«Уроки добра маленьких волонтёров» Организация духовно-нравственного воспитания в образовательной организации
проект (подготовительная группа)

Марина Николаевна Вайс

Создание в детском саду волонтерское движение, объединив воедино заинтересованных педагогов и родителей, а так же детей подготовительной к школе группы и их участие в добровольных, социально-важных  мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt.docx171.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

______________________________________________________________________________

353620, ст. Старощербиновская, ул. Первомайская, 109        телефон/факс 88615177664

                                       

                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                           Заведующий МБДОУ детский сад № 7                                

                                                       комбинированного вида

                                                      ст. Старощербиновская

                                                                         _________________Н.В.Шкляренко

 «Уроки добра маленьких волонтёров»

Организация духовно-нравственного воспитания в образовательной организации.

Срок реализации: 3 месяца

Возраст детей: 6 – 7 лет

 Авторы:

Вайс Марина Николаевна, учитель-логопед

                                                        Горб Татьяна Вячеславовна, воспитатель

Ст. Старощербиновская

2022 год

C:\Users\USER\Desktop\конкурс нравственный подвиг 2022\unnamed.jpg

Содержание

  1. Информационная карта проекта ………..…………………………1-3
  2. Актуальность проекта ……………………………………………...4-6
  3. Проблема проекта …………………………………………………..6
  4. Новизна проекта …………………………………………………….6-7
  5. Цель проекта ………………………………………………………...7
  6. Задачи проекта ………………………………………………………7
  7. Ресурсное обеспечение проекта ……………………………………7-8
  8. Нормативно-правовая база проекта ………………………………..8-9
  9. План реализации проекта ……………………………………………9-13
  10. Ожидаемые результаты реализации проекта ………………………13
  11. Перспективы распространения проекта …………………………….13
  12. Возможности дальнейшего развития проекта ……………………...13
  13. Заключение ……………………………………………………………14-16
  14. Библиография проекта ………………………………………………..17-18

C:\Users\USER\Desktop\конкурс нравственный подвиг 2022\volunteer-hands-illustration-art-white-background-35354131.jpg

C:\Users\USER\Desktop\конкурс нравственный подвиг 2022\unnamed.jpg

Информационная карта проекта

п/п

Структура

Содержание

1.

Название

«Уроки добра маленьких волонтёров»

2.

Адресация проекта

Проект адресован воспитателям ДОУ

3.

Руководители проекта

Вайс Марина Николаевна – учитель-логопед,

Горб Татьяна Вячеславовна – воспитатель

4.

Исполнитель проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район  станица Старощербиновская

5.

Юридический адрес исполнителя проекта

3353620 Россия. Краснодарский край, Щербиновский район, станица Старощербиновская, улица Первомайская, 109, телефон/факс 88615177664

Электронная почта stds7@yandex.ru

Сайт: ds7.uo-moshr.ru  

6.

Участники проекта

Учитель-логопед, воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

7.

Цель проекта

Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино заинтересованных педагогов и родителей, а так же детей подготовительной к школе группы и их участие в добровольных, социально-важных  мероприятиях.

8.

Задачи проекта

1. Формирование у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей детей, родителей и социум;

2. Расширение представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов, родителей воспитанников подготовительной к школе группы;

3. Овладение практическими навыками участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

4. Формирование  у детей позитивной установки на добровольческую деятельность;

5. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

9.

Актуальность проекта

       Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

               В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.  В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

10.

Срок реализации проекта

Октябрь 2021 – декабрь 2021 г

11.

Тип проекта

Информационно-практическо-ориентированный

12.

Ожидаемый результат

  1. Создание в ДОУ волонтёрского движения с детьми подготовительной к школе группы, направленного на развитие духовно-нравственной личности дошкольников, умение ориентироваться в социуме и высокого патриотического сознания.
  2. Использование педагогами комплекса воспитательных средств и методов, способствующих у детей проявлению милосердия, доброты, толерантности, любви к природе, преодолению отчуждения между воспитателями, детьми и родителями, привлечение семьи к волонтёрскому движению в детском саду.
  3. Формирование у детей предпосылок толерантного отношения к людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности.
  4. Расширение связи с родителями и социальными партнёрами станицы в совместной деятельности в рамках проекта.

