Конспект ООД на тему "Транспорт города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахмадишина Динара Дифкатовна

Конспект ООД на тему "Транспорт города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_goroda.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

         

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Транспорт»                                              

Цель: познакомить воспитанников с транспортом города Янаул.

Программные задачи: познакомить воспитанников с историей развития железной дороги; закрепить знания видов транспорта; закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мелкую моторику; закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы; продолжать развивать умение оценивать созданные изображения; воспитывать уважение к профессии водителя.

Ход занятия:

В: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт  выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. А сейчас я бы хотела загадать вам загадку об одной профессии.  Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

 Мне мигает светофор,

Знает он, что я — … (Шофёр)

В: Да, это шофёры, шофер или, как еще его называют?

Дети: водитель.

В: В нашей огромной и красивой стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

В: Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Дети: ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.

В: Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки транспорта.

В: Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

Дети: транспорт.

В: Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие — ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта есть у нас в городе Янаул?

Дети: автобус, автомобиль, электричка, поезд.

В:А к какому виду транспорта относится весь этот транспорт?

Дети: Наземный.

В: Совершенно верно. В нашем городе есть только наземный вид транспорта. Воздушного вида транспорта у нас в городе нет,  а вот среди водного вида транспорта можно выделить только лодку. Но самым известным транспортом  нашего города, который и способствовал тому, что Янаулу присвоили статус города, которого нет  в наших соседних   городах,  является как вы думаете какой транспорт?

Дети: поезд.

В: Правильно, это поезд. В 1909 – 1914 гг. строилась железная дорога Казань – Екатеринбург. Дорога  прошла между деревнями Иванаево (Иманаево, Юбанаево) и Янаул, расположенными на расстоянии всего лишь одной версты друг от друга. Здесь открылась станция и ее назвали «Янаул». На станции построили здание вокзала, водокачку, несколько домов (казарм) для работников железной дороги. Первый поезд через нее, по рассказам старожилов, прошел в 1916 году. Это стало большим событием. Открытие станции дало новое направление жизни тогда еще деревни Янаул. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Поезд с грузом».

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос .

В: Набрались сил и приступили к разгрузке вагонов.

Мячи передаются в другую сторону.

В: А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети: Да!

В: Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде, который я видела. Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но я  что — то придумаю. Вот я и придумала. Мы с вами сделаем волшебный поезд! Вы согласны?

Дети:  Да!

В: Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются?

Дети называют геометрические фигуры, которые лежат у них на столах.

В: А сейчас мы с вами из этих геометрических фигур изготовим вагоны для нашего поезда. Но перед тем как мы приступим к работе, мы сначала выполним пальчиковую игру, которая называется «Паровозик едет в гору».

Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
(
Трем ребром поставленные ладони друг о друга)

А в вагончиках сидят 
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей.
(
Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)

У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.

В: Ну а теперь приступим к работе по изготовлению нашего поезда.

Показ  воспитателя и самостоятельное выполнение детьми.

В: вот и готов наш поезд, теперь мы сможем отправиться с вами путешествовать    по разным местам. Предлагаю вам подумать куда бы вы хотели отправиться в путешествие и потом нам рассказать. А пока давайте разместим наш поезд в раздевалке.

Дети выставляют свои работы в раздевалке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Конспект занятия "Поездка по городу"

Конспект занятия по сюжетно ролевым играм для средней   группы...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...