Практики наставничества
методическая разработка

Кузвесова Татьяна Александровна

Описание практики наставничества в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshie_praktiki_nastavnichestva_-2022.docx1002.67 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к положению о краевом конкурсе
«Лучшие практики наставничества 2022»

Описание практики наставничества

  1. Краткая информация о практике

Название практики наставничества

«Минутки вхождения в профессию»

Принадлежность практики наставничества к номинации  

Педагогическое наставничество

Наименование Организации, подавших Заявку  

МКДОУ «Преображенский детский сад»

Муниципальное образование, где реализуется практика наставничества  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЯ

Населенный пункт, где реализуется практика наставничества  

Арчинский район, с. Преображенка, Красноярский край

Ссылка на сайт Организации, где расположены нормативно-правовые документы

https://ds-preobr.ru/wp-content/uploads/2022/04/О-введении-и-реализации-Программы-наставничества-1.5.pdf 

программа-Наставничества-ДОУ.pdf (ds-preobr.ru)

2-Приказ-о-назначении-куратора.pdf (ds-preobr.ru)

Приказ-о-назначении-наставников-и-формировании-наставнических-пар-1.pdf (ds-preobr.ru)

Ссылка на сайт Организации, где расположены материалы, подтверждающие практику наставничества

Праздник осени — Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район (ds-preobr.ru)

Заседание районного методического объединения — Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район (ds-preobr.ru)

Открытое занятие — Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район (ds-preobr.ru)

Мой папа лучше всех на свете! — Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район (ds-preobr.ru)

Праздник 8 марта — международный женский день! — Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район (ds-preobr.ru)

Меркурьева Наталья Анатольевна | Сайт воспитателя дошкольного образования | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

https://ds-preobr.ru/%d0%bd%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be/

ФИО, должность в Организации и контактные данные лица, ответственного за заполнение Заявки от Организации

Кузвесова Татьяна Александровна, старший воспитатель

Информация об участниках практики

Выполняемая деятельность, позиция в практике

ФИО

Количество полных лет

Место постоянной работы

Должность в Организации

Контактные данные (эл.почта, моб.тел.)

1

Наставник

Кузвесова Т.А

35

МКДОУ «Преображенский детский сад»

Старший воспитатель

gaeva.t@bk.ru

89632634572

2

Куратор

Казловская Д.Д

42

МКДОУ «Преображенский детский сад»

Заведующая

preobrazhenka-ds@mail.ru 

89504299027

3

Наставляемый

Меркурьева Н.А

26

МКДОУ «Преображенский детский сад»

Воспитатель

merkyrieva_net27@mail.ru 

89333247868

  1. Подробное описание практики

2.1. Наименование практики (емкое и лаконичное)

Минутки вхождения в профессию.

2.2. Описание проблемы или задачи, на решение которой направлена практика. Актуальность проблемы или задачи (почему именно сейчас особенно важно решать данную проблему, задачу). Описание целевой группы

Актуальность: Молодые воспитатели, приходящие в сельский детский сад, сталкиваются с различными проблемами: адаптация к новому коллективу, ведение разных видов документов, организация учебной деятельности, написание планов лекций, трудности в грамотном использовании знаний в практической деятельности. Исходя из этого, необходимо было искать формы работы с молодыми педагогами, обеспечивающие их быстрый профессиональный рост. Особенностью работы начинающих педагогов является то, что они выполняют все свои служебные задачи в первый же день и несут ответственность вместе с опытными педагогами с многолетним опытом работы. Те воспитатели, которые не получают поддержки коллег и руководства в первый год работы, чувствуют себя неуверенно, приходит разочарование, бывают случаи, когда педагоги уходят из профессии навсегда. Чтобы этого не произошло, педагог должен иметь всестороннюю поддержку и помощь. Поэтому в сельских детских садах все чаще стали применяться такие формы работы, как наставничество.

Целевая группа: молодой педагог.