C:\Users\USER\Desktop\конкурс нравственный подвиг 2022\volunteer-hands-illustration-art-white-background-35354131.jpg

C:\Users\USER\Desktop\конкурс нравственный подвиг 2022\unnamed.jpg

Актуальность

А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать

добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье

всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь

ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.

Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать,

 но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое,

как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается

в детстве и в близком...

Д.С. Лихачев

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.

Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.C:\Users\USER\Desktop\конкурс нравственный подвиг 2022\unnamed.jpg

В современном обществе все чаще затрагивается вопрос о создании благоприятных условий для развития детей дошкольного возраста. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтёрство.

Для волонтера  ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить добродушие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

В начале октября в подготовительную к школе группу зашла медицинская сестра ДОУ Светлана Анатольевна и сказала, что Саша сильно заболел простудой. У него высокая температура, сильный кашель и насморк. Услышав эту новость, Кирилл расстроился: «Это же мой друг, Саша. Я очень переживаю за него». Ребята тоже не остались в стороне и  стали задавать вопросы: «Почему Саша заболел?», «Когда он поправится?», «Кто его лечит?», «А что такое простуда?» и т.д. C:\Users\USER\Desktop\конкурс нравственный подвиг 2022\unnamed.jpg

На моё предложение ребятам подумать, как мы можем помочь Саше быстрее выздороветь,   Соня ответила: «Мы можем проявить заботу о больном товарище». Илья  предложил  позвонить по видео связи и узнать как чувствует себя Саша  (Приложение  № 4). Лера сказала: «Можно сделать открытки и передать их Саше, ему будет очень приятно».

Максим предложил стать волонтёрами, как его мама Олеся Вячеславовна (директор Центра комплексного социального обслуживания молодёжи) (Приложение № 2). Воспитанники стали задавать вопросы: «Кто такие волонтёры?», «Чем они занимаются?».  Ребятам очень понравилось идея Максима  стать волонтёрами.

Так пришла педагогическая идея в организации волонтерского движения и создания краткосрочного проекта в нашей группе «Уроки добра маленьких волонтёров».

Проект «Уроки добра маленьких волонтёров» - это сотрудничество педагогов ДОУ, дошкольников и родителей.

Перед нами стала проблема: как организовать волонтерскую деятельность, направленную на проявление детей заботой о ближнем.

Новизна проекта

Данный проект представляет собой новый взгляд на организацию работы современного педагога в дошкольном образовательном учреждении. Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОСДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей.

Такая форма работы, как волонтёрская деятельность становится мощным средством нравственного воспитания, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.C:\Users\USER\Desktop\конкурс нравственный подвиг 2022\unnamed.jpg

Для решения данной проблемы мы разработали проект, поставив перед собой цель: создать в детском саду волонтерское движение, объединив заинтересованных педагогов и родителей, а так же детей и их участие в добровольных, социально-важных  мероприятиях.

Чтобы достичь этой цели мы поставили определенные задачи:

-      формирование у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей детей, родителей и социум;

-     расширение представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов, родителей воспитанников подготовительной к школе группы;

-  овладение практическими навыками участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

-     формирование  у детей позитивной установки на добровольческую деятельность;

-  формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. Кадровые ресурсы: заведующая ДОУ, медсестра, старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатель подготовительной к школе группы, родители, социальные партнёры.
  2. Информационные ресурсы: ноутбук, локальная сеть с доступом в Интернет. ДОУ имеет свой сайт: ds7.uo-moshr.ru  и электронную почту: stds7@yandex.ruC:\Users\USER\Desktop\конкурс нравственный подвиг 2022\unnamed.jpg
  3. Методическое обеспечение: медиатека ДОУ содержит информационно-учебные материалы для детей и педагогов. Мультимедийные презентации по разным направлениям развития ребёнка.
  4. Научно-методические ресурсы: налажены связи с Щербиновским центром волонтёрской помощи, Щербиновской районной поликлиникой «Детская консультация».

Нормативно правовая база проекта: 

  • Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
  • Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);
  • Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);
  • Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г.;
  • Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;
  • Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
  • Федеральный закон от 11 августа 1995 г.» О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
  • Примерная Основная Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.C:\Users\USER\Desktop\конкурс нравственный подвиг 2022\unnamed.jpg

Участниками нашего проекта стали дети подготовительной к школе группы, воспитатель, учитель-логопед, родители воспитанников.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Данный проект предполагается реализовать в три этапа:

1 этап – подготовительный (октябрь 2021г.)

