Инсценировка карельской сказки «Овод и козы»
материал (старшая, подготовительная группа)

Анна Владимировна Новицкая

Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты, которые были введены в систему отечественного дошкольного воспитания, предполагают отведение определенного времени на вариативную часть.

Региональный компонент образовательной программы ДОУ по ФГОС направлен на формирование в подрастающем поколении гражданских чувств, накопление социального опыта. Работу педагогов дошкольных учреждений продолжают учителя общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_karelskoy_skazki.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка карельской сказки «Овод и козы»

Действующие лица: пастушок, белка, лиса, медведь, оводкозы.

Автор: Жил-был мальчик-сирота. И чтобы прокормиться, пришлось ему в пастушки пойти, коз пасти. Гонит он однажды коз мимо ржаного поля.

Пастушок: Я весёлый пастушок

Гоню стадо на лужок:

Я играю на свирели,

Чтобы козы лучше ели.

(Пастушок играет на дудочке)

Автор: А козы через изгородь перелезли и в рожь. (Танец, песня)

Автор: Гонялся, гонялся за ними пастушок, голос надорвал кричавши, а упрямые козы будто назло ему по ржи носятся и топчут колосья.

Автор: Сел пастушок на камень и заплакал. Скакала по дорожке белка.

Белка: Я-белочка, живу в дупле,

На развесистой сосне.

Люблю я свой уютный дом –

Чистота, порядок в нем:

Автор: Увидела белка пастушка, подбежала и спрашивает.

Белка: Что ты плачешь, мальчик?

Пастушок: Коз собрать в большое стадо непременно всех мне надо, выгнать не могу из ржи. Белка, белка, помоги!

Белка: Только-то и горя? Я тебе их мигом выгоню!

(Игра, танец)

Автор: Бегала, бегала за козами белка, из сил выбилась. Села рядом с пастушком и тоже заплакала. Плачут вдвоем.

Пастушок: Ой смотри, бежит лисица в рыжем платьице из ситца.

Лиса: Обо мне кругом судачат,

Что люблю я всех дурачить,

Что в лесу среди зверей

Не найти меня хитрей.

Только я не виновата,

Что немного плутовата,

Что чуть-чуть бесстыжая,

Да ещё и рыжая.

Автор: Увидела лиса пастушка с белочкой и спрашивает.

Лиса: Чего плачете?

Пастушок: Коз собрать в большое стадо Непременно всех мне надо, Выгнать не могу из ржи.

Вместе: Нам, Лисичка, помоги!

Лиса: Эка беда! Я вам их мигом выгоню! (Танец или игра, песня)

Автор: Бегала, бегала лиса за козами, умаялась совсем, а козы ей говорят.

Козы: Ах, ты рыжая плутовка,

не маши своим хвостом,

Знаем мы твои уловки,

Ты не прячься за кустом.

Автор: Села лиса рядом с пастушком и белкой, тоже плакать начала. Плачут втроем, слезы утирать не успевают.

Лиса: Ой, смотрите,

Бурый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Медведь: Ах, какое наслажденье

Рек  и леса пробужденье!

Солнце лучиком коснулось,

И они совсем проснулись.

В речке рыбки вновь играют,

Птички солнышко встречают.

Автор: Подошёл медведь к пастушку и спрашивает:

Медведь: Что вы тут разревелись?

Пастушок: Коз собрать в большое стадо непременно всех мне надо, выгнать не могу из ржи.

Вместе: Мишка, ты нам помоги!

Медведь: Эх вы, мелкота! Не можете коз выгнать. Так и быть, я вам помогу.

Автор: Полез медведь через изгородь, сломал ее. Побежал за козами, а те врассыпную - попробуй, поймай их! Ревет медведь, кружится по полю, больше, чем козы рожь топчет, совсем упарился.

Автор: Вернулся медведь ни с чем. Сел рядом с пастушком, белкой и лисой и от горя заревел. Вчетвером плачут. Летит мимо овод.

Овод(танец) Я жу-жжу, жу-жжу, жу-жжу

вот что я вам расскажу –

Спокойно не живу ни дня.

Мечтают все поймать меня.

И портят мне все лето,

Ух! Укушу за это.

Овод: Смешно, такие большие и плачете. Кто вас обидел?

Все: Никак не можем коз из ржи выгнать!

Овод: Ну, я вашему горю помогу.

Пастушок: Где тебе! Я гнал - не выгнал.

Белка: Я гнала - не выгнала.

Лиса: Я гнала - не выгнала.

Медведь: Я - силач и то не смог выгнать.

Автор: А овод как зажужжит.

Овод: Уж я, уж я, уж я выгоню!

Автор: И полетел в поле.

(игра, песня Кантеле).

Автор: Как услышали козы, что овод над ними вьется, так вприпрыжку побежали, через изгородь перемахнули и на дорогу! А овод все над ними кружит и жужжит:

Овод: Уж я, уж я, уж я их! Пастушок схватил хворостину и побежал за козами. Даже спасибо не успел сказать своим помощникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект инсценировки русской народной песенки «Идет коза рогатая» в группе раннего возраста

Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным   творчеством(сказки, потешки, игры).Задачи:1.     Закрепить знание потешки  «Идет коза рогатая...

Конспект интегрированной физкультурно-речевой ООД в средней группе для детей с ТНР по мотивам карельской сказки «Медведь и умная девушка»

Карельские сказки (неадаптированные) очень сложны для восприятия детей. Рассказать сказку и поиграть в нее можно с помощью интегрированнной ООД: весело , интересно и познавательно....

"Путешествие по карельской сказке "Сестра и девять братьев"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений...

Дидактическая игра «Карельские сказки». МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А. В.

Данный дидактический материал - это развивающая игра для дошкольников. Она рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данный вид дидактической игры интересен детям те...

сценарий сказки "Невероятные приключения Козы и Волка" ( по мотивам сказки "Волк и семеро козлят" на тему валеология

сценарий сказки «Невероятные приключения Козы и Волка»(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», сказка валеологического содержания. Сценарий сказки "Невероятные прик...

Конспект ООД для детей старшей группы по карельской сказке «Лапоток»

Цель: знакомство детей с карельской  сказкой «Лапоток»....