2.3. Постановка цели, задач, формулировка ожидаемых результатов от реализации практики

Цель: Помочь молодым воспитателям в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повысить их квалификацию, уровень их профессиональных знаний и умений; научить их выходить из сложных ситуаций; развить в них уверенность в собственных силах и укрепить их в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.
Задачи:
1. Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки молодых воспитателей.
2.   Стимулирование повышения теоретического и методического уровня педагогов, овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями.
3.    Проведение мастер-классов и открытых занятий для воспитателей для передачи опыта работы с применением различных технологий, в том числе технологий работы с родителями.
4.   Изучение и показ приемов использования инновационных технологий во время НОД и в других режимных моментах.
5.   Проведение анализа результативности работы молодых воспитателей во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности

6.   Изучение культуры ведения документации.

7.   Формирование современной развивающей предметно-пространственной среды.

Ожидаемый результат:

1. У молодых воспитателей появиться поддержка в осенние теоретической, методической работе.

 2. У педагогов повыситься уровень знаний в освоении современными образовательными программами, инновационными технологиями.
3.    Проведены мастер-классы и открытые занятия для передачи опыта работы с применением различных технологий, в том числе технологий работы с родителями.
4.   Изучены и показы приемы использования инновационных технологий во время НОД и в других режимных моментах.
5.   Проведены анализ результативности работы молодых воспитателей во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности

6.   Изучена культура ведения документации.

7.   Сформирована современно развивающая предметно-пространственная среда.

2.4. Описание самой практики: в чем состоит деятельность наставников, куратора, иных участников практики

Этап вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, существенностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Данной проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. Вместе с тем при освоении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. Не секрет, что и у старшего воспитателя ДОУ могут возникнуть проблемы в работе с молодым педагогом в силу, к примеру, своего небольшого опыта работы или других причин.

 В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов старшему воспитателю следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы ДОУ необходимые коррективы.

Я как, педагог- наставник должна помочь молодому педагогу пройти этот путь «безболезненно» и «без осложнений».

За 8 лет моей педагогической деятельности из которых я 7 лет проработала воспитателем и 1 года старшим воспитателем в нашем учреждении, через действующую в ДОУ систему наставничества прошёл 1 педагог, не имеющий опыта работы в детском саду, 1 молодой специалист уволился.

В последние годы число сотрудников со стажем работы растет, а новые кадры приходят в детский сад неохотно. Поэтому назревает вопрос «С чем это связано?»

Это связанно со многими факторами: это утомляемость педагогов на работе в связи с сильно увеличившимся количеством детей в группах имеющихся комбинированную направленность, и низкое материальное поощрение за работу, и большая ответственность за жизнь и здоровье детей, и нескончаемые требований к объему работ и заполнению документации у воспитателей ДОУ.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Если молодые воспитатели не получают поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы».

Перед администрацией ДОУ одной из первостепенных является задача не просто привлечения молодых специалистов, но и удержания их на педагогическом поприще. Задача руководителя, старшего воспитателя – помочь молодым педагогам адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.

Именно поэтому систему с начинающим воспитателям я представляю в виде «Минутки вхождения в профессию»

Цель моей работы в качестве наставника: помочь молодым воспитателям в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повысить их квалификацию, уровень их профессиональных знаний и умений; научить их выходить из сложных ситуаций; развить в них уверенность в собственных силах и укрепить их в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.


Задачи работы:


1. Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки молодых воспитателей.

2. Оказание методической и практической помощи молодому воспитателю в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности
2. Стимулирование повышения теоретического и методического уровня педагогов, овладения современными образовательными программами, инновационными технологиями.
3. Проведение мастер-классов и открытых занятий для воспитателей для передачи опыта работы с применением различных технологий, в том числе технологий работы с родителями.
4. Изучение и показ приемов использования современных технологий во время НОД и в других режимных моментах.

5. Проведение анализа результативности работы молодых воспитателей во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности.


Этапы становления молодого специалиста включают:


• адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности)
• стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности)
• преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности)
На основании вышеизложенных этапов, были выделены основные направления и содержание деятельности.

