Итоговая интегрированная образовательная деятельность на основе игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зульфия Сафуатовна Басырова

Закрепление знаний и умений воспитанников через организацию интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш»

МР Учалинский район РБ

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе №11 «Колокольчики»

на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?»

Воспитатель:

Басырова З.С.

Учалы - 2022

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе №11 «Колокольчики»

на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?»

Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников через организацию интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить умение считать, решать задачи.
  2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
  3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  4. Закрепить умение составлять описательный рассказ по картине, продолжить работу по развитию речи.
  5. Закрепить знание ПДД.
  6. Закрепить названий времен года, деревьев на башкирском языке.
  7. Упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном счете.
  8. Упражнять в счете в пределах 10 на башкирском языке.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
  3. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, а так же самостоятельность, активность.
  2.  Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.  
  3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
  4. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Развитие речи, Физическое развитие.

Оборудование: конверты с письмами, волчок со стрелкой, ручки на каждого ребенка, квадратные листы бумаги, тетради в клетку, черный ящик, рисунок «Природа».

Ход занятия:

Дети проходят в группу и встают на ковре.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли, гости давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение, а заодно и поздороваемся друг с другом.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило.

Оглядело все вокруг

Слева друг и  справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, тихо присаживайтесь  на свои места.

Ребята! Перед началом нашей игры хочу вам загадку загадать.

Большой, уютный, светлый дом.

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают,

Сложные задачи там решают,

Хорошие оценки получают.

Дети: Школа!

Воспитатель: Правильно. Ребята, вы сейчас ходите в детский сад. Но  совсем скоро вы пойдете в школу. А вы готовы пойти в школу?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?». И проверим, насколько вы готовы к школе. Перед началом игры хочу познакомить вас с правилами.  Вы видите,  на столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте договоримся так: правило группы мы не нарушаем, а тихо руки поднимаем. Хорошо?

Дети: Хорошо!

Воспитатель:  И так внимание, I раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Волчок останавливается.

Воспитатель: Задание № 1. Разминка.

Воспитатель: От кого же это задание? (открываю конверт).

 Это же Карлсон! И что же он пишет?

« Привет, будущие первоклассники! это я

-  Карлсон, самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас задание  - разминку. Вам нужно правильно ответить на мои вопросы».

Воспитатель: Сколько всего времён года?

Дети: Всего 4 времени года.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: А теперь давайте повторим на башкирском языке.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года весна.

Воспитатель: Сколько  всего весенних месяцев?

Дети: Всего 3 весенних месяцев.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас  месяц май.

Воспитатель: А как называется месяц, Когда все дети идут в школу?

Дети: Сентябрь!

Воспитатель:  А это как время года? Лето или Зима?

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня пятница.

Воспитатель: Назовите только рабочие дни?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Назовите выходные дни?

Дети: суббота, воскресенье.

Воспитатель: Назови соседей четверга?

Дети: Среда, пятница.

Воспитатель: Назови второй день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Сколько в пустом стакане клубники?

Дети: пусто ни одной

Воспитатель: Сколько хвостов у двух кошек?

Дети: два

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Дети: четыре.

Воспитатель: Посчитайте от 1 до10 на башкирском языке.

Воспитатель: Посчитайте от 20 до 1 на русском языке.

Молодцы,  вы  блестяще справились с разминкой от Карлсона.

Воспитатель: — Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Воспитатель берёт конверт).

Задание №2.  С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал. «Уважаемые, будущие первоклассник!  Я хочу пойти в школу как и вы, но только задачи я решаю плохо. Помогите мне, пожалуйста! Вот мои задания».

Воспитатель: Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Сколько всех) 7

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?(1)

Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

Воспитатель: Все справились! Молодцы!

Воспитатель: — Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Воспитатель берёт конверт).

Задание№3

Воспитатель: Следующее письмо вам отправил  Буратино.

«Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите рисовать по клеткам. Когда то мне помогла в поиске золотого ключика моя хорошая знакомая.  А кто это вы узнаете, если справитесь с заданием. Будьте внимательны! Удачи!»

