План-конспект НОД по познавательному развитию "Заколдованная поляна"
план-конспект занятия по рисованию

План - конспект  разработан для детей разновозрастной группы ДОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному

и художественно эстетическому  развитию

(экология и изобразительная деятельность)

в смешанной дошкольной группе

"Заколдованная поляна"

                                     Воспитатель        Хаджарова С.П.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:  

 Развивать воображение детей, чувствовать настроение (Познавательное развитие);                                                                                                                   Продолжать формировать умение у детей самостоятельно составлять связные предложения.  (Речевое развитие)                                                                                                                            Продолжать учить рассказывать последовательно, учить высказывать свои мысли.(Речевое развитие)                                                                                           Закрепить умение рисовать деревья. Показать пространство – передний и задний план. (Худ.-эстетическое развитие)                                                              Закрепить знания и умения в изображении осени, разноцветных листьев, любовь к природе, к формированию нравственно-этических чувств при встрече с прекрасным в природе и искусстве. (Познавательное развитие)                                                                                                                                               Развивать воображение детей, чувствовать настроение. (Познавательное развитие).                                                                                                    Способствовать  проявлению самостоятельности, инициативности в игровой деятельности. (социально – коммуникативное развитие)                                                                                                                                Закреплять умения согласовывать движения с литературным текстом. (Физическое развитие)

Методы и приемы:        

Практический метод – «Отгадай, какое дерево», «В заколдованном лесу», отгадывание загадок, составление предложений.                                                   Словестный – чтение стихотворения, беседа, объяснение воспитателя.

Материал и оборудование:

Мольберт, гуашь, кисти, карандаши, мелки, спички, поролон,  резинки,  листы бумаги А 4, ,  телеграмма, картинки, с изображениями эмоций на лице, Злючка-Закорючка (игрушка).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

Отгадай, какое дерево», «В заколдованном лесу»

двигательная

«Ветер в лесу».

коммуникативная

составление предложений, отгадывание загадок,

изобразительная

рисование деревьев

восприятие худ. литературы и фольклора

слушание

                           Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2.

3.

4.

5

6.

Педагог спрашивает детей о том,  какое сейчас идёт время года? (Осень).  Осенью лес становиться золотым, багряным. 

Педагог читает детям стихотворение И.А. Бунина «Листопад».

Задает вопросы:

Ребята, какие породы деревьев вы знаете? 

Кто из вас был в лесу? Чем он вам нравиться?

Где легче дышится в городе или в лесу? 

Почему в лесу нельзя сорить?  

Почему в лесу надо стараться ходить по тропинкам, дорожкам? 

Предлагает детям представить, что они деревья. Если вдуматься, они чем-то похожи на человека.

Игра  «В заколдованном лесу»

Игра вторая. «Ветер в лесу».

Педагог сообщает ребятам, что  сегодня в детский сад пришла телеграмма, в которой написано: «Спасите нас!  Мы помогаем людям, даём приют птицам, животным, а злая Злючка-Закорючка, заколдовала нас, сделала невидимыми». Помогите!

Ребята, кто просит помощи у нас? 

Воспитатель сообщает, что у него есть карта, с помощью которой можно быстро добраться до леса, до той самой поляны где растут деревья, которые заколдовала Злючка-Закорючка. 

Ребята, что же натворила Злючка-Закорючка, нет ни одного дерева на поляне. Одни листики остались лежать на земле, соберите их.

Злючка-Закорючка: «Приехали в мой лес, на мою поляну? В моём лесу нет больше деревьев, я их заколдовала, сделала невидимыми, потому что они не захотели со мной дружить. Как мы можем спасти деревья? 

Педагог напоминает приемы рисования , предлагает маленькие ветки нарисовать спичкой.

Педагог предлагает детям игру «Отгадай, какое дерево»

«Большое, могучее дерево, живёт больше ста лет, весной листья распускаются на нём позже всех других деревьев. Его плоды очень любят дикие кабаны. Наши предки считали это дерево царём леса» (дуб).

«Вечнозелёное дерево. Листья у него такие узкие, что их и за листья трудно принять. Плоды довольно крупные продолговатые шишки. Существует традиция под Новый год ставить такое дерево в дом и наряжать игрушками» (ель).

Ребята, листочки, которые мы собрали на поляне, не простые, а волшебные. Злючка-Закорючка хочет, чтобы мы отгадали загадки, которые она написала нам на листочках. Если мы не отгадаем хоть одну загадку, она не выпустит нас из леса, с волшебной поляны.

Разгадаем загадки?

В белом сарафане,
Стала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы.
(Берёза)

Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела,
Красные кораллы.
(Рябина)

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ель)

У меня длинней иголки чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
(Сосна)

Молодцы, все загадки отгадали. 

 Педагог приглашает детей нарисовать листья на деревьях

Релаксация.

Педагог предлагает детям рассмотреть деревья, какие они получились? Грустные или весёлые?  Задумчивые или печальные?  

дети сидят на стульчиках полукругом

внимательно слушают стихотворение и отвечают на вопросы:

дуб, береза, осина, клен, ель, сосна и др.

в лесу, потому что лес – очищает воздух, он наш зелёный друг. Лес украшает нашу землю.

Потому,  что там,  живут насекомые, птицы, животные.  Лес – это их дом

Чтоб не помять грибницы, не разорить муравейник, чтоб не заблудиться.

Дети «превращаются» в деревья. Застывают в различных позах. 

Воспитатель играет роль ветра. Спокойно в лесу -деревья стоят без движения, с поднятыми руками – ветками.                             

Налетает ветерок, сначала маленький - начинают дрожать листочки на деревьях (пальцы). Ветер усиливается. Закачались ветки (руки)-  поднялась буря. Деревья гнутся и скрипят (наклоны корпусом), машут ветками, но не могут сойти с места – корни – ноги крепко удерживают их в земле. Ветер затихает. Движения становятся менее резкими и сильными. Опять трепещут лишь листики на деревьях. Снова тишина.

Дети отвечают, что это – деревья.

Дети садятся  на самокаты, поехали. Делают  круг по группе. Приехали на поляну.

деит собирают листья.

Дети срочно спасают  деревья – рисуют.

дети угадывают названия деревьев

дети отгадывают загадки

Дети делают оттиск, используют различные техники (палец, поролоновая печатка, резинка, кисть).

Ребята приклеивают «Весёлому дереву» – весёлую мордочку, грустному-грустную и т.

активно участвуют в беседе, отвечать на вопросы.

проявляют самостоятельность, инициативность в игровой деятельности.

умеют согласовывать движения с литературным текстом.

усвоили  умение рисовать деревья. Показывают  пространство – передний и задний план.

активно обсуждают и отгадывают загадки.

используют различные техники рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Классификация посуды"

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением.Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды.   Закрепить зн...

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"

Чувство любви к природе можно воспитывать, если знакомить ребенка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: зап...

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"

Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...

План - конспект по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Характеристика зимних месяцев"

Цель данного конспекта: научиться находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, испол...