1 Направление — это профессиональное самоопределение


Понятие «самоопределение» вполне соотносится с такими модными ныне понятиями как самоакутализация, самореализация, самоосуществление, самотрансценденция.  При этом многие мыслители связывают самореализацию, самоактуализацию и т.п. с трудовой деятельностью, с работой.

И.С. Кон говорит, что самореализация проявляется через труд, работу и общение...

На данном этапе выделяется два уровня профессионального самоопределения:

1) диагностический: анкетирование молодого педагога, узнавание его жизненных целей и позиций, т.д.

2) практический уровень: на этом уровне молодой педагог переосмысливает полученные знания, с которым он пришёл к нам в учреждения, и которые может применить на практике.

Самоопределение предполагает не только самореализацию, но и расширение своих изначальных возможностей - способность выходить за рамки самого себя, а главное умении человека находить новые мысли в конкретном деле.

2 Направление - стадия адаптанта 

Стадия адаптанта - это вхождение в профессию после завершения профессионального обучения, продолжающаяся от нескольких месяцев до 2-3 лет.

Для каждой профессии есть свой набор требований и ожиданий. Так, например, молодой педагог осваивает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей и т. д.

Я использую разнообразные формы методической работы. Наряду с традиционными, оправданными практикой формами, такие как семинары, консультации, практикумы, открытые занятия используются и альтернативные – психолого-педагогические тренинги, деловые игры, смотр-конкурсы, решение педагогических ситуаций.

Данные формы преследуют цель – помочь начинающим воспитателям в повышении их профессиональной компетентности в вопросах методики организации учебно-воспитательного процесса.

Решение педагогических ситуаций. Одна из форм испытания педагога с целью подтверждения занимаемой должности для воспитателя. Решение педагогических ситуаций потребует от педагога проявления педагогической компетентности, знаний, умений, профессиональных качеств. Выбор ситуаций для испытания проводится случайным образом - из банка ситуаций.

«Мозговой штурм». Метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.

«Мастер – класс». Форма работы, на которой воспитатели демонстрируют свои достижения в области воспитания детей, дают практические советы.

Конкурсы. Демонстрация и оценка творческих достижений воспитателей. Предполагает возможность оценивать результаты путем сравнения своих способностей с другими.

Кейс –технология. Совместно с педагогами происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть, как воспитатель, так и специалист.

Психолого-педагогические тренинги. Самый совершенный способ самосовершенствования. Он позволяет педагогу повысить свою познавательную активность, овладеть необходимыми практическими знаниями.

«Педагогический ринг». Совершенствование профессиональных знаний педагогов, общей эрудиции позволяет повысить научно-методический уровень, но и успешно решает проблему вовлечения педагога в профессиональную деятельность.

3 Направление - личная профессиональная перспектива


Наставник в этот период выполняет роль подсказчика, советчика. Своими действиями, идеями и творчеством мотивирует наставляемых на участие в инновационной деятельности, конкурсном движении, готовит к скорой предстоящей аттестации.
На этом этапе молодой воспитатель готов к созданию своей странички в интернет ресурсе, куда вносятся педагогические находки, достижения, т. д. Это даёт возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого воспитателя в процессе наставнической деятельности.
Персональный сайт – своеобразный паспорт повышения профессионального уровня педагога, свидетельствующий о его способностях, самоорганизации, коммуникативных навыках, отмечающий его потребности в практической самореализации. Кроме того, ведения сайта может быть использовано как форма полного и разностороннего представления молодого специалиста к аттестации на повышение квалификационного разряда.
Преимущества наставничества, как формы организации помощи молодому воспитателю очевидны: 

Я думаю, что именно совместная деятельность наставника и молодого педагога образует образовательную педагогическую среду. Педагог чувствует себя увереннее,

закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. Стремясь к внедрению качественных изменений в жизни детского сада, я понимаю, что самое важное – это умение создать атмосферу доброжелательного сотрудничества, быть внимательным ко всем участниками образовательных отношениям, понимать и принимать их потребности и, в то же время, быть готовым вести за собой.

