Исследовательская работа "История нашего сада"
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

Цыбикова Баира Намдаковна

Исследовательская работу про историю детского сада на конкурс "Я-исследователь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение

Детский сад наш второй дом,

Как уютно всем нам в нём!

Здесь играем и растём,

Вместе весело живём!

     Детский сад наш сказочный дом. Здесь мы играем, и здесь мы растем. Игрушки и книжки, девчонки и мальчишки, няни, воспитатели, праздники, занятия – это наш детский сад!

Воспитатели наполняют жизнь детей интересными делами, идеями, включают каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуют реализации интересов и жизненной активности. Жить. Творить и развиваться – вот лозунг наших воспитателей.

Недавно папа рассказал мне, что тоже ходил в детский сад. Но только их сад был в другом здании. Мне стало интересно и мы с воспитателем решили узнать про историю возникновения детского сада.

  Актуальность проблемы заключается в том, что молодое поколение села мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался и когда был создан.  Детский сад является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где ребенок проводит большую часть времени. К сожалению, дети и родители не знают историю детского сада. И наша задача – расширить круг представлений о детском саде, дать о нем некоторые доступные для подрастающего поколения исторические сведения.

Предметом исследования является история создания детского сада, его летопись с начала и до сегодняшних дней.

Объектом исследования является детский сад.

Цель: изучить и собрать информацию по детскому саду.

Задачи:

  1. Развивать интерес к истории детского сада, его жизни
  2. Исследовать по разным источникам информацию об истории создания детского сада
  3. Опросить жителей села и работников детского сада.
  4. Создать презентацию «Летопись детского сада»

Методы исследования:

  1. Ознакомление с историей детского сада
  2. Поиск и изучение материалов
  3. Беседа с работниками сада.

Практическая ценность работы заключается в том, что она может быть полезна в работе музея, сада.

     

      История детского сада уходит в далекие 1930-е годы.  Цель нашей работы – узнать историю возникновения детского сада в селе Алханай. Из источников музея мы узнали, что в колхозе «Большевик» (ныне в селе Алханай) был организован детский сад. На фотографии того времени, изображены работники и воспитанники детского сада. Работники: Мункуева Долгор и Дамдинова Мыдыгма. Воспитанники: Доржиева Мыдыгма, Дугаржапов Дугардан, Тулгатуев Дамдинжаб.  Имена и фамилии  двух остальных детей нам не удалось узнать. Это было довоенное и трудное время. Мы видим, что дети одеты в ситцевые рубашки и босые. Еду готовили на открытом огне, в чугунном котле. В то время не было игрушек и дети играли палками и косточками.

    Мы не смогли узнать, в каком году был открыт и до какого года существовал этот детский сад. Спустя более сорока лет, в 1977 году был открыт детский сад «Малыш». Он  был рассчитан на 2 группы. Первой заведующей была Тумурова Ешин-Хорло Сандаковна. Ешин-Хорло Сандаковна молодая, энергичная. Обладая организаторскими способностями, сумела организовать работу для развития детского сада. Она является «Почетным работником общего образования РФ», «Ветераном труда».

Первые работники детского сада:

Намсараева Дарима Шагдаровна, Лыгдынова  Цыбегжидма, Базарова Дулма, Намжилмаев Доржижаб, Цыпылова Зоя, Перунова Галина, Тумурова Цыпелма, Дамбаева Роза, Гомбожапова Дулма, Дамдинжапова Димит, Дамбиева Цымжидма, Ринчинова Цымжидма.

Первые воспитанники:

Найданов Баяржаб, Балдоржиев Баир, Тулгатуев Баир, Митупов Бато, Тумурова Баирма, Болотова Валентина, Жамбалов Баир, Лубсандоржиев Беликто, Цыденов Баир, Базарова Аюна, Гомбожапова Жалма и т. д.

Воспитательно-образовательный процесс проводился по типовой программе под редакцией В.Н. Васильевой. Детей было много, по 25-30 детей в группах. Возраст детей: 1,4 – 7 лет.