(Воспитатель достаёт математический  диктант по клеткам «черепаха»).

Воспитатель: Ребята, так это же математический  диктант! Прежде чем приступить, давайте разомнём пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика  “Минең ғаиләм”

Был бармаҡ – олатай,

Был бармаҡ – өләсәй,

Был бармаҡ – атайым,

Был бармаҡ – әсәйем,

Был бармаҡ – мин үҙем,

Ә бына бөтә ғаиләм!

А теперь возьмите листы в клетку, карандаш и приступим к выполнению задания. Найдите точку и поставьте на неё карандаш, это начало диктанта. Приступим!

2 клетки вправо, 4 летки  вниз, 1 клетка вправо,  2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх,  4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,  3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,  1 клетка влево,  1 клетка вверх,  2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 3 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетка вверх.

Воспитатель: Кто же получился?

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Вот мы и узнали, кто помог Буратино. Молодцы  справились с заданием!

Воспитатель: — Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается.

Воспитатель берёт конверт, достаёт бумажку, на которой нарисован черный ящик. Под музыку «Что? Где? Когда?» Вносится «Черный ящик»

Воспитатель: Чтобы узнать, что в чёрном ящике вам нужно отгадать загадку.

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о …

Дети: Зарядке!

Воспитатель  открывает «Черный ящик», берёт конверт, открывает, а там задание от Мальвины.

Воспитатель: Это задание от Мальвины.

«Здравствуйте, будущие первоклассники! Я очень люблю читать книги. Книга – это настоящий друг. Книгой нужно дорожить, и беречь. Не сгибать ее страницы и не писать на ней. И для того, чтобы не потерять, нужную вам страницу, всегда надо оставлять закладку.  Я предлагаю вам сделать закладку – уголок». А перед началом работы надо  размяться!

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь тихо на свои места. Итак, приступаем к выполнению задании от Мальвины. (с детьми складываем закладку – уголок в технике оригами).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, как вы здорово справились с задачей.

Воспитатель:  Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Воспитатель берёт конверт).

Посмотрим от кого это задание! Оно от  кота Леопольда.

«Здравствуйте, будущие ученики! Я очень люблю рисовать! И специально для вас  нарисовал картину! Вам нужно внимательно на неё посмотреть придумать ей название, а так же  придумать маленький рассказ. Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим и придумаем название для картины кота Леопольда! Кто придумает, поднимет руку.

(рисунок формат А3. Гора, река, Деревья)

Воспитатель: Молодцы присаживайтесь! И с заданием от Леопольда мы справились.

Воспитатель: — Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается. (Воспитатель берёт конверт).

Посмотрим от кого это задание! С вами играет Светофорик.

«Здравствуйте, мои дорогие пешеходы. Вы уже так подросли. Скоро пойдете в 1 класс. И сегодня я хочу проверить вас на знание ПДД».  

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья.» Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете. Если вы согласны, то отвечаете, если не  согласны  - молчите.

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Проводится игра «Ответь правильно» (игра с мячом). Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, где разрешено играть? (игровая площадка)

Как называется часть дороги, где проезжают машины? (проезжая часть)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Тихонечко проходите на свои места.

Рефлексия.

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Вам понравилась  игра?

Дети:  Да.

Воспитатель: А какие сказочные герои написали вам письма?

А чье задание вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированная образовательная деятельность по Основам Здорового Образа Жизни.

Я, Скоробогатова Мария Михайловна – воспитатель средней группы №5,  представляю вашему вниманию интегрированную  образовательную деятельность по Основам Здорового Образа Жизни. Данная ...

Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к весне»

Занятие направлено на закрепление знаний времен года, которое за окном и примет весны. Способствует позновательному развитию детей....

итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы: «Курочка, петушок и цыплятки».

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и х...

Итоговая интегрированная образовательная деятельность «Цветик-семицветик».

Итоговая интегрированная образовательная деятельность «Цветик-семицветик» для детей старшей группы....

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...