Китайский философ Лао-Цзы сказал: «Чтобы вести за собой людей, надо идти за

ними».

2.5. Описание результатов практики

Критерии эффективности работы наставника

Результатом моей работы наставника относиться

 – повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри образовательной организации;

 – количественный и качественный рост успешно реализованных образовательных и творческих проектов;

– снижение числа жалоб от родителей и педагогов.

Новизна моего опыта  заключается в комплексном подходе к преодолению возможных трудностей адаптации молодого воспитателя к трудовой деятельности в новом коллективе, открытом диалоге с наставляемым по всем профессиональным вопросам, передаче практического опыта через организацию работы в позиции «вместе», «рядом», формировании мотивации у молодых воспитателей к дальнейшему самообразованию, раскрытию своей индивидуальности через собственный пример и позитивное, честное и бережное отношение к профессии.

Механизмы мотивации и поощрения наставников

Максимальная творческая самореализация выражается в участии молодых педагогов в профессиональных конкурсах, проектах на муниципальном и областном уровне.

В нашем ДОУ молодые педагоги приобретают навыки работы с использованием интернет- ресурсов, создают мультимедийные презентации, буклеты, образовательные проекты.

    

Риски реализации практики:

  1. Формализованное неэффективное наставничество.
  2. Недостаточная компетентность наставника в решении проблем молодого специалиста.
  3. Неготовность молодого специалиста принимать помощь наставника.

2.6. Алгоритм, этапы внедрения практики

Этапы реализации

  • адаптационный (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности);
  • стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности);
  • преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности).

Кадровые условия:

Наставник

Молодой педагог

Куратор

Критерии результативности:

  1. Оценка деятельности воспитателя с детьми, родителями.
  2. Выявление динамики профессионального роста на основе «мониторинга профессиональной деятельности».
  3. Определение перспектив дальнейшей работы с молодым педагогом.
  4. Подведение итогов, выводы.

Данные о результативности:

Показатели системы оценки профессиональной деятельности молодого педагога:

  • выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере образования;
  • культура ведения документации;
  • удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества;
  • реализация современных образовательных программ, методик и технологий обучения и воспитания;
  •  использование в профессиональной деятельности информационных технологий;
  •  комплексная система планирования образовательной деятельности, индивидуальное сопровождение воспитанника;
  •  использование инновационных форм, методов образования;
  • создание современной развивающей предметно-пространственной среды, информационно-образовательной среды;
  • обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе;
  •  участие в инновационной работе;
  • осуществление самообразования;
  •  профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей;
  • дисциплинированность и ответственность;

Алгоритм внедрения практики:

  1. Сбор информации о молодом специалисте.
  2. Сбор информации о наставнике.
  3. Формирование наставнических пар.
  4. Составление плана работы.
  5. Накопление теоретического и практического материала.
  6. Описание опыта роботы.

Инструменты мониторинга:

Форма наставничества "педагог - педагог" предполагает взаимодействие молодого педагога (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового специалиста (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками специалистом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

Анкета наставляемого

Анкета наставника

2.7. Возможность тиражирования практики 

- обучение на рабочем месте;

- реализация практики наставничества;

- участие в работе методических объединений (ДОУ, района);

2.8. Возможность масштабирования практики 

Данная практика возможна в увеличения количества участников без изменения качества результата.

Приложения:

1. Дорожная карта внедрения программы наставничества

       Планирование на 2022-2023 учебный год

Сроки

Содержание работы

молодого специалиста

Содержание работы

наставника

Сентябрь

Изучение структуры написания содержания программы педагога на учебный год.

Совместное составление цели и задач программы на 2022-2023 учебный год

Октябрь

Организация педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Ведение документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, планирование НОД ).

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией.