     С 1983 года заведующей была назначена Цырендашиева  Цыпелма  Дашинимаевна. Обучение и воспитание начали проводить по программе «Радуга» и по программе на бурятском языке под редакцией Д.Д. Могоевой. Воспитатели участвовали во всех проводимых семинарах и конкурсах. Работники сада своими руками мастерили детскую мебель: шкафы для игрушек, кроватки для кукол, кухонную мебель, игрушки. Все занятия проводились по плану и по расписанию. Развивали у детей творческие и художественно-эстетические способности. Проводились праздники, шили для детей костюмы и выступали в сельском Доме культуры. В те годы работали: Баясхаланова Цындыма, Базарова Дулмажаб, Цырендашиева Дулма, Цырендоржиева Цыцыгма, Дашидондокова Светлана Будаевна, Майдариева Дарима, Жамбалова Доржиханда, Дугарон Цыбик Эрдынеевна.

         По просьбе правления колхоза «Эрдэм». во время стрижки овец и сенокоса. Работали в вечернее время до 22-23 часов и в выходные дни. Начали сажать огород на участке и содержать подсобное хозяйство.

За творческую плодотворную работу Цыпелма Дашинимаевна удостоена звания «Воспитатель- методист» (1990), «Заслуженный работник образования АБАО» (2006), «Ветеран труда».

     С 1989 года заведующей стала Аюрова Бальжит Тулгатуевна. В 2005 году по инициативе главы Администрации АБАО Жамсуева Баир Баясхалановича был построен новый детский сад на 50 мест и на 2 группы: младшая разновозрастная и старшая разновозрастная. Режим детского сада девятичасовой при пятидневной рабочей неделе. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении начала осуществляться по комплексной общеразвивающей программе «Детство». Приоритетное направление – экологическое  воспитание  дошкольников. Введены дополнительные образовательные услуги по интересам детей. Кружки: «Табан хурган» (фольклорный), «Хонхо» (музыкальный), «Лесовичок» (экологический), «Умелые ручки» (творческий). Оснащенность медицинским оборудованием, мягким и твердым инвентарем составляет 100%. В учреждении организовано 3-разовое сбалансированное питание. В пищеблоке имеются заготовочный и варочный цеха, моечная, складские помещения.

    За многолетний труд Бальжит Тулгатуевна награждена «Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ» (2009), «Ветеран труда».

С 2011 года заведующей работает Балдоржиева Баирма Владимировна. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогические работники своевременно повышают свою квалификацию на курсах, занимаются самообразованием, посещают семинары, совещания, участвуют в конкурсах. Для организации самостоятельной деятельности созданы различные центры активности. Большая ответственность в этом ложится, конечно, на плечи воспитателей, которые болеют душой и сердцем за микроклимат в детском саду и за его маленьких обитателей.

     С 2016 года в детском саду функционирует третья подготовительная группа.

С внедрением приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» повысился социальный статус нашего детского сада. Воспитание и развитие детей нацелено на индивидуальное развитие ребенка в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями путем личностно – ориентированного и дифференцированного подхода к воспитанию ребенка.

В настоящее время в саду имеются все условия для воспитания и обучения детей.

Наша « маленькая страна» живет весело, всегда в творческом поиске. Она наполнена радостью, доверием, взаимопониманием и дружелюбием.

Вывод:

В результате нашей работы мы узнали, как создавался и развивался детский сад, кто был первым заведующим и о первых воспитанниках. Для себя мы сделали такой вывод: своими открытиями, поступками, общением мы двигаемся вперед. Нам нужно знать об истории своего села, гордиться своими предками и оставлять накопленные знания своим потомкам. Мы надеемся, что собранный материал будет полезен.

Список используемых источников:

  1. Очерки из газет
  2. Архив детского сада
  3. Интернет - ресурсы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Алханайский детский сад «Малыш»

Исследовательская работа

«История нашего сада»

Автор : Болотов Арьян

Руководитель: Цыбикова Б.Н.

Содержание

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Список используемых источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (из цикла ЗОЖ « Радуга здоровья»).

Данное занятие  помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к  элеме...

исследовательский проект "Наши удивительные 5 чувств"

Исследовательский проект для детей старшей группы "Наши удивительнын 5 чувств"...

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

Исследовательский проект «Наша картошка»

Расширение знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях....

Исследовательская деятельность " Наши зубки"

Исследовательская деятельность " Наши зубки"...

Познавательно-исследовательский проект " Цветы для нашего сада"

Тема "Цветы для нашего сада"Вид проекта: долгосрочный ( февраль-сентябрь).Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.Место проведение: групповое помещение, уличная территория детск...

Исследовательский проект "Наше здоровье в наших руках!"

Исследовательская работа по физической культуре на исследование биологическиактивных точек на руках.  Возрастная категория  - подготовительная к школе группа....