Тетрадь взаимодействия с логопедом
материал (подготовительная группа)

Валеева Надежда Константиновна

Тетрадь взаимодействия с логопедом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad_vzaimodeystviya_logopeda_i_vospitatelya.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

ТЕТРАДЬ

 ВЗАИМОСВЯЗИ

 УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

 С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ГРУППЫ  С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составители:

Учитель-логопед Рывкова Л.А.

Воспитатели Валеева Н.К., Шемякова Л.Н.

г. Мегион, 2022

ВЕДЕНИЕ

Вниманию логопедов и воспитателей логопедических групп предлагается тетрадь  взаимосвязи работы логопеда и воспитателя, которая входит в учебно-методический комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ТНР у детей».

Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателя по заданию логопеда в  периоде обучения (с сентября по май). Задания подобраны постепенно возрастающей сложности на материале одной лексической темы и направлены на развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. Успешность и эффективность работы логопеда напрямую зависит оттого, насколько им хорошо организована работа с воспитателем логопедической группы — непосредственным участником коррекционно-развивающего процесса,— насколько тесно они взаимодействуют. Поэтому в задачи логопеда входит не только планирование собственной работы, но и  планирование работы воспитателя по закреплению полученных детьми на логопедических занятиях знаний. Логопед также помогает воспитателю организовать предварительную работу по подготовке к занятиям по развитию связной речи. Немаловажное значение отводится и систематической работе по развитию у детей с ТНР неречевых процессов (внимания, памяти, мышления, общей и мелкой артикуляционной моторики, дыхания и голоса). Упражнения такого плана включаются воспитателем в различные режимные моменты и способствуют устранению речевых недостатков.

Работа  логопеда и воспитателя предусмотрена работа по развитию        фонетико-фонематических, лексико-грамматических и неречевых процессов. Задания разработаны на год с учётом      понедельного планирования логопеда. Помогут логопеду организовать работу воспитателя и провести эффективную коррекционную работу с детьми подготовительной и старшей группы.

Список логопедической группы на 2022-2023уч. год

п/п

Фамилия и имя ребенка

1.

2.

3.

 

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Календарно - тематический план в подготовительной,

логопедической группы

на 2022-2023 учебный год

Месяц

Неделя

Подготовительная группа

Сентябрь

1-2

Обследование детей учителем-логопедом.

Заполнение речевых карт. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов.

3

Школа

4

Детский сад

5

Осень. Приметы осени.

Октябрь

1

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

2

Фрукты. Труд взрослых в садах.

3

Лес. Грибы и лесные ягоды

4

Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету

Ноябрь

1

Домашние птицы и их детёныши

2

Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных.

3

Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме.

4

Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

5

Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы.

Декабрь

1

Мебель. Название мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.

2

Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.

3

Новый год

4

Новый год (повторение)

Январь

1

У детей зимние каникулы

2

Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия.

3

Профессии взрослых. Трудовые действия.

4

Профессии на стройке

Февраль

1

Ателье. Закройщица.

2

Животные жарких стран, повадки, детёныши.

3

Моё Отечество-Россия. Защитники Отечества.

4

Комнатные растения, размножение, уход.

Март

1

Ранняя весна, весенние месяцы.

2

Мамин праздник.

3

Первые весенние цветы.

4

Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.

5

Наша Родина-Россия.

Апрель

1

Наш родной город.

2

Космос

3

Откуда хлеб пришел?

4

Мы читаем. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского

Май

1

Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина

2

Мы читаем. Знакомство с творчеством  С. В. Михалкова

3-4

Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями и другими  специалистами. Диагностика индивидуального развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение диагностических альбомов.

Календарно-тематический план на 2022-2023 учебный год

по Развитию речи / Обучению грамоте в подготовительной группе

I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

1-2 Исследование индивидуального развития детей учителем-логопедом, воспитателями и другими  специалистами.

3. Развитие слухового внимания на неречевых звуках.

4. Развитие слухового внимания на речевых  звуках.

5. Звук и буква «А»

1.Звук и буква «У»

2.Звуки «А-У» Дифференциация звуков

[  А ] -[  У ]

3.Звук и буква «И»

4.Звук и буква «Т»

1.Звук и буква «П»

2.Звук и буква «Н»

3.Звук и буква «М»

4.Звук и буква «К»

5. Звук и буква «Б»

II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

1.Звук и буква «Д»

2. Звук и буква «Г»

3. Звук и буква «Ф»

4. Повторение

1.Звук и буква «В»

2.Звук и буква «Х»

3.Звук и буква «Ы»

4. Звук и буква «С»

1. Звук и буква «З»

2. Звук и буква «Ш»

3. Звук и буква «Ж»

4. Звук и буква «Э»

III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

1. Повторение

2.Звук и буква «Й»

3.Звук и буква «Е» «Ё»

4.Звук и буква «Ю»

5. Звук и буква «Ц»

1.Звук и буква «Ч»

2.Звук и буква «Щ»

3. Звук и буква «Л» «Ль»

4.Звук и буква «Р» «Рь»

1-2. Повторение

3-4 Диагностическое обследование.

