Конспект по познавательному развитию «Заколдованный лес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мастерова Елена Алексеевна

Задачи:

-учить детей быть отзывчивыми. Активно сопереживать, стремиться выручать из беды.

- развивать познавательные процессы мышления, внимания, памяти, воображения, речь.

- побуждать у детей светлые, добрые чувства и заботливое отношение к природе родного края, восхищение её красотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_od_zakoldovannyy_les.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Гусельки»

Конспект по познавательному развитию

 «Заколдованный лес»

                                                                        Составил: воспитатель

                                                                             Мастерова Елена Алексеевна

г. Югорск

Заколдованный лес (старшая группа).

Задачи:

-учить детей быть отзывчивыми. Активно сопереживать, стремиться выручать из беды.

- развивать познавательные процессы мышления, внимания, памяти, воображения, речь.

- побуждать у детей светлые, добрые чувства и заботливое отношение к природе родного края, восхищение её красотой.

Материалы и оборудование: клубок ниток, картинки с изображением деревьев (береза, сосна, осина, кедр, лиственница, ель). Картинки с изображением животных (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лось, олень). Картинки с изображением ягод (брусника, голубика, черника, клюква, морошка) и грибов (волнушка, подберёзовик, опята, груздь, белый гриб, подосиновик, мухомор) родного края, аудиозапись пение и токование птиц. (Глухаря, тетерева, рябчика, синицы, дятла).  Угощение ягоды брусника, клюква.

Предварительная работа: проведены беседы на темы, «Какие деревья, ягоды и грибы растут на территории ХМАО?». «Какие животные и птицы обитают в наших лесах?». Загадывание загадок о животных и птицах.

Словарная работа: тетерев, глухарь, лесной доктор (дятел), рябчик, токование.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, словесный, игровой, практический, музыкальное сопровождение.

Ход НОД.

Организационный момент: дети встают в круг, у воспитателя клубок ниток.

Воспитатель: Чтобы мы с вами были дружными и приветливыми, для этого нам необходимо передавать волшебный клубок и назвать друг друга ласково по имени.

Под дверью обнаружили записку.

Здравствуйте ребята, я хозяйка леса. У меня произошла большая беда. Злая колдунья заколдовала лес и без вашей помощи я не могу расколдовать его. Помогите мне, пожалуйста.

Дети подходят к задекорированному лесу.

Воспитатель: ребята как вы думаете, без чего не может существовать лес?

Какую пользу приносят деревья?

Почему нельзя наносить вред деревьям? (ответы детей).

Для того чтобы нам с вами расколдовать деревья необходимо разгадать загадки.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей? (Береза) 

Великан в тайге растет

Белкам-птичкам корм дает

На подарки всегда щедр

Дерево зовут-то…….? (Кедр)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на опушке? (Сосна)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок? (Лиственница)

Что же это за девица

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Елка)

Никто не пугает, а вся дрожит? (Осина)

С каждой отгаданной загадкой, на панно появляются картинки с деревьями.

Ребята злая колдунья и жителей леса не пожалела, она их прогнала из леса и произнесла заклинанье. Что же делать?  Давайте мы с вами попробуем снять колдовство.

А для этого нам с вами необходимо ответить на вопросы. Вопросы: Где живет лиса? Где живет белочка? Чем питается белочка? Что делает зимой медведь? Где спит зимой медведь? Какого цвета зимой заяц, а летом, какого цвета? Как можно их назвать, какие они звери домашние или дикие?

Дети продолжают путь по лесу. Воспитатель: Ребята смотрите полянка, но на ней много мусора!

Почему в лесу нельзя оставлять и раскидывать мусор? (ответы детей).

Дети собирают мусор с полянки и находят ягоды и грибы.

Воспитатель: Какие ягоды растут в наших лесах?

А какие грибы вы знаете?

Скажите, а мухомор приносит вред или пользу, его можно уничтожать?

А какие ягоды растут на болоте? (ответы детей).

Посмотрите, как чисто стало на полянке, я предлагаю вам немного посидеть и отдохнуть.

Пальчиковая игра «Белка».

Сидит белка (согнуты руки перед собой, два взмаха кистями рук).

На тележке (ладошки рук вверх, как тарелка).

Раздает друзьям орешки (на каждое слово, выбрасывая то одну, то другую ладошку).

Кому в лапку (ладошки руки горсточкой).

Кому в лапу (ладошки прямые)

Кому в лапищу (ладони вместе, пальцы раздвинуты широко).

Дети, продвигаясь по лесу вперед, не слышат не одного звука.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая тишина.

Чьи звуки мы слышим, когда приходим в лес? (ответы детей).

Какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).

Какую пользу приносит дятел? (ответы детей).

Как в народе называют дятла (ответы детей).

Звучит пение птиц.

Молодцы ребята, справились мы с вами со всеми заданиями, смогли расколдовать лес.

Но для того чтобы колдунья не смогла принести снова вред лесу, мы с вами вспомним и произнесем некоторые правила поведения в лесу.

Воспитатель: Почему в лесу лучше ходить по тропинкам?

Почему в лесу нельзя нарушать тишину?

Почему нельзя ломать ветки деревьев?

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что лес вновь ожил, благодаря вам.

Звучит голос хозяйки леса, благодарит ребят за помощь и дарит им дары леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Заколдованные цифры"

Конспект занятия  для детей среднего дошкольного возраста. Это занятие можно проводить как итоговое в конце учебного года....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ

Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Дикие животные» с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщение и ...

познавательно-речевое развитие "Заколдованный лес"

конспект занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию...

План-конспект НОД по познавательному развитию "Заколдованная поляна"

План - конспект  разработан для детей разновозрастной группы ДОО....

НОД по познавательному развитию «Заколдованные животные» в средней группе.

Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.Образовательные:- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;- закреплять в речи обобщающее по...

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС!"

Программное содержание Цель: обобщение знаний детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, деревьях, о насекомых.Обучающая:- продолжать учить детей называть птиц, выделя...