Инновация в реализации регионального компонента. Технология "Интеллект-картирование"
презентация

Сверчкова Наталия Владимировна

Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка, с опорой на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно к Родине. Без знания национальных традиций, обычаев своей истории, языка, невозможно в полной мере понять иизучить культуру своего народа. Благодаря технологии "Интеллект - картирования" дети эффективно и систематически усваивают знания о культурном наследии, быте, природе, художественно ремесленных традициях, фольклоре своей страны родного края.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №179» Инновация в реализации регионального компонента Технология «Интеллект-картирования» Выполнила: Воспитатель 1 категории Сверчкова Н.В.

Слайд 2

Автор данного метода Тони Бьюзен - британский психолог. Чаще всего в переводах используется термин "интеллект-карта"— это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать.

Слайд 3

Цель: формирование навыка последовательности своих действий с помощью визуализации мышления ребенка. Задачи: Обучающие: создать условия для овладения детьми технологией заполнения интеллект – карты. Развивающие: развивать умение визуализировать и оречевлять причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами. Воспитывающие: воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательных отношений.

Слайд 5

Новизна моего опыта заключается в том, что освоить интеллект - карту способны дети с разными возможностями, в том числе дети с ОВЗ. Интеллект – карта универсальна в применении, доступна для детского восприятия, помогает детям выстраивать последовательность своих действий, запомнить (вспомнить) логические цепочки событий, легка в работе, не требует длительной подготовки и большого количества материала

Слайд 7

Составление интеллект - карты требует соблюдения определённых правил:

Слайд 8

В начале работы дети получают представления о том, что о любом предмете или явлении можно узнать по «картинкам» . На занятиях педагог использует ИК как наглядный материал.

Слайд 9

- лист бумаги располагаем горизонтально; - главную идею обозначаем в центре листа;

Слайд 10

- из главной идеи с помощью разноцветного выделения рисуем линии – ветви, каждая из которых соответствует определённому фрагменту рассматриваемой темы, затем добавляем символы, иллюстрации и стрелочками показываем связи между понятиями.

Слайд 13

- по картинкам составляем предложения, которые складываются в рассказ. Карта может дополняться настолько, насколько это необходимо для раскрытия темы.

Слайд 19

Фольклор для малышей

Слайд 20

Сейчас , работая с малышами, мы знакомим их с народным фольклором (сказки, потешки , считалочки, прибаутки). Поэтому я задумалась над тем, как интересно, играя, можно начать приобщать детей к культуре своего народа ведь через фольклор ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первое представление о ней. Я решила применить и здесь эту технологию. При помощи интеллект-карты дети быстрее «усваивают» сюжеты сказок. Только на помощь при составлении карты пришли не бумага, карандаши и картинки, а сказки на магнитах. Можно также сделать персонажей и на липучках.

Слайд 21

Схема проста: ребята получают готовые персонажи сказочных героев, и после прочтения произведения их задача состоит в том, чтобы выстроить персонажей в правильной последовательности. Так можно с легкостью запомнить и пересказать, например, того же «Колобка». Так в младшей группе мы составляем сказки «Теремок», «Репка», «Колобок», « Курочка-Ряба ». Эффект от таких занятий не заставляет себя долго ждать. У детей расширяется словарный запас, и они начинают больше общаться между собой, дети тренируют память и развивают воображение. Этот вариант оказался очень интересным, и более доступным для маленьких детей.

Слайд 28

Без знания национальных традиций, обычаев своей истории, языка, невозможно в полной мере понять и изучить культуру своего народа. Воспитание патриотических чувств нужно начинать с дошкольного возраста. И это подтверждает крылатая фраза «Все начинается с детства». «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущество Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы воспитателей по патриотическому воспитанию детей.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы для педагогов дошкольных учреждений «Новые подходы в реализации регионального компонента музыкального образования»

Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к националь...

Нравственно – патриотическое развитие дошкольников в реализации регионального компонента ООП дошкольного учреждения.

Нравственно - патриотическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста по реализации регионального компонента ООП, в работе этнографической выставки под открытым небом «Казачье подворье»....

Нравственно – патриотическое развитие дошкольников в реализации регионального компонента ООП дошкольного учреждения.

Нравственно - патриотическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста по реализации регионального компонента ООП, в ознакомлении с природой родного края, культурой и бытом казачества и нар...

Проект «Моя Югра» Реализация регионального компонента в образовательном процессе с использованием ИКТ технологий

АннотацияДанный проект рассчитан для детей подготовительной к школе группы. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту ...

Доклад по теме : "Активизация личностного опыта ребёнка в реализации регионального компонента"

На сегодняшний день формирования национального самосознания стала предметом изучения многих педагогов дошкольного воспитания, что обусловлено общей тенденцией развития современного российского д...

Презентация «Активизация личностного опыта ребёнка в реализации регионального компонента»

На сегодняшний день формирования национального самосознания стала предметом изучения многих педагогов дошкольного воспитания, что обусловлено общей тенденцией развития современного российского д...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В РАБОТЕ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

        Анализ литературы выявил, что методическая работа в ДОО по реализации регионального компонента изучено недостаточно....