Викторина «Лучше нет родного края»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развлечение в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlechenie_viktorina_partenit.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              «Детский сад № 11 «Ромашка» города Алушты

Развлечение в подготовительной группе

Викторина «Лучше нет родного края»

                       

                                         Воспитатель: Бахолдина О.Ю.

                         2019-2020 учебный год

Цель: подведение итогов проекта «Партенит – моя малая Родина»

Задачи:

-систематизировать, обобщать знания детей о родном посёлке;

-развивать познавательный интерес, расширять кругозоро

-развивать чувство гордости за свой посёлок;

-закреплять знания о флоре и фауне, воспитывать бережное отношение к природе;

-учить работать в команде, развивать скорость мышления, внимания, речь, память; развивать умение выражать свои мысли и чувства.

Предварительная работа: экскурсии по улицам Партенита, к памятным местам, в парк «Айвазовское», чтение художественной литературы, заучивание стихов о Родине наизусть, рисование «Я люблю Партенит», «Природа Партенита», аппликация «Там – сосны высокие».

Материалы: картинки чаек и дельфинов по количеству детей, фишки, природный материал (листья, хвоя, семена, шишки…); предметные картинки животных и птиц Медведь горы, обитателей Чёрного моря, заготовки-основы на ватмане для коллажа; картинки-пазлы герб и флаг Партенита; фотографии достопримечательностей Партенита; сувениры для награждения.

Ход викторины

  1. Организационный момент.

       (Дети стоят в кругу, проводится психогимнастика-приветствие.)

Здравствуй, небо!                     (руки вверх)

Здравствуй, солнце!                 (помахать руками)

Здравствуй, матушка-земля!   (присесть)

Здравствуйте, мои друзья!      (руки вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять -    (хлопают в ладоши)

Вместе мы в кругу опять.        (берутся за руки)

Будем дружно мы играть,

Мы хотим большими стать!   (поднять руки вверх)

  1. Основная часть.

1.П/и «Чайки и дельфины».

Воспитатель: Ребята сегодня вас ждёт интересная викторина, которая поможет вам проверить, что нового вы узнали о родном посёлке и как сильно вы его любите. Но сначала разделимся на команды. Под песню «Дорогою добра» вы будете идти по кругу, когда музыка перестанет звучать, вы должны взять картинку чайки или дельфина (картинки лежат по кругу на полу) и построится в два звена.

Воспитатель: давайте, произнесём девизы.

Девиз команды «Чайки»:

        «Чайки высоко летают, Партенит наш охраняют».

Девиз команды «Дельфины»:

    «Мы дельфины, мы дельфины море Чёрное храним мы».

Воспитатель: Ребята, вы будете выполнять разные задания, команда, которая первая правильно выполнит задание, будет получать фишку в виде символа команды. Победит команда, собравшая больше фишек. Желаю всем удачи, интересной и честной игры. Мы начинаем…

2.Задание 1. «Сложи герб и флаг Партенита».

Одна команда складывает картинку-пазл изображение герба, вторая -  флага. Команда победитель получает фишку.

3.Задание 2. «Узнай растение по его части».

Воспитатель:    Любите родную природу:

                            Животных, леса и моря!

                            Ведь это же наша с тобою

                            Навеки родная земля!

Воспитатель: растительный мир нашего посёлка богат и разнообразен, посмотрим, как хорошо вы знаете растения родного посёлка, узнать их надо по части. (Детям предлагаются листья, хвоя, семена, шишки…)

Команда, узнавшая больше растений, получает фишку.

4.Задание 3. «Обитатели  Медведь-горы и моря».

Воспитатель: каждая команда должна представить нам свой коллаж. Команда «Чайки» сделает коллаж «Обитатели  Медведь-горы», команда «Дельфины» - «Обитатели Чёрного моря».

       (Детям предложены основы-заготовки на ватмане, и набор предметных картинок, из них надо выбрать обитателей, встречающихся в данной местности. Дети должны назвать обитателей, представленных в работах. В данном задании учитывается и скорость, и правильность выполнения задания.)

5. Физминутка  «А над морем — мы с тобою!».

Над волнами чайки кружат, (Волнообразные движения руками перед собой.)

Полетим за ними дружно.    (Имитация взмахов крыльями.)

Брызги пены, шум прибоя,   (Ритмично сжимать и разжимать пальцы рук.)

А над морем — мы с тобою! (Махи руками.)

Мы теперь плывём по морю  (движения рук имитирующие плавание.)

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

6. Задание 4.  «Путешествие по Партениту».

                         Воспитатель читает стихотворение:

                         Партенит - это не только улицы

                         И небо, что сильно хмурится.

                         Партенит - это еще и прогулки,

                         Домики, скверы и переулки.

                         В посёлке украшение двора –

                         Весёлая, шумная детвора!

                         Занятие детям найдется всегда,

                         Ведь много таят в себе города!

                         Кто на самокате прокатится чуток,

                         А кто-то - рассматривать будет песок.

                         Партенит - для всех развлечение,

                         Одна прогулка – уже приключение!

                         Не верите? Тогда, смотрите сами!

                         А мы начинаем путешествие с вами!

       Дети должны узнать на фотографии достопримечательность и рассказать о ней. Команда, давшая больше правильных ответов, получает фишку.

7. Задание 5. «Стихи о Родине».

Команды по очереди читают стихи о Родине, выученные заранее. Имеет значение не только количество стихов. Но и выразительность чтения.

  1. Итог.

Воспитатель подводит итог, объявляет победителя викторины.

Воспитатель: в заключении нашей викторины давайте вспомним девиз нашего посёлка:

                         Партенит у нас хорош,

                         Лучше в мире не найдёшь!

                         Обойди хоть шар земной,

                         Партенит – один такой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием развивающих игр «Лучше нет родного края!»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Консультация для родителей: «Лучше нет родного края»

В статье даны краткие рекомендации родителям о том, как, а главное зачем, нужно знакомить детей с Родиной. Знакмоить детей с тем, что их окружает....

Развлечение "Лучше нет родного края"

Интересное путешествие в тундру с преодолением различных препятствий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию  "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...

Презентация "Лучше нет родного края" (из опыта работы)

Презентация "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...