2 этап - практический, основной (октябрь 2021-ноябрь 2021)

3 этап – итоговый, аналитический (декабрь 2021г.)

Календарный план реализации

проекта «Уроки добра маленьких волонтеров»

Этап

Содержание этапа

I этап

подготовительный: начало октября

2021 года.

  • Определение цели и задач проекта;
  • Планирование работы с детьми, родителями, социальными партнерами;
  • Анкетирование родителей «Организация волонтерского движения в ДОО»
  • Изучение литературы, интернет – ресурсов, опыт работы других ДОУ.
  • Создание группы волонтёрского движения в ДОУ.

Работа с родителями

  • Консультации для родителей: «Волонтёрское движение в детском саду».

Работа с детьми

  • Знакомство детей подготовительной к школе группы с волонтёрами, с волонтёрской деятельностью.
  • Просмотр видео-презентации «Маленькие  волонтеры».
  • Изготовление символики, составление правил маленьких волонтёров  (Приложение № 1).
  • Мультимедийная презентация «Моя мама – волонтёр»  Максим (Приложение № 2).
  • Чтение детской художественной литературы о добрых делах, о взаимопомощи: чтение Паустовский «Теплый хлеб», «Хлебный голос», Агния Барто «Вовка добрая душа», С. Погореловский «Стать добрым волшебником», Валентина Осеева «Три товарища», П.Образцов «Лечу куклу», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Просмотр мультфильма по сказке Валентина Катаева «Цветик - семицветик» (Приложение № 3).

II этап

практический,

основной:

середина октября 2021-ноябрь 2021

  1. «Первый  урок  добра - забота о друге»

Работа с детьми

  • Видео звонок по скайп детей подготовительной к школе группы с Сашей (Приложение №  4).
  • Дружеский привет для Саши (Приложение № 5).
  • Акция «Сказка для Саши».
  • Акция  «Открытка для друга» (Приложение № 6).
  1. «Второй урок  добра - забота о младших»

Работа с детьми

  • Акция «День радостных встреч со сказкой» (театрализованное представление сказки «Красная шапочка») (Приложение № 7).
  • Акция «Чистота – залог здоровья!» - помощь младшему воспитателю подготовительной к школе группы (Приложение № 8).

Работа с родителями

  • Акция: «Наше здоровье - в наших руках» - изготовление плакатов  о здоровом образе жизни (Приложение №  9).
  1.  «Третий урок  добра - Спасибо нашим врачам!»
  • Акция: «Спасибо врачам!» - создание подарков для врачей детской поликлиники руками детей и их родителей (Приложение № 12).

III этап

Итоговый, аналитический:

декабрь 2021 г.

  • Анализ результатов работы по внедрению волонтёрского движения в ДОУ
  • Распространение опыта через СМИ, интернет –

ресурсы, участие во Всероссийских конкурсах.

В рамках реализации проекта «Уроки добра маленьких волонтёров» в МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская   в подготовительной к школе группы проведено анкетирование среди родителей воспитанников, посещающих ДОУ «Организация волонтерского движения в ДОО» им было предложено ответить на 8 вопросов. В анкетировании приняло15 родителей детей подготовительной к школе группы, посещающих ДОУ - это составило 18%. Результаты анкетирования следующие:

1. Имеете ли Вы информацию о деятельности волонтерского движения в России и в нашей станице?

Да – 74% (11 чел.)

Нет – 26% (4 чел.)

2. Как Вы относитесь к идее создания волонтерского движения в ДОУ?C:\Users\USER\Desktop\конкурс нравственный подвиг 2022\unnamed.jpg

 Положительно – 100% (15 чел.)

 Отрицательно – 0%

3. Кто, по Вашему мнению, должен входить в состав волонтерского движения в ДОУ?

- воспитатели, родители, дети – 0%

- воспитатели, специалисты, родители, дети – 100% (15 чел.)

4. Какую помощь может оказать волонтерское движение дошкольному

учреждению?

- Помощь детскому саду книгами, игрушками, пособиями для разных видов деятельности. -66%  (10 чел.)

- Участие в акциях ДОУ. -100%  (15 чел.)

