Мой город - Красноярск.
план-конспект занятия (средняя группа)

Мамаева Нелли Васильевна

.Дети знакомятся с достопримечательностями города, совершая вертуальное путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_krasnoyarsk_konspekt.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Мой город Красноярск»

Цель: расширение представлений детей о городе Красноярске и его достопримечательностях.

Задачи: актуализировать представления о достопримечательностях города Красноярска, сформировать умения выражать свое мнение, делать обобщение; создать условия для развития коммуникативных навыков через решение проблемных ситуаций; содействовать воспитанию интереса к достопримечательностям города Красноярска.

Оборудование: компьютерная презентация достопримечательностей города Красноярска; разрезные картинки (Башня), муз. игра «Весёлый паровозик»), картинки – следы животных, аудио запись «Звуки города».

Ход занятия

I. Орг. момент, введение в тему.

1. Приветствие в кругу:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький добрый мой дружок.

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Вступительная беседа.

    -Знаете ли вы как называется наш край?

    -Почему он так называется?

    -О каком городе речь в следующем стихотворении?

                       На заснеженных просторах,

                       Знаю я наверняка,

                       Не всегда стоял мой город,

                       Но всегда была река,

                       Были птицы, были травы,

                       Был широкий небосклон

                       И на дальний берег Правый

                       Берег Левый слал поклон.

I I. Основная часть.

  1. Сюрпризный момент (Входит экскурсовод, приглашает принять участие в экскурсии по городу Красноярску)

-В давние времена люди плыли на лодках по огромной реке «Енисей». И увидели, что над ней возвышались горы из красной глины, а назывались эти горы «Красный яр». Место это было пустое, ни домов не было, ни дорог. И решили люди построить на этом месте город с большими домами, больницами, театрами, заводами, и назвать его Красноярском. В настоящее время город такой большой, что пешком его не обойти.

-Хотите отправиться в путешествие на «Веселом паровозике» по городу Красноярску и увидеть некоторые знаменитые места нашего города?  

  1. Путешествие.

а) Дети встают друг за другом изображая паровозик. «Едут» по  залу. На экране изображение Енисея.

- Ребята, кто знает, какая река протекает в нашем городе и разделяет его на две части? (Енисей.) Люди построили на реке Енисей самую большую Красноярскую ГЭС.

-Река Енисей разделяет город на два берега, это левый и правый.

- А расскажите, на каком вы берегу живёте?

-Река Енисей могучая, полноводная, богатая рыбой. Как же нам проехать?

(Надо построить мост)

Из чего можно построить мост? (кубики, коврики, скамейки) 

б) Дети выполняют задание и строятся друг за другом. Отправляются дальше.

А вот и следующая остановка Башня с часами.

-А как вы думаете, зачем эти часы нужны нашему городу?

-Эти часы находятся на центральной, а значит самой главной, площади города. Мимо этих часов за один день проходит много людей, и чтобы им не опоздать на работу или по своим делам, они их сверяют.

-Для того чтобы вы лучше запомнили эту достопримечательность, предлагаю вам ее собрать картинку из отдельных частей.

Дидактическая игра: «Собери башню».

в) Ребята справляются с заданием и отправляемся в путешествие дальше.

Дети «едут на паровозике», на экране появляется изображение зоопарка.

-Посмотрите, ребята, куда мы приехали? (Зоопарк «Роев ручей»)

-Зоопарк «Роев ручей» является одним из самых больших зоопарков в нашей стране. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Предлагаю представить, что мы превратились в животных и поиграть.

Хороводная игра “На водопой”

(дети идут по кругу проговаривают слова)

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой (идут по кругу)

  – за мамой лосихой, топал лосенок, (топают, высоко поднимая ноги)

  – за мамой лисицей, крался лисенок, (крадутся)

  – за мамой ежихой, катился ежонок, (имитация наматывания клубка)

  – за мамой медведицей, шел медвежонок, (вразвалочку)

  – за мамой белкой, скакали бельчата, (прыжки вперед)

  – за мамой зайчихой, косые зайчата, (показывают руками длинные уши)

  – волчица вела за собою волчат (маршируют).

Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются в круг, имитация лакания воды).

Проблемная ситуация «Найди дом по следам». (Дети рассматривают следы, определяют, какой след к какому жилищу привел. Называют животное и название жилища этого животного.)

г) Звуки паровозика зовут детей оправляться дальше. Станция «Площадь фонтанов».

Дети располагаются на ковре и с закрытыми глазами слушают звуки города в аудиозаписи (шум фонтанов, бой часов, звуки проезжающего автобуса и трамвая, звук взлетающего самолета, залп пушки на караульной горе, шум городской улицы, звуки воркующих голубей на площади и т.д)

д) Под звуки «Веселого паровозика» дети отправляются дальше. Следующая станция Детский сад «Ромашка».

-На какой улице находится детский сад? Какие улицы вы еще знаете? На каких улицах живёте вы?

I I I.  Заключительная часть. Подведение итога.

- Где вы побывали сегодня?

-Куда вы бы хотели вернуться?

-Красив ли наш город? Что мы можем сделать, чтобы он был ещё лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - речевое развитие в старшей группе " Мой город - Красноярск"

Конспект НОД в старшей группе " Мой город - Красноярск"....

НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»

«Становление Красноярского края и города Красноярска»...

ЦОР и конспект беседы "Виртуальное путешествие по городу Красноярску".

ЦОР и конспект беседы "Виртуальное путешествие по городу Красноярску"....

Информационная карта участника профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска»

Информационная карта участника профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна

Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны....

Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск»

Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи: Образовательные: расширя...