"Практика наставничества в ДОУ»
методическая разработка

Иванова Марина Николаевна

Организационная модель наставничество в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnik.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «№33»

                              Тема: «Практика наставничества в ДОУ»

Традиционно наставничество рассматривается, как систематическая индивидуальная работа опытного педагога - наставника по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения  педагогической деятельности, оно было призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать,  имеющиеся у молодого специалиста, знания в области предметной специализации и методики проведения.

Но жизнь вносит свои коррективы и мы (наша творческая группа) пришли к выводу, что в наставнической помощи нуждаются не только молодые специалисты, но и  остальные педагоги.

Таким образом, в нашем ДОО мы решили разработать и апробировать на практике   «Организационную модель наставничества МБДОУ «Детский сад №33»».

Наша «Организационная модель наставничества»  делится на три этапа:

  1. Диагностический.
  2. Деятельностный.
  3. Аналитический.

I ЭТАП: ДИАГНОСТИЧСЕСКИЙ.

На первом этапе была проведена корпоративная диагностика. Целью которой – выявить  педагогов, к которым повышено доверие коллег, а именно тех педагогов, к которым хотелось бы обратиться за методической  помощью. По результатам анонимного социологического опроса( бланк прилагается) выявили  из  шести  педагогов.

 После этого у нас возник вопрос, а согласятся ли эти педагоги с предложенной ролью – наставников.

Поэтому, мы провели второй этап анкетирования. По итогу которого выяснили, что все шесть педагогов готовы взять на себя  роль наставника

( бланк прилагается).

 I I ЭТАП: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ.

Переходим ко второму этапу: деятельностному.

Весь коллектив мы разделили на три группы:

  1. Творческая группа педагогов-наставников;
  2. Молодые специалисты;
  3. Педагоги, которым тоже может понадобиться помощь наставников.

Наша модель совмещает в себе  свойства традиционном модели наставничества и новизну. Так, как и прежде к молодому  специалисту прикрепляется педагог-наставник. Если это раньше была замкнутая связь, то теперь прикреплённый педагог-наставник является основным наставником, или куратором. А молодой специалист может обратиться за помощью не только к нему, но и к любому наставнику из творческой группы педагогов-наставников.

В то же время  педагоги, которым необходима методическая помощь,  могут обратиться к любому педагогу-наставнику из творческой группы педагогов-наставников.

Наша модель подкрепляется локальными актами нашего  ДОО:

  • Приказ о назначении педагога-наставника молодому специалисту.
  • Приказ об утверждении группы педагогов-наставников.
  • Положение о наставничестве ( в разработке).
  • План работы педагога0наставника с молодым специалистом.( на сайте)
  • Журнал наставника ( продемонстрировать).

I I I ЭТАП: Аналитический.

На третьем этапе мы, так же, как и на первом: запускаем корпоративную диагностику.

  • Проведём социальный опрос с целью выяснения степени удовлетворённости/неудовлетворенности помощью наставников.
  • Составим аналитическую справку по результатам проверки журналов наставничества.
  • При необходимости внесём изменения в организационную модель наставничества.

Спасибо за внимание!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на кустовом методическом объединении «Практика наставничества в ДОУ»

Традиционное наставничество рассматривалось как систематически индивидуальная работа опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельнос...

Презентация к выступлению "Практика наставничества в ДОУ"

Для применения в работе воспитателям...

Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями

Использование  разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...

ВАРИАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА

Обзор вариативных практик наставничества в соответствии с выбранным направлениемРазработка методических рекомендаций для старшего воспитателя по использованию существующего опыта наставничества ...

"эффективные практики наставничества"

Описание моделей, приёмов  организации эффективной практики наставничества в ДОУ....

эффективные практики наставничества

презентация "Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, результаты)...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...