- Под руководством взрослых помочь пожилым людям, ветеранам, инвалидам – для них организовать концерт, подарить открытки или поделки и многое другое. -100%  (15 чел.)

5. Считаете ли Вы необходимым участие детей дошкольного возраста в

деятельности волонтерского движения?

 Нужно - 100% (15чел.)

 Не нужно – 0%

6. Какую помощь и кому, по Вашему мнению, могут оказать дети дошкольного возраста?

- Сделать поделки, помочь младшим дошкольникам одеваться, покормить птиц зимой. – 100% (15 чел.)

- Приютам для животных – принести корм, помочь в уборке, защищать бездомных животных, - беречь экологию (собирать мусор, не уничтожать растения и цветы) и др. - 100% (15 чел.)

7. Готовы ли Вы лично стать участником волонтерского движения?

 Да – 100% (15 чел.)

 Нет – 0%

Можно сделать вывод, что анкетирование, проведенное среди родителей воспитанников подготовительной к школе группы (в анкетировании участвовало 15 человек), помогло выявить, что абсолютно все 100% (15 человек) видят в волонтерском движении глубокий смысл и способны определить сферы жизни России, в которых волонтерская деятельность особенно необходима.C:\Users\USER\Desktop\конкурс нравственный подвиг 2022\unnamed.jpg

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Создание в ДОУ волонтёрского движения с детьми подготовительной к школе группы, направленного на развитие духовно-нравственной личности дошкольников;
  2. Разработка и использование педагогами комплекса воспитательных средств и методов, способствующих у детей проявлению милосердия, доброты, толерантности, преодолению отчуждения между воспитателями, детьми и родителями, привлечение семьи к волонтёрскому движению в детском саду:

- создан банк презентаций, художественной литературы по формированию у детей милосердия, добра, заботы о людях;

-   разработаны и изготовлены дидактические игры, творческие задания

по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации.

Перспективы распространения Проекта: распространение и трансляция опыта работы в рамках проекта через публикации и статьи в СМИ, через электронные отчёты на сайте МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская.

Возможности дальнейшего развития проекта: продолжить работу волонтёрского движения в условиях детского сада.

Заключение

Идея разработки проекта «Уроки добра маленьких волонтёров» способствовала созданию условий для позитивной социализации дошкольника через активную деятельность.  В процессе реализации проекта дети имели возможность упражняться в проявлении инициативы, обрели навыки организаторских способностей, что способствовало  позитивным изменениям в личностном развитии, формировании у детей чувства самоуважения к себе и окружающим.

Так, итогом проекта  «Первого урока добра - забота о заболевшем друге» явились не только формирование у детей умения оформить красочно открытку, но и их сострадание, трудолюбие, желание доставить радость Саше.

Ребята предложили изготовить открытки для Саши своими руками. Технику выполнения выбирали самостоятельно: аппликация, пластилинография, рисование.  Передать открытки решил Кирилл, потому что является  соседом и лучшим другом Александра. После детского сада в вечернее время он передал открытки Сашиной маме. Детям было приятно узнать из телефонного разговора с мамой Саши, что  он сиял от счастья, когда рассматривал послания от друзей.  Мама прислала фотографию.  А я, в свою очередь, показала её ребятам. Можно сделать вывод: лечит не только лекарство, но и доброта, проявление заботы, внимания.

«Маленькие волонтёры» увидев счастливого Сашу, решили по скайпу показать ему театрализованную пальчиковую сказку  «Крылатый, мохнатый, да масляный».  Саша был приятно удивлен.  После просмотра сказки Саша выразил благодарность  ребятам и рассказал об улучшении своего состояния здоровья. Ребята порадовались за Сашу и пожелали скорейшего возвращения в детский сад.

Проект продолжил «Второй урок добра - забота о младших», в ходе которого были реализованы акции:

- «Наше здоровье - в наших руках» - ребята совместно с родителями рисовали плакаты о здоровом образе жизни и затем подарили их младшим группам детского сада, давая советы по сохранению здоровья. Цель  этой акции: закрепить знания  у детей о принципах здорового образа жизни совместно с родителями, способствовать воспитанию и стремлению быть полезным обществу, развить коммуникативные способности детей (Приложение №9).  