Ноябрь

Мозговой штурм «Изучение методики написания и ведения проектной деятельности в ДОО (использование и применение в работе с детьми метода трех вопросов)»

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника, связанных с проектной деятельностью.                                                  

Совместная разработка проекта, инициированного детьми

Открытый показ содержания образовательной деятельности по проектной деятельности

Декабрь

Организация игровой деятельности

Педагогический ринг «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)»

Помощь в режимных процессов.

Подбор дидактического материала для работы с детьми

Январь

Кейс «Создание благоприятного микроклимата в группе»

Подбор упражнений и игр для создание благоприятного микроклимата в группе

Февраль

 Организация утреннего приема детей проведение мероприятий по плану.                      

Показ утреннего приема на группе.

Март

Педагогическая ситуация «Организация предметно-пространственной среды в группе»

Презентация «Принципы построения, оснащение, смена материала, в игровых зонах, согласно возрастной группы»

Апрель

Сбор сведений, фотографий, иллюстраций о ветеранах ВОВ предках наших воспитанников

Создание альбома памяти на сайте ДОО ко дню Победы

Май

Разработка плана оздоровительных мероприятий направленных на детей к летнему сезону в рамках летнего проекта

Помощь в разработке плана оздоровительных мероприятий в рамках летнего проекта

Подведение итогов работы.

Самоанализ молодого специалиста.

Подведение итогов работы.

Отчёт педагога наставника о результативности работы.

Образец журнала по работе наставника и молодого педагога

ФИО наставника_________________________________

ФИО молодого специалиста_______________________

№ группы_________________________________________

Дата

Совместная деятельность по плану

Краткое описание мероприятия

Выводы

Подпись

Наставник

C:\Users\User\Desktop\меню\1 009.jpg

C:\Users\User\Desktop\меню\1 010.jpg

2. 1.2. Анкета наставляемого

1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

2. Если да, то где? __________________________________

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.

3. Ожидаемая эффективность программы наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Ожидаемый уровень комфорта при участии в программе наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Ожидаемое качество организационных мероприятий (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Ожидаемая полезность программы профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Ожидаемая польза организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых теоретических знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Ожидаемое качество передачи Вам необходимых практических навыков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Ожидаемое качество программы профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12. Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?

______________________________________________________

14. Что особенно ценно для Вас в программе?

______________________________________________________

15. Как часто Вы ожидаете проведение мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)?

Очень часто

Часто

Редко

1 - 2 раза

Никогда

16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]

1.3 Анкета наставника

1. Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

2. Если да, то где? __________________________________

Инструкция

Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.

3. Ожидаемая эффективность программы наставничества

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4. Ожидаемый комфорт от работы в программе наставничества?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Насколько эффективно Вы сможете организовать мероприятия (знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6. Ожидаемая эффективность программы профессиональной и должностной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7. Как Вы думаете, насколько хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми теоретическими знаниями?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8. Как Вы думаете, насколько хорошо с Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми практическими навыками?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Ожидаемое качество разработанной Вами программы профессиональной адаптации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10. Ожидаемая включенность наставляемого в процесс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. Ожидаемый уровень удовлетворения совместной работой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?

______________________________________________________

13. Что особенно ценно для Вас в программе?

_____________________________________________________

14. Как часто Вы собираетесь проводить мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков (посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)

Очень часто

Часто

Редко

1 - 2 раза

Никогда

14. Рады ли Вы участвовать в программе наставничества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на кустовом методическом объединении «Практика наставничества в ДОУ»

Традиционное наставничество рассматривалось как систематически индивидуальная работа опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельнос...

Презентация к выступлению "Практика наставничества в ДОУ"

Для применения в работе воспитателям...

"Практика наставничества в ДОУ»

Организационная модель наставничество в ДОО...

Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями

Использование  разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...

ВАРИАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА

Обзор вариативных практик наставничества в соответствии с выбранным направлениемРазработка методических рекомендаций для старшего воспитателя по использованию существующего опыта наставничества ...

"эффективные практики наставничества"

Описание моделей, приёмов  организации эффективной практики наставничества в ДОУ....

эффективные практики наставничества

презентация "Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, результаты)...