Перспективный план к долгосрочному проекту "Край мой пензенский" на первый год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перспективный план к долгосрочному проекту "Край мой пензенский" на первый год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на 2022-2023 учебный

Тема «Семья»

Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;

Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;

Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада

План мероприятий:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери».

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

Беседы: «Моя семья», «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)».

Чтение художественной литературы:

Д. Габе «Моя семья»;

К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;

Загадки: тема «Семья».

Речевые упражнения: «Доскажи предложение», «Назови  ласково каждого члена семьи.», «Кто что делает», «Как мы помогаем родным», « Запоминаем имена близких родственников.».

Конструирование: «Дом для семьи».

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».

Игры: «Моя мама самая…..», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».

Рисование: «Платье для мамы».

Аппликация: Мини плакат «Раз ромашка, два ромашка».

Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

  «Семейные ценности - залог успешного воспитания», создание фотоальбома «Моя семья»

Тема «Русский народный костюм»

Показать детям красоту русского народного костюма, отражение русских традиций в его исполнении.

Привить интерес к русской крестьянской культуре, ее особенностям; обнаружить влияние обычаев, традиций, вкусов русского крестьянства на внутреннюю суть коренного русского человека в наши дни; привить любовь к родным истокам.

Познакомить с некоторыми русскими старинными обрядами и поверьями.

Научить узнавать русский народный костюм, дать понятия некоторых деталей костюмов.

Закрепить понятие «орнамент».

Совершенствовать изобразительные умения и навыки, умение работать с различным материалом.

Развивать познавательные способности детей через развитие интереса к народным традициям.

Развивать воображение, творчество.

Расширить и обогатить словарный запас детей.

План мероприятий:

Просмотр презентации «Русский праздничный  народный костюм».

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением  людей в народных костюмах.

Дидактическая игра «Русский народный костюм»

Дидактические игры: «Оденем куклу»,  «Чудесный сундучок».

Рассказ о народных обычаях и традициях.

Рассматривание иллюстраций о русском быте.

Игра «Путешествие в прошлое одежды.

Беседы об истории одежды.

Заучивание потешек, прибауток, закличек.

Чтение художественной литературы.

Заучивание пословиц и поговорок.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пузырь»

Рисование «Кокошник».

Аппликация «Русские народные узоры»

Работа с родителями: создание альбома «Пословици и поговорки»

Тема «Русская изба»

Знакомить с русской народной культурой, традициями русского народа,  с устным народным творчеством, обрядовыми праздниками, народно-прикладным искусством.

Познакомить детей с устройством русской избы.

Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением, со способами действий с предметами быта.

План мероприятий:

Беседа «Русская изба»;

Презентация «Как люди жили в  старину»

Чтение сказок : «Гуси-лебеди», «Теремок», «Жихарка»,«Заюшкина избушка»; длительное чтение: Т. Александрова «Домовенок Кузька»

Просмотр м/ф: «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», отрывок «В некотором царстве»

Презентация «Крестьянская посуда и кухонная утварь на Руси»

Беседы: «Печь – сердце русской избы», «Гостеприимство», «Что такое коромысло»,

Занятие «Посиделки у самовара»

Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве.

Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.

Аппликация «Русская печка»

Беседа «Сундук – хранилище истории»

Беседа «Убранство и декор русской избы»

Работа с родителями: создание макета русской избы

Тема «Овощи и фрукты»

Обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах, которые растут в родном городе через разные виды деятельности.

Закреплять названия овощей и фруктов.

Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

План мероприятий:

Дидактическая игра «Овощи, фрукты».

Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты»

Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты в корзинки» Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру).

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Подвижная игра «Сбор урожая».

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Аппликация «Яблоки на тарелке».

Рисование ватными палочками (овощи и фрукты)

Чтение сказок «Вершки-корешки».

Сюжетно – ролевая игра «Приготовим полезный обед»..

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин».

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин».

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Работа с родителями: Консультация " Овощи и фрукты-полезные продукты", Конкурс рисунков «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Тема «Обитатели леса»

Формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах.

Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

План мероприятий:

Беседы: «Здравствуй, дерево!», «Какие деревья растут на участке»;

«Почему нужно беречь и охранять деревья», Беседа «Обитатели наших лесов», Беседа «Сравнение диких и домашних животных»

Чтение художественной литературы: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.

Рисование на тему «Дерево»; «Берлога для медведя»

Аппликация «Фантазии из листиков»

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «С какого дерева листок», «Что за зверь?», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет»

Сюжетно ролевые игры: «Зоопарк», «Лесные жители», «Дома для животных»,

Работа с родителями: консультация: «Будем заботиться, и беречь природу», оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов», консультация для родителей: «Что рассказать детям о диких животных»

Ожидаемый результат:

- знать членов своей семьи, имя, отчество родителей;

- знать русский народный костюм;

- знать внешний вид и части русской избы (сени, крыльцо, горница) и некоторые предметы кухонной утвари (чугунок, ухват);

- знать домашних животных и птиц;

- знать овощи и фрукты, выращиваемые в родном городе;

- знать диких животных, деревья и растения лесов пензенского края;

- иметь представления о труде людей ближайшего окружения: помощника воспитателя, повара, врача, дворника;

- знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков и группы;

-знать название города, название своей улицы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные планы для работы с родителями в первой младшей группе

Перспективные планы для работы с родителями...

Перспективный план по развитию мелкой моторики в первой младшей группе

Планирование для работы с детьми 2-3 лет по развитию мелкой моторики...

Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.

В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2017 год

Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:ü формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;ü  представлений о предметах и явлениях природы, растительном и ж...