КВН в подготовительной группе На тему: «Мой город – малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_moy_gorod_-_malaya_rodina_1.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН в подготовительной группе
На тему: «Мой город – малая Родина»
Участники: дети подготовительной к школе группы и их родители.
Программное содержание: закрепить знания детей о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитывать чувства любви к своей малой Родине; способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного края; активизировать мышление и воображение дошкольников, развивать монологическую речь; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Экскурсии к памятникам архитектуры родного города, в краеведческий музей.
2. Беседы с детьми о родном городе. Рассказывание об известных земляках.
3. Беседы о гербе Каменск-Уральского, его значении.
4. Словарная работа: древность, Родина, родничок, росинка, княжество, герб, предсердие Москвы, памятники архитектуры. Пословицы и поговорки о Родине: Родина наша солнышка краше. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Всякому мила своя сторона. Своя земля и в горести мила. На чужой сторонушке рад родной воронушке. В гостях хорошо, а дома лучше. В гостях хорошо, а дома лучше. На чужой земле и весна не красна.
5. Заучивание стихотворений о родном городе, об Урале, прослушивание песен о родном городе.
6. Участие детей в выставке рисунков, поделок «Наш город».
Материал: шкатулка, игра «Волшебные часы», на альбомных листах (А 4) изображения силуэтов памятников архитектуры родного города, цветные камешки, открытки с достопримечательностями г. Каменск – Уральского.
для жюри: два мольберта (магнитные доски), жетоны в виде шаров-аэростатов (красного и зеленого цвета), специальные головные уборы для судей (членов жюри);
зал оформлен рисунками детей, поделками детей и родителей на тему «Наш город».
Домашнее задание: каждая семья получила задание – нарисовать герб семьи, подготовить рассказ о нем.
Ход К.В.Н.
Под торжественную музыку входят участники двух команд: Росинка и Родничок (участники команд – дети и родители).
Ведущий представляет членов жюри, предлагая оценивать выступления участников К.В.Н. следующим образом: вспоминая летний традиционный праздник, за каждое правильное задание командам «запускать» по одному шару-аэростату в небо (на магнитной доске мольберта).
Конкурс - представление.
Команда «Родничок» - от слова Родина. Девиз: «Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари».
Команда «Росинка» - от слова Россия. Девиз: «В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари».
II конкурс – викторина о нашем городе.
Вед. Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем – это малая Родина.
Обойди хоть сто дорог
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже - нету!
Вопросы команде «Родничок»:
1) Как называется наш город? (Каменск - Уральский). Как можно назвать жителей нашего города? (Каменцы).
2) Как называется наш детский сад? (Ягодка).
Вопросы команде «Росинка»:
1) Как называется наша область? (Свердловская).
2) Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (улица Лермонтова).
Вопрос обеим командам: 3) Каменск- Уральский не очень большой город, но в нем есть много улиц, переулков, есть и проспекты, площади.
Назовите улицы нашего города.
Команды отвечают по очереди, называя по одной улице.
Загадка команде «Родничок»:
4) Что это за дом?
Музыку услышишь в нем,
Песни, танцы, плач и смех,
удовольствие для всех. (Музыкальная школа).
Загадка команде «Росинка»:
4) Из металла великан
Добрым делом он увлекся,
Поперек путей улегся.
По нему, забыв о чуде,
Проезжают все машины,
Переходят даже люди. (Мост).
Что соединяет мост в Каменске? (Правый и левый берег реки Исеть; Синарский и Красногорский районы).
Вопросы команде «Родничок»:
5) Отгадайте, какой предмет лежит в черном ящике?
В древности город (загадка о пушке)
6) Как выглядит наш герб?
Вопросы команде «Росинка»:
5) Отгадайте, что лежит в этой старинной шкатулке?
6) Почему наш город назвали Каменск - Уральский?
III конкурс – домашнее задание.
Каждая семья – это маленькое государство со своими законами, интересами.
Семьи заранее получили домашнее задание – нарисовать свой семейный герб и подготовить короткий рассказ о том, что означает герб семьи. ( Демонстрируются семейные гербы и заслушиваются рассказы о них).
IV конкурс – игра «Волшебные часы»
Командам предлагается отгадать слова, зашифрованные в Волшебных часах.
(Фонтан. Музей.).
Дополнительные вопросы:
• Как называются фонтаны в нашем городе?
(Каменный цветок, одуванчик).
• Что хранится в краеведческом музее?
(Произведения искусства, предметы старины).
V конкурс – вопросы взрослым участникам К.В.На.
1) Наш город красив не только парками, скверами, цветами, фонтанами, но и памятниками архитектуры. Назовите известные постройки нашего города.
( Дом купца. Свято-Троицкий собор, построенный в 18 веке. ).
Вопросы для родителей команды «Родничок»:
2) Назовите дату основания нашего города.
3) Как звучало первоначальное название нашего города?
Вопросы для родителей команды «Росинка»:
2) Когда и кем был утвержден герб города?
3) Какую роль играл
VI конкурс «Экскурсоводы».
Вед. Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города.
Куда бы их повели, какие достопримечательности своего города им бы показали?
Что бы вы рассказали гостям о своем городе?
Юным участникам К.В.Н дается минута на обсуждение, кто из команды будет экскурсоводом (можно заслушать двух- трех экскурсоводов от каждой команды).
Экскурсоводы сопровождают свой рассказ выбранными ими открытками с видами города.
VII конкурс «Визитная карточка города».
Вед. Вы сегодня отвечали,
Город славили родной.
Он прекрасный, трудовой,
Хлебосольный и большой!
А сейчас вам надо проявить фантазию и творчество – каждой команде предстоит сделать визитную карточку нашего города.
Детям – из цветных камушков (выкладывают цветными камушками контурные изображения достопримечательностей города, изображенные на листах А 4).
Взрослым участникам команд – нарисовать визитную карточку нашего города на листах ватмана.
Пока жюри совещается и подводит результаты К.В.На, ведущий предлагает провести литературную страничку – вспомнить пословицы, стихотворения о Родине, о родном городе.
Жюри, подсчитав шары-аэростаты, оглашает результаты К.В.На, награждает памятными дипломами всех юных участников игры, и вручает родителям на память за участие в К.В.Не буклеты.
В заключении, ведущий желает детям расти добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие каменцы, патриоты своего города, своей страны.
Заканчивается КВН совместным исполнением детей, родителей и педагогов песни о Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группы на тему: “Мензелинск – моя малая родина”
для воспитателей...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»
Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....
НОД в старшей группе на тему : "Большая и малая Родина"
Расширить представления детей о малой и большой Родине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
quot;МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие по малой Родине»
Цель: Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней группе «Гномик» Тема: «Коноша – моя малая Родина!»
Конспект занятия содержит материал по ознакомлению детей среднего возраста с понятиями "Родина" , "Малая Родина", а также способствует формированию чувств любви к родному краю, пос...