) Развивать интерес к истории и культуре Родины; воспитывать уважение к         героям былин, защитникам Отечества.

  б) Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1.Развивать конструктивно-творческие способности, эстетический вкус при выполнении заданий продуктивного характера (конструирование заставы из картонных деталей цилиндрической формы, изготовление «богатырей» на основе цилиндров из пластмассы с использованием бросового материала).

  2. Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать умение работать сообща.

  3.Закреплять умение видеть в форме предметов геометрические фигуры

(прямоугольник, цилиндр, треугольник). Называть формы: цилиндр, конус.

  4.Способствовать развитию зрительного внимания (сравнения).

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества русских воинов (бесстрашные, героические, доблестные, отважные).

  2.Развивать умение поддерживать беседу.

  3.Формирование словаря (словарная работа): богатыри, палица, кольчуга, былины, сказатели.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

  1.Развивать у детей интерес к исторической литературе (былины).

  2.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

  3.Учить запоминать загадки, пословицы, поговорки, скороговорки. 

   4. Продолжать развивать интерес к русскому музыкальному фольклору  (звучание русской народной мелодии, игра на русских народных инструментах)

Материалы и оборудование:

1.Детали для строительства заставы (брёвна, забор, крыша).

2.Книги с иллюстрациями о богатырях.

3.Репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри».

4.Бутафорская книга-дверь.

5.Игрушка филин.

6.Сундук с дубом.

7.Камень с надписями заданий.

8.Детали для изготовления богатырей (бутылки пластмассовые, шлемы, кольчуга, руки, меч).

9.ТСО: ноутбук с диском музыкальных мелодий.

10.Костюм Змея-Горыныча.

11.Каравай, рушник.

12.Детские музыкальные инструменты (деревянные ложки, бубны).

13.Снежки для игры со Змеем.

14.Угощение: самовар с чаем, плюшки, блины, сушки для детей.

Ход ОД.

Воспитатель. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Низкий поклон вам!

Всё может наша родная земля: накормить тёплым хлебом, напоить родниковой водой.  Удивить своей красотой, И только защитить себя не может. Защита Отечества - долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Как их называли? Как можно их назвать по– другому? Какие они были?  (Ответы детей).

О богатырях народ складывал песни-сказания, которые называют былинами (показ иллюстраций). Они дошли до наших дней. Их «передавали из уст в уста» сказители.

Хотите отправиться в прошлое нашей Родины, во времена Руси богатырской? У меня есть «Волшебная книга истории». Давайте пройдём через открывшуюся страницу, и она перенесёт нас в далёкое прошлое.

    Дети символически проходят через страницу «Волшебной книги истории».

Но, что это? Закачалась вдруг земля-матушка. Завыли ветры буйные. На дубах орлы раскричались. Хочет напасть на землю русскую чудище поганое.  Что же нам делать? Нет ли среди вас добрых молодцев да красных девиц, готовых защитить землю - матушку?

                                 Дети отвечают.

Кто же нам поможет? Это мы узнаем, поиграв в игру: «Дом».

                           Проводится пальчиковая игра «Дом».

                               На опушке дом стоит,

                               На дверях замок висит.

                               За дверями  стоит  стол,

                               Вокруг дома частокол.

                               Старый филин здесь сидит,

                               Во все стороны глядит.

Воспитатель: У филина в лапах загадка – подсказка. Если отгадаете её, узнаете, как победить чудище. Слушайте внимательно загадку.

                                  Выше леса стоячего,

                                  Ниже облака ходячего

                                 Летит не птица и не зверь,

                                 А с тремя головами змей.

                                 Богатырей примечает,

                                 Изо ртов огонь пускает,

                                 Никого не боится,

                                А смерть его в яйце хранится. (змей-  Горыныч)

Воспитатель: Нам надо его смерть найти. Она находится в яйце, а яйцо – то в сундуке. Ну – ка,  дружина моя стройся! 

  Дети маршируют под музыку.    (Пришли к камню с заданиями)

Воспитатель: Вот мы и добрались до заветного камня. На нём написаны задания. Выполнив их, мы сможем найти смерть Змея Горыныча.

1-ое задание. Назвать имена русских богатырей. Показать их на картине В. М. Васнецова «Богатыри». Назвать и показать оружие и доспехи богатырей.

2-ое задание. А сейчас нужно проявить смекалку, показать знание народной мудрости. Объявляю турнир пословиц и поговорок о подвигах и героях.

                           -  Жить – Родине служить.

                           - Где смелость – там победа.

                           - Один в поле – не воин.

                            - Герой – за Родину горой.

                            - Русский боец – всем молодец.

                            -И сила уму уступает.  

Воспитатель: Дальше разрешите начать бой скороговорок. Этот текст нужно сказать быстро, медленно, громко, тихо:

                                  От топота копыт

                                 Пыль по полю летит.

3-ье задание: построить богатырскую заставу на пути у Змея Горыныча да дружину богатырей собрать - снарядить на защиту земли Русской.

Детская продуктивная деятельность (строительство заставы из заготовленных заранее деталей, «снаряжение»  богатырей в доспехи)

Звучит тревожная музыка и появляется Змей Горыныч (человек в костюме, игрушка).

Дети с помощью «снарядов» («снежки») борются с змеем).

                                    Игра со Змеем.

Воспитатель: Змей испугался, улетел, но мы до конца с ним ещё не справились. Идём скорее к дубу и отыщем волшебный сундук, в котором находится яйцо со смертью Змея. Дружина, стройся!

          Дети маршируют под музыку.  (пришли к дубу с заданием)

Воспитатель: Вот, мы и у цели, но что- то сундук не открывается. Заколдовал его змей, чтобы разрушить чары, нужно выполнить задания. Нужно отгадать загадку и изобразить животное, в котором находится яйцо.

             Он зимой в берлоге спит.

             Потихонечку храпит,

             А проснётся, ну реветь,

             Как зовут его?.. (медведь)

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносят ноги.

Ну- ка, быстро отгадай - ка,

Как зверёк зовётся? (зайка)

Под дождём она гуляет, щипать травку обожает,

«Кря,- кричит,- всё это шутка»,

Ну конечно это …(утка)

 Дети достают яйцо, протыкают иголкой, вос- ль читает отрывок из былины.

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю Русскую.

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь - не шатается!

И века простоит – не шелохнётся!

А и сильные, могучие

Богатыри на славной Руси!

Рассказали мы про дела старые,

Что про старые, про бывалые,

Чтобы море синее успокоилось,

Чтобы добры молодцы призадумались,

Что века не меркнет слава русская!

Воспитатель: Так уж повелось на Руси: русский народ не только умеет землю от врага защищать и трудиться, но и отдыхать – веселиться любит, песни петь, да в игры играть.

   1.Проводится подвижная игра «Мы весёлые ребята».

  2.Хоровод под русскую народную мелодию, с игрой на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и не заметили, как солнышко закатилось, пора возвращаться.

          Дети уходят через страницу «волшебной книги истории».

Славится народ гостеприимством и угощением знатным.

Тары- бары, растабары,

Выпьем чай из самовара-

С сушками, ватрушками

И блинами русскими…

Чаепитие с самоваром и блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке Волге" в старшей группе.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по реке Волге» Интеграция образовательных областей:  позн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в школу Дорожной Азбуки» Старшая группа.

Программное содержание.Образовательные задачи:1.Уточнить знания детей об элементах дороги  (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).2.Закрепить знания о правилах перехода улицы, правилах без...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие на Марс" для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие на Марс" для детей старшей группы. Знакомство и закрепление геометрических фигур....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».

Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской  деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...