Развитие фонетико - фонематических процессов

1.Игра «Узнай инструмент» предлагается послушать, как звучат различные инструменты, и угадать, какой музыкальный инструмент звучал. Дети закрывают глаза и слушают и называют инструмент.

2.Игра «Что шуршит, что звенит?» показать различные предметы и предложить послушать звуки, которые они издают, а дети с закрытыми глазами по звуку отгадывают предмет.

3. Игра «Кто голос подаёт?»

Развитие лексико-грамматических процессов

  1. Загадываем загадки

         

Чёрный Ивашка-

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладет (карандаш) 

А. Рождественская

Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.

(Кисточки)

В. Данько

На черном поле

Скок- по скок

Гуляет зайчик – белячок.

(доска и мел)

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт,

Меня он за руку берет.

(портфель)

  1. Игра «Как?»

Предложить детям закончить предложения, ответив на вопрос «как?»

Мальчик - хороший ученик, он учится (как?)… (хорошо).

Внимательная девочка всегда слушает (как?) …(внимательно).

Старательные ученики всегда делают уроки (как?)….(старательно).

Тот, кто получает отличные отметки, учится (как?)…(отлично).

  1. Игра «Что лишнее, почему?»
  2. Игра «Один- много»

 Развитие фонетико - фонематических процессов

Подготовительная группа

1. Повторить. Что такое звук? Какие звуки бывают?

2.  Деление слов на слоги.

3. Работа по развитию  дыхания и голоса.

4.Подобрать слова на звук: А

5. Поделить на слоги слова машина, арбуз, морковь, абрикос , Аня, лента. Определить ударный слог. Определить место звука «А» в этих словах.

6. Придумай свои слова со звуком  «А». Дать характеристику звуку.

                         Развитие лексико-грамматических процессов

1. Вспомнить и назвать осенние месяца.

2. Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень».

Например: осень (что делает?) — приходит, наступает, начинается...

Птицы-…                  трава-…

Дождь-…                   животные-…

Тучи-….                    деревья-…

Ветер-…                      листья-…

3.Игра «Скажи наоборот»

Летом бывает жарко, а осенью…(холодно).

Летом бывает солнечно, а осенью…

Летом чаще бывает сухо, а осенью…

Летом чаще бывает ясно, а осенью…

4.Игра «Что делает?»

Надо называть предмет или объект и бросать мяч. Вы будете ловить мяч, перечислять, что он делает и возвращать мяч назад.

Дождь- идет, льётся, моросит, заливает, стучит по крыше.

Ветер- дует, воет, гудит, срывает.

Листья- краснеют, желтеют, опадают, кружатся, устилают.

Птицы- собираются в стаи, улетают, прилетают, кричат, прощаются.

Пение песенки с муз. руководителем «Про ветер и листья» Н. Нищева

Л. Гаврилова стр.19

Развитие связной речи (предварительная работа)

1. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осенние дожди»

2. Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее).

                        Развитие лексико-грамматических процессов

  1. Игра «Чего не стало?» -употребление сущ. в форме Р.п. и мн.ч.
  2. Игра «Весёлый мотылёк» употребление предлогов НА,В,ЗА

     3. Составить предложения из слов.

     Картошка, расти, огород, в.

    Капуста, тарелка, лежать, на.

     4. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений).

    Мама почистила картошку, чтобы....

   Мама собрала в огороде помидоры, чтобы…..

  Мама помыла овощи, чтобы....

 Мама купила в магазине морковь, чтобы....

5. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.

Морковь — овощ, а яблоко — фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко — в саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.Предназначена для детей средней группы.Работа распланирована на учебный год, задания выполнены в последовательности по разделам речи.Включает в ...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с педагогами

Журнал разработан в рамках годового тематического планирования групп старшего дошкольного возрастаЦель: взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями и специалистами...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями

Данный материал систематизирован по изучаемым лексическим темам, ориентирован для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя во 2-ой младшей группе для детей с ТНР

В данной работе предлагается понедельное тематическое планирование, которое поможет воспитателю совместно с логопедом организовать и провести эффективную коррекционную работу во 2-ой младшей группе дл...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - старшая группа

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитаеля содержит игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и  артикуляционной моторики, лексико-грамматической стороны речи и связной речи...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - подготовительная группа

В тетради собраны игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики; для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи у детей подготовительной к...