- «Помоги младшему воспитателю» - дети с удовольствием откликнулись на помощь младшему воспитателю Цель акции: создание положительного отношения к труду и формирование привычки трудиться (Приложение № 8).  

-    «День радостных встреч со сказкой» - организовали показ сказки «Красная шапочка» младшим детям.  Цель акции: проявление творческой и социальной активности через умение нести радость младшим детям (Приложение № 7).

Совместно с детьми изготовили плакат «Дерево здоровья» (Приложение № 10),  на дерево наклеивали яблочки с символами о том, как сохранить и укрепить наше здоровье. Создание плаката помогло ребятам запомнить о правилах сохранения и укрепления здоровья.

Какие можно сделать «Добрые дела» «маленькие  волонтеры» обсуждали ежедневно.

В целях формирования положительной мотивации (уверенности в  себе, инициативности, стремления «поступать хорошо») в группе был создан экран волонтерского движения «Калейдоскоп добрых дел» (Приложение №  11). На этом экране приклеивались «маленькие сердечки» выполненных дел каждого ребенка. Так в корзинку каждого из них собирались сердца за участие в различных мероприятиях,  акциях,  трудовой деятельности. Анализ проделанной работы в волонтерском движении проходил в конце каждой недели.

Настал и «Третий урок добра -  Спасибо нашим врачам!»

В скором времени Саша выздоровел и пришел в детский сад.  Он рассказал о том, как много заболевших детей в детской поликлинике он видел, как врачи работают из последних сил, не жалея себя. Ребятами была предложена акция «Спасибо врачам!», целью которой умения ценить чужой труд, заботу, умение быть благодарным (Приложение № 12). Чтобы отблагодарить врачей и медсестер детской поликлиники за их тяжелый труд и доброту «маленькие волонтёры» решили изготовить  медальки. Совместно  с ребятами мы обдумывали, что изобразить на медальках. И все пришли к единому решению, что на медальках должно быть сердце. Ведь оно означает любовь к этой профессии. А когда врачи и медсестры будут носить эти медальки, то остальные дети будут видеть, что это люди с добрым сердцем.

В этой акции «Спасибо врачам!» участвовали все дети и родители нашей подготовительной к школе группы. К этому времени сплотились и родители.

Подведя итоги, по созданию проекта «Уроки добра маленьких волонтёров»  в ДОУ показала положительную динамику сформированности и развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения.

У ребят появилось умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения, умения работать в команде. Развились  коммуникативные способности.

Библиография проекта.

1.О.Л.Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. -2изд; «Детство- Пресс», 1998г.

2.Л.Л.Шевченко «Добрый мир».из-во «Подмосковье» 2012г.

3.В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г.

4.«Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя)

5. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» »/ М., Просвещение, 1992.

6.Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.

7.Гришаева Н.. П. Как стать самостоятельным // Комсомольская правда. 2004.7 июня.

8.Интернет ресурсы.

9. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

10. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96

11. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.

12. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

13. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118.

14.«Как воспитать настоящего человека» Педагогика, 1990. - (Библиотека учителя)

15. Адашова T. A. Волонтерство как способ популяризации экологической культуры и туризма: проблемы и перспективы развития / Адашова T. A., Косарева Н. В. // Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвященной памяти А. И. Золотухина и Году экологии. – Саратов, 2017. – С. 7-12.

16. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России // Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. – С. 80-81.

17. Бурченко Т. В. Экологическое волонтерство на благо общества и развития личности обучающегося // Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях стандартизации образования : сб. науч. ст. и материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Архангельск, 2017. – Ч. 2. – С. 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация духовно-нравственного воспитания в ДОУ на основе взаимодействия всех субъектов образовательного пространства

Материал из опыта работы по созданию в дошкольном учреждении системы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе педагог-семья-ребенок-церковь. Представлены этапы создания не...

"Создание условий для организации духовно - нравственного воспитания в ДОУ"

"Создание условий для организации дузовно - нравственного воспитания в ДОУ"...

«Духовно- нравственное и гражданско- патриотическое воспитание в образовательной организации»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13439910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021

На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и ...

Познавательно-творческий проект «Блокада Ленинграда – 900 дней Подвига» по духовно-нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников от 6 до 7 лет посредством деятельности клуба «Волонтёры истории»

У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне завоёвана непомерным подвигом народа.Ещё живы свидетели ...