КВН в подготовительной группе На тему: «Мой город – малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Еланцева Ольга Николаевна
Программное содержание: закрепить  знания детей о родном городе, как о частице нашей  Родины; воспитывать чувства любви к своей малой Родине; способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении  родного края; активизировать мышление и воображение дошкольников, развивать  монологическую речь;  развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в  коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_moy_gorod_-_malaya_rodina_1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

КВН в подготовительной группе

На тему: «Мой город – малая Родина»

Участники: дети подготовительной к школе группы и их родители.

Программное содержание: закрепить  знания детей о родном городе, как о частице нашей  Родины; воспитывать чувства любви к своей малой Родине; способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении  родного края; активизировать мышление и воображение дошкольников, развивать  монологическую речь;  развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в  коллективе.

Предварительная работа:

1. Экскурсии к памятникам архитектуры родного города, в краеведческий музей.

2. Беседы с детьми о родном городе. Рассказывание об известных земляках.

3. Беседы о гербе Каменск-Уральского, его значении.

4. Словарная работа: древность,  Родина, родничок, росинка, княжество, герб, предсердие Москвы, памятники архитектуры. Пословицы и поговорки о Родине: Родина наша солнышка краше. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Всякому мила своя сторона. Своя земля и в горести мила. На чужой сторонушке рад родной воронушке. В гостях хорошо, а дома лучше. В гостях хорошо, а дома лучше. На чужой земле и весна не красна.

5. Заучивание стихотворений о родном городе, об Урале,  прослушивание песен о родном городе.

6. Участие детей в выставке рисунков, поделок «Наш город».

         Материал: шкатулка,  игра «Волшебные часы», на альбомных листах (А 4) изображения силуэтов памятников архитектуры родного города, цветные камешки, открытки с достопримечательностями г. Каменск – Уральского.

       для жюри: два мольберта (магнитные доски), жетоны в виде шаров-аэростатов (красного и зеленого цвета), специальные головные уборы для судей (членов жюри);

зал оформлен рисунками детей, поделками детей и родителей на тему «Наш город».

      Домашнее задание: каждая семья получила задание – нарисовать герб семьи, подготовить рассказ о нем.

Ход  К.В.Н.

Под торжественную музыку входят участники двух команд: Росинка и Родничок (участники команд – дети и родители).

Ведущий представляет членов жюри, предлагая оценивать выступления участников К.В.Н. следующим образом: вспоминая летний традиционный праздник, за каждое правильное задание командам «запускать» по одному шару-аэростату в небо (на магнитной доске мольберта).

 Конкурс - представление.

Команда «Родничок» - от слова Родина. Девиз: «Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари».

Команда «Росинка» - от слова Россия. Девиз: «В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари».

II конкурс – викторина о нашем городе.

Вед. Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем – это малая Родина.

Обойди хоть сто дорог

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже - нету!

Вопросы команде «Родничок»:

1) Как называется наш город? (Каменск - Уральский). Как можно  назвать жителей нашего города? (Каменцы).

 2) Как называется наш детский сад? (Ягодка).

Вопросы команде «Росинка»:

1) Как называется наша область? (Свердловская).

 2) Как называется улица, на которой находится наш детский  сад? (улица Лермонтова).

Вопрос обеим командам: 3) Каменск- Уральский не очень большой город, но в нем есть много улиц, переулков, есть и проспекты, площади.

Назовите улицы нашего города.

Команды отвечают по очереди, называя по одной улице.

Загадка команде «Родничок»: 

4) Что это за дом?

 Музыку услышишь в нем,

 Песни, танцы, плач и смех,

 удовольствие для всех. (Музыкальная школа).

 Загадка команде «Росинка»: 

4) Из металла великан

 Добрым делом он увлекся,

 Поперек путей улегся.

 По нему, забыв о чуде,

 Проезжают все машины,

 Переходят даже люди. (Мост).

 Что соединяет мост в Каменске? (Правый и левый берег реки Исеть; Синарский и Красногорский районы).

Вопросы команде «Родничок»:

5) Отгадайте, какой предмет лежит в черном ящике?

В древности город (загадка о пушке)

6) Как выглядит наш герб?

Вопросы команде «Росинка»: 

5) Отгадайте, что лежит в этой старинной шкатулке?

 6) Почему наш город назвали Каменск - Уральский?

III конкурс – домашнее задание.

    Каждая семья – это маленькое государство со своими законами, интересами.

Семьи заранее получили домашнее задание – нарисовать свой семейный герб и подготовить короткий рассказ о том, что означает герб семьи. ( Демонстрируются семейные гербы и заслушиваются рассказы о них).

IV конкурс – игра «Волшебные часы»

Командам предлагается отгадать слова, зашифрованные в Волшебных часах.

(Фонтан. Музей.).

Дополнительные вопросы:

• Как называются фонтаны в нашем городе?

 (Каменный цветок, одуванчик).

• Что хранится в краеведческом музее?

 (Произведения искусства, предметы старины).

V конкурс – вопросы взрослым участникам К.В.На.

1) Наш город красив не только парками, скверами, цветами, фонтанами, но и памятниками архитектуры. Назовите известные постройки нашего города.

( Дом купца.  Свято-Троицкий собор, построенный в 18 веке. ).

Вопросы для родителей команды «Родничок»:

2) Назовите дату основания нашего города.

3) Как звучало первоначальное название нашего города?

Вопросы для родителей команды «Росинка»:

2) Когда и кем был утвержден герб города?

3) Какую роль играл

VI конкурс «Экскурсоводы».

Вед. Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города.

 Куда бы их повели, какие достопримечательности своего  города им бы показали?

 Что бы вы рассказали гостям о своем городе?

 Юным участникам К.В.Н дается минута на обсуждение, кто  из команды будет экскурсоводом (можно заслушать двух-  трех экскурсоводов от каждой команды).

Экскурсоводы сопровождают свой рассказ выбранными ими открытками с видами города.

VII конкурс «Визитная карточка города».

 Вед. Вы сегодня отвечали,

         Город славили родной.

         Он прекрасный, трудовой,

         Хлебосольный и большой!

А сейчас вам надо проявить фантазию и творчество – каждой команде предстоит сделать визитную карточку нашего города.

Детям – из цветных камушков (выкладывают цветными камушками контурные изображения достопримечательностей города, изображенные на листах А 4).

   Взрослым участникам команд – нарисовать визитную карточку нашего города на листах ватмана.

Пока жюри совещается и подводит результаты К.В.На, ведущий предлагает провести литературную страничку – вспомнить пословицы, стихотворения о Родине, о родном городе.

Жюри, подсчитав шары-аэростаты, оглашает результаты К.В.На, награждает памятными дипломами всех юных участников игры, и вручает родителям на память за участие в К.В.Не буклеты.

        В заключении, ведущий желает детям расти добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие каменцы, патриоты своего города, своей страны.

      Заканчивается КВН совместным исполнением детей, родителей и педагогов песни о Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»

Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

НОД в старшей группе на тему : "Большая и малая Родина"

Расширить представления детей о малой и большой Родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие по малой Родине»

Цель: Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней группе «Гномик» Тема: «Коноша – моя малая Родина!»

Конспект занятия содержит материал по ознакомлению детей среднего возраста с понятиями "Родина" , "Малая Родина", а также способствует формированию чувств любви к родному краю, пос...